Главная Новости

Как снять форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, чистка и дианостика неисправности

Опубликовано: 12.06.2018

видео Как снять форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, чистка и дианостика неисправности

Правильная чистка форсунок!

Содержание:

Расположение Когда требуется замена Снятие и замена Чистка

Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.



Внешний вид устройств

Расположение

Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.


Чистка Инжектора Ваз 2108 21099 2109

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:


Промывка форсунок.

Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона; При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается; Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок; Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной; В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов; На холостом ходу повышаются обороты.

Не спешите сразу же приобретать новые форсунки, поскольку очистка старых не редко возобновляет их работоспособность, возвращает прежнюю стабильную функциональность.

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Топливная рампа

Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны; Сбросить давление в топливной магистрали; Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления; Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика; Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок; Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков; Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе; Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт; Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска; Сборка выполняется в обратной последовательности.

Демонтаж рампы

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.

Отключаем колодку проводов

Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная .

Чистка

Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.

Спрей в помощь

Способ очистки

Необходимые материалы

Особенности проведения

Первый способ

Вам потребуется:

Очиститель для инжектора; Очиститель для карбюратора в виде спрея; Запасное уплотнительное кольцо
Извлеките каждую форсунку (если взялись за чистку, есть смысл прочистить сразу все); Вылейте в любую подходящую по размеру емкость очиститель для инжектора; Поместите распылитель в емкость со средством и дайте им некоторое время прокиснуть; Параллельно рекомендуется карбюраторным очистителем зачистить регулятор холостого хода; Вокруг сопла форсунок имеется нагар — кокс, консистенция которого похожа на смолу. Ее придется поковырять, повозиться с загрязнениями. Так проводится наружная очистка; Для внутренней чистки вам потребуется источник напряжения от 3 до 12 Вольт и ножной насос с манометром; Снимите в насосе конец шланга и залейте внутрь инжекторный очистителем, а затем наденьте шланг на форсунку; Накачайте ее до 6 атмосфер и подайте напряжение в 3 вольта. Если форсунка не щелкает, добавьте мощности; Подавать электричество нужно периодами и на небольшое время, подкачивая при этом насосом. Аналогично прокачайте каждый из распылителей топлива

Способ второй

Вам потребуется:

 

Очистительный спрей для карбюраторов; Насос; Манометр; Уплотнительное кольцо
Инжекторный очиститель меняем на спрей; Повторяем операции, которые описывались выше, только уже с карбюраторным очистителем; Далее обязательно проведите наружную зачистку устройств, чтобы удалить нагар; Для этого вам нужно нанести спрей на чистую ткань и обработать ею топливные агрегаты; Постепенно средство позволит коксу размякнуть и он без особых проблем счистится. Лучше помочь себе отверткой или зубочистками; Перед установкой распылителя на место обязательно смажьте уплотнительные кольца мыльным раствором.

Простой способ очистки

Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.

Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss