Главная Новости

Как проверить датчик холостого хода и где он находится?

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как проверить датчик холостого хода и где он находится?

замена регулятора холостого хода

На машинах с инжекторным двигателем разных датчиков побольше, нежели на старых карбюраторных агрегатах и это понятно, ибо электроники инжектор использует больше, будучи сам электронным устройством подачи топлива. Но иногда случается, что и такой современный впрыск горючего может частично нарушиться по разным причинам, одной из которых бывает неверная оценка его подачи. Чтобы понять, что происходит и почему мотор стал активнее употреблять бензин, достаточно знать, как проверить датчик холостого хода (ДХХ) или, как его ещё называют, регулятор холостого хода (РХХ).



Местонахождение и принцип работы

Для начала, давайте определим, где находится датчик холостого хода. Он установлен ДХХ всегда и неизменно рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, который мы рассматривали в предыдущей статье, где, кстати, и упоминали о ДХХ. В принципе, вы не ошибётесь, если заглянете туда же. Он будет хорошо виден где-то возле тросика газа и достать до него руками, ничего не сдвигая и не снимая, очень легко. ДХХ крепится, как и ДПДЗ двумя болтами. Правда, на многих современных автомобилях, особенно на иномарках, его зачем-то рассверливают и эти болты немного притапливают, а сверху покрывают лаком.


Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FE

Вероятно, это делается из каких-то эстетических соображений, но такое устройство крепления слегка затрудняет его съёмку. Видимо, иностранцы совсем не копаются в двигателях своих автомобилей и тупо отгоняют в сервис при любой мельчайшей проблеме, но русским гражданам гораздо проще сделать что-либо самостоятельно и тем самым сэкономить немного денег. К тому же, весь принцип работы ДХХ довольно таки прост и не требует познаний в высшей математике или ньютоновой физике. Такой регулятор представляет из себя высокоточный магнитный клапан, находящийся под управлением контроллера впрыска.


ВАЗ-2109 инжектор не работает датчик холостого хода

Симптомы и причины болезни регулятора холостого хода

Как понятно из названия этого датчика, его работа видна, слышна и ощущается по стабильности оборотов автомобильного двигателя при нахождении машины без движения. Соответственно, если машина стоит с включённым мотором, но его обороты то ускоряются, то замедляются или автомобиль вовсе неожиданно глохнет - датчик холостого хода нуждается в срочной проверке. Совсем неприятно, когда двигатель глохнет во время движения, при переключении передачи на нейтральную и/или при выжимании педали сцепления. Такое поведение уже должно насторожить водителя и заставить скорее осмотреть ДХХ.

Причиной такого некрасивого поведения может стать даже рассыпание регулятора - такое тоже случается, когда он, например, совсем старый. Однако чаще всего плавающие обороты мотора появляются в холодное время года, когда дроссельная заслонка не полностью закрывается. Тем не менее, виновны в таком поведении датчика холостых оборотов производители, поскупившиеся на качественные расходные материалы при изготовлении. Заклёпки, которые удерживают корпус регулятора, на дешёвых бюджетных автомобилях делаются из дешёвого и низкосортного алюминия, и частенько рассыпаются.

Проверка работоспособности и состояния

Для начала поставьте свой автомобиль на ручной тормоз, а заодно и зафиксируйте его "башмаками", подложив под задние колёса. Затем открывайте капот и убедитесь, что регулятор вообще присутствует и не рассыпался, как было указано выше. Если датчик на месте, то его необходимо снять, открутив два крепёжных болта и сняв соединительные провода. Затем возьмите мультиметр, переключите его в работу с "напряжением-сопротивлением" и кинув один конец на двигатель, а другой на колодку проводов, идущих к ДХХ, замерьте напряжение, включив зажигание двигателя.

Нормальное рабочее напряжение должно находится на уровне 12 вольт. Если напряжение будет ниже этой цифры, то ваш аккумулятор подсел, а если вовсе отсутствует, то проблема во всём блоке управления и/или электроцепи. Если сопротивление остановится возле отметки 50 Ом, а с присоединением колодки с питанием выдвигается игла датчика, то всё с ним в порядке, но при отсутствии сопротивления и/или выдвижения иглы будьте уверены, что датчик холостого хода накрылся медным тазом и приказал всем долго жить. Тогда нужна либо его замена, либо, в умелых и знающих руках, чистка. 

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss