Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Как проверить датчик холостого хода и где он находится?

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как проверить датчик холостого хода и где он находится?

замена регулятора холостого хода

На машинах с инжекторным двигателем разных датчиков побольше, нежели на старых карбюраторных агрегатах и это понятно, ибо электроники инжектор использует больше, будучи сам электронным устройством подачи топлива. Но иногда случается, что и такой современный впрыск горючего может частично нарушиться по разным причинам, одной из которых бывает неверная оценка его подачи. Чтобы понять, что происходит и почему мотор стал активнее употреблять бензин, достаточно знать, как проверить датчик холостого хода (ДХХ) или, как его ещё называют, регулятор холостого хода (РХХ).



Местонахождение и принцип работы

Для начала, давайте определим, где находится датчик холостого хода. Он установлен ДХХ всегда и неизменно рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, который мы рассматривали в предыдущей статье, где, кстати, и упоминали о ДХХ. В принципе, вы не ошибётесь, если заглянете туда же. Он будет хорошо виден где-то возле тросика газа и достать до него руками, ничего не сдвигая и не снимая, очень легко. ДХХ крепится, как и ДПДЗ двумя болтами. Правда, на многих современных автомобилях, особенно на иномарках, его зачем-то рассверливают и эти болты немного притапливают, а сверху покрывают лаком.


Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FE

Вероятно, это делается из каких-то эстетических соображений, но такое устройство крепления слегка затрудняет его съёмку. Видимо, иностранцы совсем не копаются в двигателях своих автомобилей и тупо отгоняют в сервис при любой мельчайшей проблеме, но русским гражданам гораздо проще сделать что-либо самостоятельно и тем самым сэкономить немного денег. К тому же, весь принцип работы ДХХ довольно таки прост и не требует познаний в высшей математике или ньютоновой физике. Такой регулятор представляет из себя высокоточный магнитный клапан, находящийся под управлением контроллера впрыска.


ВАЗ-2109 инжектор не работает датчик холостого хода

Симптомы и причины болезни регулятора холостого хода

Как понятно из названия этого датчика, его работа видна, слышна и ощущается по стабильности оборотов автомобильного двигателя при нахождении машины без движения. Соответственно, если машина стоит с включённым мотором, но его обороты то ускоряются, то замедляются или автомобиль вовсе неожиданно глохнет - датчик холостого хода нуждается в срочной проверке. Совсем неприятно, когда двигатель глохнет во время движения, при переключении передачи на нейтральную и/или при выжимании педали сцепления. Такое поведение уже должно насторожить водителя и заставить скорее осмотреть ДХХ.

Причиной такого некрасивого поведения может стать даже рассыпание регулятора - такое тоже случается, когда он, например, совсем старый. Однако чаще всего плавающие обороты мотора появляются в холодное время года, когда дроссельная заслонка не полностью закрывается. Тем не менее, виновны в таком поведении датчика холостых оборотов производители, поскупившиеся на качественные расходные материалы при изготовлении. Заклёпки, которые удерживают корпус регулятора, на дешёвых бюджетных автомобилях делаются из дешёвого и низкосортного алюминия, и частенько рассыпаются.

Проверка работоспособности и состояния

Для начала поставьте свой автомобиль на ручной тормоз, а заодно и зафиксируйте его "башмаками", подложив под задние колёса. Затем открывайте капот и убедитесь, что регулятор вообще присутствует и не рассыпался, как было указано выше. Если датчик на месте, то его необходимо снять, открутив два крепёжных болта и сняв соединительные провода. Затем возьмите мультиметр, переключите его в работу с "напряжением-сопротивлением" и кинув один конец на двигатель, а другой на колодку проводов, идущих к ДХХ, замерьте напряжение, включив зажигание двигателя.

Нормальное рабочее напряжение должно находится на уровне 12 вольт. Если напряжение будет ниже этой цифры, то ваш аккумулятор подсел, а если вовсе отсутствует, то проблема во всём блоке управления и/или электроцепи. Если сопротивление остановится возле отметки 50 Ом, а с присоединением колодки с питанием выдвигается игла датчика, то всё с ним в порядке, но при отсутствии сопротивления и/или выдвижения иглы будьте уверены, что датчик холостого хода накрылся медным тазом и приказал всем долго жить. Тогда нужна либо его замена, либо, в умелых и знающих руках, чистка. 

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss