Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Гидроходоуменьшитель трактора

Опубликовано: 28.08.2018

1 ≫

Гидроходоуменьшитель предназначен для обеспечения использования тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 на сельскохозяйственных, а также строительно-дорожных работах с машинами, требующими «ползучих» технологических скоростей движения.

Устройство и работа. С помощью гидроходоуменьшителя можно получать дополнительные пониженные диапазоны скоростей движения трактора и бесступенчато изменять скорости движения в пределах передачи пониженных диапазонов.

Механическая часть ходоуменыпителя, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора, необходима для увеличения передаточного числа. При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента под-тормаживания.

Основная сборочная единица гидроходоуменьшителя — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни (рис. 139), водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.

В механическую часть входят промежуточная пара, состоящая из вала-шестерни, на котором установлен дифференциальный механизм, и промежуточной шестерни, размещенной на оси, а также зубчатой пары привода насоса, включающей в себя наружный венец коронной шестерни и вал-шестерню.

Солнечная шестерня установлена на валу-шестерне, сателлиты — на осях, коронная шестерня — на ступице водила, вал-шестерня — в корпусе. Промежуточная шестерня установлена на оси, вал-шестерня привода насоса —в корпусе.

Крутящий момент от дизеля передается через шестерню коробки передач, находящуюся в постоянном зацеплении с дополнительным венцом солнечной шестерни, дифференциальный механизм ходоуменьшителя, зубчатый венец вала-шестерни, промежуточную шестерню и на шестерню. С помощью последней включают или выключают гидроходоуменьшитель, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Нижнее положение тяги —гидроходоуменьшитель включен, верхнее — гидроходоуменыпитель выключен. Вилка с валиком фиксируется шариком с пружиной. Положение рычага регулируют вилкой.

Гидравлическая система гидроходоуменьшителя включает в себя насос, дроссель с предохранительным клапаном, маслозаборник и маслопроводы. Насос, предназначенный для создания момента сопротивления вращению коронной шестерни, установлен на корпусе гидроходоуменьшителя и связан с валом-шестерней привода насоса. Всасывающая магистраль насоса через трубопровод соединена с масло-заборником, который необходим для забора масла из корпуса ходоуменьшителя и предохранения гидравлической системы от попадания в нее посторонних предметов. Нагнетательная полость насоса через маслопровод соединена с дросселем, регулирующим расход жидкости, подаваемой насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки от давления выше 14,7 МПа.

Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом, установленным в корпусе дросселя, и штоком, поджимаемым давлением масла к торцу винта.

В штоке предусмотрены осевые и радиальные сверления, предназначенные для предохранения насоса от перегрузок (перегрева) при закрытом дросселе.

Винтом, ввернутым в гайку, ограничивают ход штока. Гайка зафиксирована от проворачивания в крышке 39. Предохранение системы от перегрузок происходит автоматически за счет поднятия штока, винта, гайки и сжатия пружины. Масло из дросселя сливают в картер коробки передач через отверстие в корпусе гидроходоуменьшителя. Управляют гидравлической системой гидроходоуменьшителя с помощью стержня с рукояткой, выведенного в кабину и передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту и головку винта. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода — уменьшается.

Рис. 139. Гидроходо

1 – стержень управления дросселем; 2 а 38— винты; 3 – рычаг управления (включения выклю лирования; б – сателлит; 7 – тяга управления; 8 – карданная муфта; 9 – вилка- 10 – корпус ликовыи подшипник; 14- ось сателлита; 15, 25, 28 и «-подшипники; 16 – ролики сателли /М дроссель; 20 – втулка солнечной шестерни; 21 – солнечная шестерня; 22 – водило- 23 -насоса; 26 – чаборник; 27 – всасывающий маслопровод; 29 и 40 — пружины; 30 – шарик; 34 – корпус дросселя; 35 – седло; 36 – шток; 37 – гайка;

Установка гидроходоуменьшите-ля и работа с ним.

Для установки гидроходоуменьшителя на трактор необходимо:

— слить масло из корпусов трансмиссии;

— снять левую боковую крышку коробки передач;

— переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки;

— расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя. Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы;

— установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через Отверстия пола кабины;

— заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масло-мере, после чего добавить еще 10 л.

После окончания работ на пониженных скоростях движения гидро-ходоуменьшитель снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке.

Перед вводом гидроходоуменьшителя в эксплуатацию его обкатывают на тракторе в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки.

Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора.

При включении гидроходоуменьшителя направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода. Для снижения расхода топлива при выполнении работ с гидроходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче.

Выключать гидроходоуменьшитель и коробку передач надо при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку повернуть по ходу часовой стрелки до упора).

Через каждые 250 моточасов работы с гидроходоуменьшителем проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/gidrokhodoumenshitel-traktora

2 ≫

Целый ряд сельскохозяйственных работ выполняется на замедленных скоростях, отвечающих агротехническим требованиям.

Большая группа мелиоративных машин, погрузочно-разгрузочных механизмов работает на скоростях 0,014—0,097 м/с, рассадопосадочные машины, дождевальные установки, машины для уборки овощей — 0,177—0,42, а безмоторные комбайны (на уборке кукурузы, картофеля, капусты и др.) — 0,56—1,4 м/с.

Если принять низшую передачу основного ряда трактора равной 1,4 м/с, то общий диапазон замедленных технологических скоростей будет определяться отношением 1,4 к 0,014, то есть 1,4:0,014=100.

Для получения замедленных технологических скоростей движения тракторного агрегата служат ходоуменьшители.

Ходоуменьшитель может являться неотъемлемым элементом трансмиссии трактора (Т-150К, Т-25А, болотоходный трактор ДТ-75Б и др.) или его съемным оборудованием (Т-40М, Т-40АМ, МТЗ-80, МТЗ-82 и др.).

По характеру регулирования крутящего момента ходоуменьшители делят на ступенчатые и бесступенчатые. К первым относят механические шестеренчатые ходоуменьшители, ко вторым — электрические, гидравлические, а также некоторые механические передачи (например, клиноременные вариаторы, фрикционные передачи).

Преимущественное распространение получили механические ходоуменьшители. Их положительные качества — высокий к.п.д., простота устройства и обслуживания, недостаток — ограниченные пределы регулирования замедленных скоростей.

Наиболее перспективны гидрообъемные ходоуменьшители, которые обеспечивают широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости движения агрегата, надежно защищают трансмиссию от перегрузки, могут быть установлены на трактор без его существенных конструктивных изменений.

Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 — съемный шестеренчатый планетарный редуктор, который прикрепляется к фланцу люка корпуса коробки передач с левой стороны (рис. 1).

Рис. 1. Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 — рычаг; 2 — валик; 3 — корпус; 4 — игольчатый подшипник; 5 — ось; 6, 8, 14 — подшипники; 7 — промежуточная шестерня; 9 — вал-шестерня; 10 — втулка; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — короння шестерня; 15 — сателлит; 16 — ось сателлита; 17 — палец.

При включении ходоуменьшителя и первой или второй передач переднею или заднего хода получаются соответственно замедленные передачи: 0,206 м/с (0,741 км/ч) ; 0,35 м/с (1,26 км/ч); 0,098 м/с (0,352 км/ч); 0,167 м/с (0,599 км/ч) без понижающего редуктора и 0,156 м/с (0,560 км/ч); 0,266 м/с (0,955км/ч); 0,073 м/с (0,262 км/ч); 0,126 м/с (0,453 км/ч) с включением понижающего редуктора.

В корпусе 3 ходоуменьшителя размещены промежуточная шестерня 7, вал-шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 12, трех сателлитов 15, коронной 13 и солнечной 11 шестерен. Шестерня 7 вращается на роликовом подшипнике 6 на оси 5, закрепленной в корпусе 3. Она входит в зацепление с шестерней 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя и находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9 (рис. 1).

Рис. 2. Коробка передач тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 — рычаг переключения передач; 2 — крышка; 3 — ведомая шестерня первой ступени редуктора; 4 — вторичный вал; 5 — пластинчатая пружина; 6 — регулировочные прокладки; 7, 14, 25, 27 — стаканы; 8 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 9 — ведущая шестерня главной передачи; 10 — гайка; 11 — конические роликовые подшипники; 12 — вал привода ВОМ; 13 — втулка; 15 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня первой ступени редуктора; 17 — упорное кольцо; 18 — промежуточная шестерня; 19 — ведомая шестерня третьей передачи; 20 — ведомая шестерня четвертой передачи; 21 — промежуточный вал; 22 — ведомая шестерня пятой передачи и заднего хода; 23, 24, 28, 35 — шариковые подшипники; 26 — шестерня понижающего редуктора; 29 — первичный вал; 30 — ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 31 — корпус; 32 — ведущая шестерня третьей передачи; 33 — вилка; 34 — ползун; 36 — шариковый фиксатор; 37 — кулиса; 38 — шаровая опора; 39 — чехол; 40 — пружинное кольцо; 41 — шестерня включения ходоуменьшителя; 42 — ведомая шестерня первой передачи и заднего хода; 43 — упорная шайба; 44 — стопорное кольцо; 45 — скользящая шестерня первой передачи и заднего хода; 46 — вал пониженных передач и заднего хода; 47 — промежуточная шестерня заднего хода; 48 — ось.

Вал-шестерня установлена в корпусе на двух подшипниках: шариковом 14 и роликовом 8. На валу-шестерне помещена во втулке 10 солнечная шестерня 11. Шестерня 11 двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней 42 (см. рис. 2) первой передачи и заднего хода, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора. С валом-шестерней 9 (рис. 1) шлицами соединено водило 12 с запрессованными в его расточки осями 16 сателлитов. На осях в игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 15, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 11.

Коронная шестерня 13 неподвижно зафиксирована в корпусе 3 двумя пальцами 17 и постоянно зацеплена с сателлитами 15. Механизм включения ходоуменьшителя состоит из рычага 1, валика 2 и вилки, входящей в паз шестерни 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя (на рисунке она показана в выключенном положении). В выключенном и включенном положениях вилка с валиком удерживаются пружинным фиксатором. При работе с ходоуменьшителем сначала включается ходоуменьшитель, а затем — коробка передач. Для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать первую или вторую передачу заднего хода коробки передач и наоборот, так как ходоуменьшитель изменяет направление вращения вторичного вала коробки передач. [Тракторы и автомобили. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. 1978 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/xodoumenshiteli-traktorov/

3 ≫

Ходоуменьшитель предназначен для получения замедленных технологических скоростей в диапазоне 0,27. 0,6 км/ч при движении вперед и 0,6. 1,3 км/ч при заднем ходе, которые необходимы для работы трактора с погрузчиками, очистителями початков кукурузы, подборщиками овощей, рассадопосадочными и другими машинами.

Ходоуменьшитель монтируется в отдельном корпусе 11 (рис. 108) и представляет собой шестеренный редуктор планетарного типа, с передаточным числом 7,104. Присоединяется он к левому люку коробки передач.

Рис. 108. Ходоуменьшитель:

1 и 21 - ролики; 2 - промежуточная шестерня; 3 - крышка; 4 - уплотнительная прокладка; 5 и 14 - подшипники; 6 - заглушка; 7 - вал-шестерня; 8 - шарик фиксатора; 9 - пружина, 10 - ось; 11 - корпус; 12 - валик управления; 13 - палец; 15 - крышка; 16 - рычаг включения; 17 - коронная шестерня; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - ось сателлита; 20 - сателлит; 22 - водило; 23 - солнечная шестерня; 24 - вилка.

Редуктор состоит из промежуточной шестерни 2, вала-шестерни 7 и планетарного механизма, в который входят: водило 22 с тремя сателлитами 20, коронная 17 и солнечная 23 шестерни.

Промежуточная шестерня 2, которую при установке ходоуменьшителя на трактор вводят в зацепление с подвижной шестерней 54 (см. рис. 29) коробки передач, вращается на роликах 1 (см. рис. 108), установленных непосредственно на неподвижной оси 10, и постоянно зацепляется с валом-шестерней 7.

Двухвенцовая шестерня 23 с запрессованной в ее ступицу втулкой вращается относительно вала 7. Больший венец шестерни 23 соединяется с ведомой шестерней 56 (см. рис. 29) первой передачи заднего хода в коробке передач; меньший, выполняя роль солнечной шестерни планетарного механизма, постоянно зацепляется с сателлитами 20 (см. рис. 108).

Ступица водила 22 соединена шлицами с валом-шестерней 7. В расточках водила запрессованы оси 19, относительно которых на иглах 21 вращаются сателлиты. Коронная шестерня 17, с которой также постоянно зацепляются сателлиты, неподвижна и фиксируется относительно корпуса 11 пальцами 13.

Управляется ходоуменьшитель наружным рычагом 16, который через валик 12 соединен с вилкой 24, заходящей в паз шестерни 54 (рис. 29), включая ходоуменьшитель. В выключенном и включенном положениях валик 12 (см. рис. 108) с вилкой удерживается пружинным шариковым фиксатором 8.

Ходоуменьшитель включен, когда рычаг 16 находится в переднем по ходу трактора положении. При этом валик 12 перемещается назад, а вилка 24 вводит в зацепление шестерню включения ходоуменьшителя коробки передач с промежуточной шестерней 2 и одновременно разъединяет ведомую шестерню 56 (см. рис. 29) первой передачи и заднего хода с валом 58.

При таком включении на первой и второй передачах переднего и заднего хода крутящий момент от коробки передач подводится к большему венцу шестерни 23 (см. рис. 108) ходоуменьшителя и от нее через планетарный механизм, вал-шестерню 2 и шестерню включения ходоуменьшителя на вал пониженных передач коробки передач, изменив при этом направление вращения. Поэтому для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать передачу заднего хода на коробке передач, и наоборот.

При работе трактора на пониженных скоростях сначала включают ходоуменьшитель, а затем передачу коробки передач.

Перед установкой ходоуменьшителя на трактор нужно обязательно из канавки вала первой передачи и заднего хода (вала пониженных передач) вывести стопорное кольцо, фиксирующее от осевых перемещений шестерню включения ходоуменьшителя, и переместить кольцо назад до упора в бурт вала. Это даст возможность шестерне включения перемещаться с помощью вилки 24.

При установке ходоуменьшителя нужно обратить внимание на то, чтобы вилка 24 попадала в кольцевой паз шестерни включения.

Если нет необходимости работать на пониженных скоростях, ходоуменьшитель надо отключить или снять с трактора, при этом опорное кольцо шестерни включения установить на прежнее место.

Детали ходоуменьшителя смазываются маслом, поступающим из коробки передач. Техническое обслуживание производится одновременно с обслуживанием коробки передач.

Материалы: http://old.mtzveles.ru/documents/art/book82/book82-51.htm

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss