Главная Новости

Классические кислотные аккумуляторы и их современные модификации

Опубликовано: 02.09.2018

Классические кислотные аккумуляторы знают все. Наши деды перешли на них с «кривых» стартеров, наши отцы бегали по магазинам в поисках дефицитных аккумуляторов, а мы их разбивали, отливая из свинца всякую дребедень.

Всем известно, что представляет собой такой аккумулятор. Это пластиковый бокс, свинцовые пластины и соляная кислота. И это сочетание не изменялось почти 150 лет. В 70-е появилось альтернативное, довольно технологичное исполнение классической «плескающейся» батареи.

Густая альтернатива

Серьезный недостаток обычных свинцовых батарей – механическая хрупкость и зависимость работоспособности от положения в пространстве. Это ограничивает их применение, например, в авиации, специальной технике, их нельзя использовать при постоянной сильной вибрации. Тяжелые и тонкие свинцовые пластины легко повредить: удары, падения, тряска и они могут быстро осыпаться. Еще один недостаток – электролиз воды. При высоких токах зарядки, вода (которая получается в процессе разрядки) начинает «вскипать», распадаясь на кислород и водород и улетучиваясь.

Выход – сделать кислоту густой. В 70-е годы в соляную кислоту попробовали добавить концентрированную кремниевую кислоту. Так получился гель из кислоты, что дало сразу несколько плюсов: аккумулятор можно использовать в любом положении, гель гасит вибрации, а густая консистенция поддерживает пластины, даже если те близки к разрушению. Перед закладкой гель подсушивается, и в нем образуются маленькие трещинки. В них при зарядке аккумулятора кислород и водород вновь превращаются в воду, а не улетучиваются.

Не подмажешь - не поедешь

Гелевые батареи очень требовательны к току и напряжению заряда. В высоком напряжении кремниевая кислота начинает разрушаться, активная среда начинает «таять» и гелевый аккумулятор приходит в негодность. Для отечественных автомобилей, да и вообще «бородатых» машин такой аккумулятор противопоказан: любая неисправность регулятора генератора и очень скоро такой аккумулятор можно будет выбросить.

Аналогичная проблема возникает с полностью севших аккумуляторов. Дело в том, что обычное зарядное устройство сделает только хуже и, в лучшем случае, хороший, но севший, гелевый аккумулятор превратится в обычный кислотный с половиной емкости от первоначальной. Одна из немногих марок, которая официально прошла сертификацию для зарядки гелевых аккумуляторов, является шведская марка СТЕК.

Почему их можно заряжать не любым зарядным? Кислота в форме геля очень требовательна к электрическим режимам. Гель нельзя «взболтать», чтобы процессы десульфации происходили равномерно по всему объему, поэтому зарядка должна производиться со строгим соблюдением режимов.

Обычное простое зарядное устройство имеет устойчивые электрические характеристики лишь на бумаге: они получены в определенных условиях и под определенной нагрузкой, а, на самом деле, имеют довольно широкие диапазоны. У таких зарядок нет «обратной связи»: они выдают то, что выдают, слегка ориентируясь на сопротивление батареи, чтобы определить момент отключения. Такое разгильдяйство смертельно для гелевых батарей.

У зарядок CTEK сам алгоритм работы составной, и на каждом этапе устройство проверяет, как батарея отзывается на процесс. Все выходные параметры контролируются очень жестко под управлением микропроцессора, т.е. в определенный момент времени ток и напряжение будут такими, как заложено в программе. Поэтому такой зарядкой можно спокойно восстанавливать и заряжать батареи, изготовленные по технологии GEL. Шаг за шагом, этап за этапом зарядка гелевого аккумулятора устройством CTEK происходит по эталонному алгоритму.

Заключение

Гелевые аккумуляторы незаменимы для экстремальных условий эксплуатации. Но любите кататься, любите и саночки возить: для их обслуживания лучше обзавестись сертифицированным устройством для обслуживания GEL-аккумуляторов.

Материалы статьи предоставлены стайтом .

Рейтинг статьи:

Просмотров:  15499

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss