Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: поиск причины и решение проблемы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: поиск причины и решение проблемы

Реле регулятор ВАЗ 21061

От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. Особенно он будет полезен тем, кто читает эту статью, уже находясь на обочине дороги, далеко от дома и вне зоны действия автосервиса.



Схема подзарядки аккумулятора и задействованные в ней элементы

Для устранения причины любой неисправности, связанной с электрооборудованием автомобиля, необходимо чётко представлять его работу. В противном случае можно не только не устранить возникшую проблему, а усугубить её. Всегда, конечно, остаются факторы везения и случайности, но без знания электрической схемы и принципа её работы при уровне развития современной электроники они зачастую равны долям процента.


На китайском скутере горит все время стопак

Классическая схема взаимодействия элементов в цепи подзарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

аккумуляторную батарею; генератор, имеющий встроенный блок выпрямителей, и закреплённое на нём реле-регулятор; предохранитель, находящийся в монтажном блоке; замок зажигания; индикатор заряда АКБ, расположенный на комбинированной панели приборов.


Мигает подцветка приборки

В автомобилях разных производителей коммутация проводов может отличаться в зависимости от встроенных заводских блокировок, но общий принцип работы везде одинаков.

Принцип работы цепи и особенности взаимодействия элементов

Напряжение с батареи, после поворота ключа зажигания, проходит через предохранитель и подаётся на панель приборов, на которой загорается контрольная лампочка. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и посредством ремённой передачи передаёт крутящий момент на шкив ротора генератора. Вырабатываемое на его обмотках напряжение поступает на встроенный трёхфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянную. Чтобы предотвратить губительные для электрооборудования автомобиля колебания напряжения, происходящие во время увеличения и снижения оборотов двигателя, в цепь введено реле-регулятор. Его задача – поддерживание номинала сети в диапазоне 13,6 – 14,2 вольта. Устанавливается оно в специальное гнездо на генераторе и имеет с его ротором прямой контакт через щётки.

Повышаются обороты двигателя, пропорционально увеличивается и сила тока, вырабатываемая генератором. В определённый момент разность напряжений, поступающая к выводам сигнального индикатора с генератора и АКБ, становится равной нулю. Он гаснет. Конструктивно, чтобы получить идентичность приходящих на лампу напряжений, в схеме реализовано две ветви:

по первой — на один её контакт ток движется от аккумулятора, через замок зажигания и предохранитель; по второй — на другую клемму подаётся питание напрямую с реле-регулятора

Поэтому, если при работающем двигателе индикатор на панели мигает или горит значок аккумулятора, причина этому разное напряжение на выводах лампы.

Возможные причины возникшей неисправности

Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота. Если ответ утвердительный, тогда дело, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор со шкива коленчатого вала.

В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором; Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока; Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.

Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника; Вышло из строя реле-регулятор.

После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи. Если это случится в ветви «генератор-лампа», то на соответствующем контакте последней напряжение изменится, и чек аккумулятора загорится, но сама батарея будет подзаряжаться в штатном режиме.

Осмотр и устранение неполадок в пути

Перед осмотром машину необходимо заглушить во избежание получения травмы! Обязательно нужно проверить наличие хорошего прижима во всех местах крепления проводов, где они соединяются клеммами или под болт. При ослаблении, из-за процессов окисления и коррозии, часто пропадает контакт. Следует также проверить на целостность предохранитель в монтажном блоке. После проведённых работ необходимо завести двигатель, и проверить работоспособность цепи. Если после всех вышеописанных действий всё ещё горит лампочка зарядки аккумулятора – дело в генераторе.

Лучше всего, если в багажнике автомобиля отыщется мультиметр. По схеме, ориентируясь на показания прибора, последовательно проверяется вся цепь, пока не отыщется отказавший элемент или место обрыва. Измерив напряжение на батарее, можно сразу определить исправность генератора и встроенных в него элементов. При его отказе показания прибора не превысят 12,6 вольт. Если результат в пределах 13,6 – 14,2 – с ним всё в порядке. Повышенное напряжение на клеммах (свыше 14,8 вольт) говорит о выходе из строя реле-регулятора.

К сожалению, далеко не все водители возят с собой измерительный прибор. При его отсутствии поможет лампочка, вытащенная из плафона освещения салона. Конечно, увидеть небольшое изменение нити накала, да ещё в солнечный день, не получится, но многое можно сделать, определяя наличие или отсутствие напряжения и оперируя логическими умозаключениями. Проверить работоспособность того же реле, вне зависимости от его вида, не сложно, подключив такую лампочку и подав напряжение с АКБ.

Своим свечением она оповестит о его работоспособности. Обычно от генератора отходят два провода: толстый «+» и тонкий от реле-регулятора. Но иногда встречается третий, предназначенный для управления тахометром. Если измеренное сопротивление между ним и массой окажется менее 10 Ом, значит в этой части цепи неисправность. Также следует обратить внимание на износ щёток.

Счастливого пути!

Если после проведения всех действий датчик разрядки наконец-то перестал раздражать, можно поздравить с небольшой, но заслуженной победой. Если же по-прежнему не гаснет лампа контроля, значит причина в обмотках генератора или диодном мосте. Работы по их ремонту необходимо проводить уже в специальных условиях после снятия генератора с автомобиля.

Читайте также:

Степень заряженности аккумулятора автомобиля по напряжению

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. ...

Что делать, если течет масло из коробки передач?

Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...

Раздаточная коробка

На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных ...

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss