Главная Новости

Распредвалы, привод распредвалов ЗМЗ-4062, промежуточный вал

Опубликовано: 02.09.2018

видео Распредвалы, привод распредвалов ЗМЗ-4062, промежуточный вал

ЗМЗ 405 замена втулок пром- вала

Распределительные валы двигателя ЗМЗ-4062 отлиты из чугуна. Двигатель ЗМЗ-4062 имеет два распределительных вала : для впускных и выпускных клапанов. Профили кулачков распредвалов ЗМЗ-4062 одинаковые. Для достижения высокой износостойкости рабочая поверхность кулачков отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. 



Распредвалы, привод распредвалов ЗМЗ-4062, гидронатяжитель и промежуточный вал, устройство и принцип работы.

Каждый распредвал имеет пять опорных шеек. Первая шейка имеет диаметр 42 мм, остальные — 35 мм. Валы вращаются в опорах, образованных алюминиевой головкой и алюминиевыми крышками, расточенных в сборе. Кулачки распредвалов ЗМЗ-4062 по ширине смещены на 1 мм относительно оси гидравлических толкателей, что при работе двигателя придает толкателю вращательное движение. В результате этого уменьшается износ торца толкателя и отверстия под толкатель и делает его равномерным.


Змз 406 решение проблемы

От осевых перемещений каждый распределительный вал удерживается упорным стальным термоупрочненным или пластмассовым фланцем, который входит в выточку крышки передней опоры и в проточку на передней опорной шейке распределительного вала. Распределительные валы обеспечивают следующие фазы газораспределения.

— Впускные клапана открываются с опережением на 14 градусов до прихода поршня в ВМТ, закрываются с запаздыванием на 46 градусов после прихода поршня в НМТ.

— Выпускные клапана открываются с опережением 46 градусов до прихода поршня в НМТ и закрываются с запаздыванием на 14 градусов после прихода поршня в ВМТ.

Указанные фазы газораспределения распредвалов ЗМЗ-4062 действительны при правильной установке привода распределительных валов. Высота подъема клапанов 9 мм.

Привод распредвалов ЗМЗ-4062, устройство.

Привод распредвалов ЗМЗ-4062 цепной, двухступенчатый. Первая ступень — от коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень — от промежуточного вала на распределительные валы. Приводная цепь первой ступени (нижняя) имеет 70 звеньев, второй ступени (верхняя) — 90 звеньев. Цепь втулочная, двухрядная с шагом 9,525 мм. На коленчатом валу находится звездочка из высокопрочного чугуна с 23-я зубьями.

На промежуточном валу находится ведомая звездочка первой ступени также из высокопрочного чугуна с 38-ю зубьями и ведущая стальная звездочка второй ступени с 19-ю зубьями. На распределительных валах установлены звездочки из высокопрочного чугуна с 23-я зубьями. Звездочка на распределительном валу устанавливается на передний фланец и установочный штифт и крепится центральным болтом М12х1,25. Распределительные валы вращаются в два раза медленнее коленчатого .

На торцах звездочки коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала и звездочках распределительных валов имеются установочные метки, служащие для правильной установки распределительных валов и обеспечения заданных фаз газораспределения.

Натяжение каждой цепи (нижней и верхней) производится автоматически — гидронатяжителями. Гидронатяжители установлены в расточенные отверстия: нижний — в крышке цепи, верхний — в головке цилиндров, и закрыты алюминиевыми крышками, закрепленными к крышке цепи и к головке цилиндров двумя болтами М8 через паронитовые прокладки. Корпус гидронатяжителя через шумоизолирующую резиновую шайбу упирается в крышку, а плунжер через башмак действует на не рабочую ветвь цепи.

Кроме того, в крышке имеется отверстие с конической резьбой К1/8 закрытое пробкой, через которое гидронатяжитель «разряжается». Башмак изготовлен из пластмассы с криволинейной рабочей поверхностью и со стальной опорной площадкой, на которую давит плунжер гидронатяжителя. Башмаки установлены консольно на осях, ввернутых в передний торец блока цилиндров.

Рабочие ветви цепей проходят через успокоители изготовленные из пластмассы и закрепленные двумя болтами М8 каждый. Нижний на переднем торце блока цилиндров, верхний и средний на переднем торце головки блока цилиндров.

Гидронатяжитель ЗМЗ-4062, устройство и принцип действия.

Гидронатяжитель стальной, выполнен в виде плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Внутри плунжера установлена пружина, которая сжата корпусом клапана с наружной резьбой, в котором расположен обратный шариковый клапан. Корпус и плунжер связаны между собой через храповое устройство, состоящее из запорного кольца, кольцевых канавок в корпусе и канавки специального профиля на плунжере.

Гидронатяжитель устанавливается на двигатель в «заряженном» состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца. В рабочем состоянии гидронатяжитель «разряжен», когда стопорное кольцо выведено из канавки в корпусе и не удерживает плунжер. Гидронатяжитель работает следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали, плунжер нажимает на башмак цепи, а через него на цепь.

По мере вытяжки цепи и износа башмака плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо храпового устройства из одной канавки корпуса в другую. При изменении скоростного режима работы двигателя и возникновении ударов со стороны цепи на башмак плунжер движется назад, сжимая пружину, при этом шариковый клапан закрывается и происходит дополнительное демпфирование за счет перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом. Обратный ход плунжера ограничивается шириной канавки на плунжере.

Промежуточный вал ЗМЗ-4062, устройство.

Промежуточный вал ЗМЗ-4062 стальной, двухопорный, установлен в приливах блока цилиндров, справа. Наружная поверхность вала углеродоазотирована на глубину 0,2-0,7 мм и термообработана. Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в отверстия в приливах блока цилиндров . Передняя и задняя втулки сталеалюминиевые.

От осевых перемещений промежуточный вал удерживается стальным фланцем, который расположен между торцем передней шейки вала и ступицей ведомой звездочки с зазором 0,05-0,2 мм и закреплен двумя болтами М8 к переднему торцу блока цилиндров. Осевой зазор обеспечивается разницей размеров между длиной уступа на валу и толщиной фланца. Для повышения износостойкости фланец закален, а для улучшения приработки торцовые поверхности фланца шлифованы и фосфатированы.

На передний цилиндрический выступ вала установлена ведомая звездочка. Ведущая звездочка цилиндрическим выступом устанавливается в отверстие ведомой звездочки, а ее угловое положение фиксируется штифтом, запрессованным в ступицу ведомой звездочки. Обе звездочки «напроход» крепятся двумя болтами М8 к промежуточному валу. Болты контрятся отгибом на их грани углов стопорной пластины.

На хвостовике промежуточного вала с помощью шпонки и гайки закреплена ведущая винтовая шестерня привода масляного насоса. Свободная поверхность промежуточного вала (между опорными шейками) герметично закрыта тонкостенной стальной трубой запрессованной в приливы блока цилиндров.

Похожие Статьи :
Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss