Главная Новости

Что такое хабы (Hub), как они работают и как их поставить

Опубликовано: 28.08.2018

видео Что такое хабы (Hub), как они работают и как их поставить

ХАБЫ - Off-road drive.mp4

 Хаб, наименование более на слуху для IT технологий. Это вроде как коммуникационного центра, куда все сходится по сети, а потом расходится по соответствующим персональным станциям. Оказывается такое определение есть и в автомобилях, правда выглядят эти хабы несколько по другому, да и задачи их все-таки отличаются…



 Если перевести Hub с английского (с англ. – «основной  центр»), то перевод пожалуй не удовлетворит своей точностью и пониманием до конца, для чего же нужен этот самый хаб. Поэтому вся сложность перевода и возможность донести полезную информацию о предназначении данного устройства, «ляжет на наши плечи».

Great Wall Hover 2 0 TD AT принцип работаы хабов (передний мост)

Задачи хаба в машине

 Установка хабов производится на полуоси, на те полуоси, которые отключаются у внедорожника. Итак, что происходит если нет хабов и полуоси отключены?  Вроде как вся трансмиссия, начиная от раздаточной коробки передач, карданного вала, полуосей, ШРУСов, не участвует в передаче крутящего момента, что логично. Но логично и то, что трансмиссия, перечисленная нами выше, не отключается со стороны колес и приводится во вращение от того, что колеса все же крутятся, когда машина движется. Это значит, что вся инерционная составляющая этой части трансмиссии постоянно влияет на динамику машины, на торможение на разгон. При этом мало того, что она «паразитно» влияет на динамику. Так как постоянно либо отдает энергию при торможении, то забирает при разгоне, так при этом трансмиссия еще и изнашивается. Ведь фактически инерционность передается через крепеж, соединения, шлицы.


Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?

 Для того чтобы исключить инерционность, которая в данном случае лишь вред, устанавливают хабы. Они отключают полуоси от колес. В итоге при поездке полуоси не вращаются, если конечно они не подключены от раздатки, а колеса вращаются накатом от того, что машина приводится в действие колесами с другого ведущего моста.

Возможность установки хаба на полуоси

 На самом деле, даже если у вас есть дикое желание установить хабы они подойдут не для каждой машины. Скажем так, если в трансмиссии использован фланец, для передачи крутящего момента от полуоси на диск, то установка хаюа возможна. Если полуось вставляется сразу в диск, к которому закреплено колесо, то в этом случае хабы поставить не получится.

 Именно поэтому приобретая хабы вначале узнайте о их применяемости для вашего авто. Конечно, также и посадочные диаметры и количество шлицов будут играть определяющую роль.

Процесс установки хаба на машину

Теперь об установке. Как мы сказали хабы ставятся вместо фланца, а значит, его необходимо будет снять. Снимаем защитную крышку фланца, а также стопорное кольцо расположенное на полуоси.

Выкручиваем крепеж фланца и снимаем фланец.

Хаб ставим на на полуось. Стопорное кольуцо ставим на место. Прикручиваем крышку хаба.

Хаб крепим к ступице, для этого вам понадобиться удлиненные болты. Обычно они идут в комплекте.

Достоинства, недостатки и особенности применения хаба

 О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью. Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах.

 К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы.

 На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.

 Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.

 Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss