Главная Новости

Поиск неисправностей в комплексной системе управления ЗМЗ-409.10

Опубликовано: 02.09.2018

Предложенные ниже порядок и методика поиска неисправностей в комплексной системе управления двигателя ЗМЗ-409.10 с блоком управления Микас 7.2 подойдет в том случае, если двигатель по какой то непонятной причине заглох где то на природе, вдали от цивилизации, и не хочет заводится.

Описанная ниже методика основана на возможностях, которые предоставляются встроенной в блок управления Микас 7.2 функцией самодиагностики. С ее помощью можно оперативно выявить и устранить неисправности в системе управления двигателем и обеспечить возможность доехать до ближайшей станции технического обслуживания. Все работы по поиску неисправностей, в большинстве случаев, лучше выполнять вдвоем. 

Поиск неисправностей в комплексной системе управления ЗМЗ-409.10, порядок и методика поиска неисправностей.
Проверка электрооборудования системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.

В целях исключения возможности выхода из строя электронного блока управления двигателем или датчиков системы управления, проверку исправности соединительных проводов электрооборудования системы управления двигателем ЗМЗ-409 надо производить слаботочным тестером (омметром). Для проверки исправности катушек зажигания и свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия :

1. Снять наконечник со свечи зажигания и вставить в него заведомо исправную свечу

2. Прижав корпус свечи зажигания к массе, прокрутить коленчатый вал двигателя стартером

Наличие искры между электродами свечи укажет на исправность катушки зажигания. Нельзя проверять катушку зажигания , поднося к массе просто высоковольтный провод без свечи, при такой проверке может выйти из строя электронный блок управления двигателем. Внешние проявления неисправностей катушек зажигания и порядок их полной проверки подробно рассмотрены в отдельном материале.

Проверка давления в топливной системе двигателя ЗМЗ-409.10.

Проверка наличия давления в топливной магистрали двигателя, в полевых условиях без соответствующего оборудования, производится следующим образом :

1. Перед включением зажигания слегка изогнуть какой то резиновый шланг топливопровода, например тот, что соединяет трубку от электробензонасоса с трубкой идущей к фильтру тонкой очистки топлива.

2. Включить зажигание, при этом должен быть слышен характерный звук работы электробензонасоса , а рука должна почувствовать напряжение в шланге топливопровода.

Функция самодиагностики электронного блока управления Микас 7.2.

В блок управления Микас 7.2 встроена функция диагностики цепей датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем, позволяющая определить как наиболее вероятные неисправности электрооборудования системы управления, так и неисправность самого блока управления. Различают несколько режимов работы функции самодиагностики блока управления :

1. Рабочий режим при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Контрольная диагностическая лампа Check Engine вспыхивает и гаснет. Если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления, то лампа не горит. Горящая лампа в рабочем режиме сигнализирует о наличии неисправности или неисправностей, определенной системой самодиагностики блока управления.

2. Режим вывода диагностической информации.

Включается принудительно после замыкания контактов 10 и 12 диагностического разъема между собой. В данном режиме, при включенном зажигании и неработающем двигателе, диагностическая лампа отображает коды неисправностей зафиксированные и сохраненные в памяти электронного блока управления.

Порядок вывода диагностической информации на контрольную лампу Check Engine.

Система самодиагностики является частью программного обеспечения электронного блока управления отвечающего за контроль параметров системы управления. Она определяет диапазоны изменения этих параметров при наличии соответствующих условий в работе двигателя.

Выход контролируемых переменных за установленные границы указывает на наличие неполадки в работе электронной системы или двигателя. Каждая такая неисправность системы имеет свое определение и свой код неисправности . Все неисправности, возникающие в процессе работы, фиксируются в системе и запоминаются в памяти электронного блока управления.

Коды неисправностей в условиях станции технического обслуживания считывают из памяти с помощью диагностического тестера, в полевых условиях их можно определять по контрольной диагностической лампе Check Engine, если задать блоку управления режим вывода диагностической информации.

В этом режиме система самодиагностики управляет включением/выключением контрольной лампы, высвечивая хранящиеся в памяти коды неисправностей. Для включения режима вывода диагностической информации необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъема, предварительно сняв предохранительную крышку.

Работа диагностической лампы при отображении кодов неисправностей.

После включения режима выдачи диагностической информации выдается код 12, который не является кодом неисправности, а свидетельствует только об исправности диагностической цепи, цепи управления лампой и работоспособности системы самодиагностики.

Каждой неисправности соответствует двухзначный или трехзначный световой код, состоящий из определенного количества включений диагностической лампы. Например :

— цифра 1 — одно короткое включение, около 0.5 секунды

— цифра 2 — два коротких включения, и так далее

— короткая пауза, около 1.5 секунд

— далее считают включения, соответствующие второй цифре кода неисправности

— длинная пауза, около 4 секунд, она определяет конец кода.

Пример считывания кодов неисправностей с диагностической лампы Check Engine системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.

Неисправность с кодом 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, будет иметь следующую последовательность включения контрольной лампы, в этом можно убедиться, просто сняв разъем с датчика : два коротких включения, короткая пауза, четыре коротких включения, длинная пауза.

Цикл показа неисправностей на диагностической лампе Check Engine системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.

Полный цикл показа неисправностей на диагностической лампе включает в себя следующую последовательность кодов :

— трижды показывается код 12, свидетельствующий о начале работы системы диагностики

— трижды показывается зафиксированный системой самодиагностики код неисправности, после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей

— после показа всех зафиксированных кодов неисправностей, цикл показа неисправностей повторяется.

— если в памяти нет кодов неисправностей, то выдается только код 12.

Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить либо с помощью диагностического тестера , либо сняв клемму массы аккумуляторной батареи на время более 10 секунд. В последнем случае после подключения массы и запуска двигателя, необходимо дать ему поработать на холостом ходу после прогрева не менее 30 секунд для адаптации системы управления к двигателю.

В это время нельзя делать перегазовку и другие действия приводящие к изменению положения дроссельной заслонки от первоначального. При запуске и адаптации системы управления дроссельная заслонка должна быть закрыта.

Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения УАЗ на аварийных резервных режимах блока управления.

Система встроенной диагностики обеспечивает автоматическое поддержание аварийных резервных режимов работы двигателя ЗМЗ-409 для эксплуатации автомобиля при наличии неисправностей, что позволяет самостоятельно доехать до станции технического обслуживания или места ремонта при следующих неисправностях системы управления двигателем :

— неисправен датчик массового расхода воздуха

— неисправен датчик положения дроссельной заслонки

— неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

— неисправен датчик температуры воздуха

— неисправен датчик скорости движения автомобиля

— неисправен датчик кислорода

— неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки

— неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха

— неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления

— неисправен датчик фазы .

Работа на аварийных резервных режимах электронного блока управления обеспечивает возможность движения автомобиля, однако не обеспечивает нормальные эксплуатационные характеристики двигателя. При появлении указанных выше неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на аварийных резервных режимах.

В случае понижения ездовых и тяговых качеств автомобиля, повышенного расхода топлива, неудовлетворительной работы двигателя на холостом ходу, и при этом полном отсутствии информации от встроенной системы самодиагностики блока управления Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

Похожие Статьи :
Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss