Главная Новости

Хороши или плохи гидрокрекинговые масла двигателя? - автозапчасти, запчасти для иномарок в Екатеринбурге PARTS66.RU

Опубликовано: 27.08.2018

видео Хороши или плохи гидрокрекинговые масла двигателя? - автозапчасти, запчасти для иномарок в Екатеринбурге PARTS66.RU

наглядный тест масел 0w40 vs 5w40 + 10w40 в -30с

Все чаще и чаще в последнее время среди автовладельцев рождаются споры и дискуссии о том, правильно, хорошо и можно ли использовать в системах смазки своих автомобилей гидрокрекинговые масла. Думаю, данный вопрос стоит того, чтоб расставить в нем точки над «и».


Синтетика или синтетика? ПАО или НС в чем разница?

Итак, далее я попробую обычным и понятным автовладельцу языком поведать, что же все-таки это такое, откуда гидрокрекинговое масло берется, и чем оно отличается от синтетического масла или минерального. Но перед началом считаю необходимым напомнить главный посыл этого веб-сайта: моторные масла подразделяются всего на две категории: подходящие для применения и неподходящие Вашему автомобилю. А про то, как выбрать и приобрести подходящее масло двигателя, читайте настоящую статью.


Запчасти ходовой и подвески. Обзор производителей. Что не стоит покупать.

Прошу поверить на слово: разработка производства основы масел является совершенно второстепенным фактором и выступает только одним критерием для правильного выбора длительности сервисного интервала. Могу со всей ответственностью утверждать, что если масло двигателя имеет нужные для Вашего мотора классы качества, одобрения и допуски, и, плюс к этому, не является подделкой – Вы сможете смело заливать его в собственный мотор несмотря на то, синтетическое оно, минеральное или же гидрокрекинговое..

Опять несколько фактов из истории масляной промышленности

Известно, на пороге зарождения эпохи автопромышленности, в двигатели заправлялось только минеральное масло. Синтетическое появилось тогда, когда необходимо было запускать двигатели самолетов при арктических морозах (подробнее прочесть об истории развития индустрии моторных масел – в статье о минеральных и синтетических моторных маслах).

Что, на самом деле, представляет из себя синтетическая база? Это прототип минеральной базы, искусственно синтезированный, но со значительно усовершенствованными некоторыми параметрами, которые в особенности важны для работы мотора. И основные из них это –стабильность температуры и вязкости. Т.е. основная задача, выполнение которой преследуется дорогостоящим синтезом основы масел, заключается в производстве такового автомасла, свойства которого не так конкретно, как у минерального, зависят от температуры и времени эксплуатации.

Вот и выходят масла двигателей, которые еще жиже при низких температурах, соответственно, гуще при больших рабочих температурах, чем подобные минеральные. Помимо этого, синтетические масла дольше приходят в негодность, грубо говоря, их замена требуется реже.

Что такое гидрокрекинг?

Говоря лбычным языком, гидрокрекинг – это технологический процесс очистки, а также улучшения параметров и характеристик минеральной базы до «синтетических» методом сложной химической обработки. Не зависимо от того, что гидрокрекинговое масло, на самом деле, изготавливается из нефти, как и минеральное, молекулярная структура подвергается модификациям. В итоге на молекулярном уровне у конечного продукта ничего общего с основой минерального масла уже не остается.

Что все-таки выходит в итоге? А выходит обычная масляная основа, своими параметрами которая уже значительно лучше и чище минеральной, но все же, не дотягивающая до синтетической, изготовленной по современным технологиям. Но при всем этом себестоимость процесса гидрокрекинга значительно ниже, чем себестоимость синтеза, потому гидрокрекинговые масла двигателя, обычно, значительно дешевле синтетических.

Здесь требуется кое-какое уточнение. Точно также, как и отсутствие границ совершенства технологий синтеза, нет границ и у совершенства технологий процесса гидрокрекинга. На теоретическом уровне наверняка можно изготовить гидрокрекинговое масло, превосходящее по всем характеристикам некое конкретное синтетическое, но можно предположить, что как минимум это будет очень недешево, а поэтому этим мало кто занимается, автомасла производятся под полностью определенные задачи. Говоря другими словами классы качества по знакомым классификациям и допуски автопроизводителей, т.е. под определенный набор требований.

Создание масел по выработанной технологии каталитического гидрокрекинга зародилось в США в 70-х годах прошедшего века. И на сегодня у большинства ведущих автопроизводителей масла есть гидрокрекинговые основы для налаживания производства масел двигателя.

В чем разница между синтетическим моторным маслом и маслом, произведенным по технологии гидрокрекинга?

Если на упаковке не указано, что масло изготовлено по технологии гидрокрекинга, то различить масла можно только по косвенным признакам (стоимость, вязкость и т.п.).

Дело все в том, что производители масел двигателя, чтобы не пугать автовладельцев непривычной и сложной терминологией, также пользуясь тем, что Американский Нефтяной Институт приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, указывают на упаковках что-то вроде «синтетические технологии» или нечто подобное. Некие производители совсем не пишут на собственных упаковках метод производства масляной базы.

Словом, технология производства – это тщательно охраняемая коммерческая тайна каждого производителя, потому подобная «скрытность» производителей масла оправдана с точки зрения психологии, а не только маркетинга.

Еще более животрепещущ, как мне кажется, другой вопрос – а так ли важно вообще их различать? Ведь основную массу потребителей должен заинтересовывать не вопрос «как изготовлено масло», а вопрос «допустимо ли его использовать», не так ли?

Подытоживаем, можно ли использовать гидрокрекинговые масла?

Итак, мы узнали, что гидрокрекинг – это простая технология. Если быть точным, это просто еще одна технология наладки производства масляной базы. Можно согласиться, что гидрокрекинговые масла по своим качествам и химическому составу отличны и от минеральных, и от синтетических. Но так ли важно все это автовладельцу?

В этом месте, возможно, нелишним будет опять вспомнить основной посыл этого веб-сайта: масла двигателя делятся всего на две противоположных категории – подходящие для двигателя Вашего авто и неподходящие для применения в Вашей машине. Всё. Иных категорий попросту не существует. Потому, если у моторного масла имеются характеристики вязкости, плюс к этому оно протестировано и одобрено по тем допускам и классам качества, которые определены производителем Вашего авто, такое масло совершенно точно можно использовать в этом двигателе. Если оно, конечно, не поддельное.

А информация о том, как конкретно изготовлена масляная база, могла бы понадобиться бережливому автовладельцу, например, из Западной Европы, для того, чтоб избрать лучшую величину сервисного интервала, так как у минеральных, синтетических и гидрокрекинговых масел срок службы и окисляемость различные.

Для внешних и внутренних условий, в каких эксплуатируются авто в СНГ, этот параметр не имеет особой актуальности. На наших запыленных дорогах и при плохом горючем, моторное масло засоряется еще быстрее, чем завершится окислительный процесс (т.е. завершается его моторесурс), вне зависимости от технологии производства масляной основы. Потому, если Вы прочли данную статью о том, как часто требуется менять масло, пользуетесь данными в ней советами – вам совсем не важно на самом деле, как изготовлена масляная основа, гораздо важнее каково качество самого продукта. А потому, не нужно забивать голову всякой сомнительной информацией, забудьте про непонятный термин «гидрокрекинг» и покупайте масло двигателя по допускам и классификациям, обозначенным в сервисной книге Вашего автомобиля!

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss