Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Контраварийное вождение. Как вести себя на заснеженной дороге

Опубликовано: 04.09.2018

видео Контраварийное вождение. Как вести себя на заснеженной дороге

Контраварийное вождение. Спецвзвод «Витязь». Витебск. Июль 2017

Контраварийное вождение — навыки, которые позволяют не только уверенно чувствовать себя на дороге даже в сложных подводных условиях, но и увеличить шансы на благоприятный исход экстремальных ситуаций.



Наступают холода, а значит ситуация на дорогах стремительно ухудшается. Порой следовало бы оставить автомобиль дома и воспользоваться общественным транспортом, но этой возможностью практически никто не пользуется — гораздо приятнее добираться на работу в собственном автомобиле, чем стоять на остановке и трястись в тесной маршрутке или переполненном вагоне метро. Когда большую половину года на дороге лежит снег, под которым ледяная корка, без опыта в экстремальном вождении не обойтись.


Своими глазами - Полигон ФСО - контраварийное вождение в условиях зимы.

В чем польза от контраварийной подготовки

Потеря управления в условиях, когда вы едете не по сухому асфальту, практически всегда приводит к заносу автомобиля, в результате чего водителю и его пассажирам остается только ждать, чем закончится аварийная ситуация. Однако занести машину может и летом, причины тому могут быть разные, например, внезапное препятствие, из-за которого водитель резко тормозит и выворачивает руль. Контраварийное вождение учит водителя тому, как себя вести, если такая ситуация произошла. Оказывается, можно минимизировать последствия, а при должной сноровке — вернуться к на свой маршрут в полной целости.

Управление заносом

Если машину занесло, то может два варианта продолжения события: неуправляемое движение и так называемое «силовое скольжение». Во втором случае вы можете повлиять на развитие событий, взяв ситуацию в свой руки. Это и есть экстремальное вождение, прежде всего это годы практики, но и знать теорию тоже не помешает — вовремя и правильно принятое решение может спасти жизнь. Нос стоит также помнить, что ситуации бывают разные, что требует разных действий. Кроме того, советы по контраварийному вождению разнятся в зависимости от привода автомобиля.

Одна из категорий неуправляемого заноса — боковое скольжение передней оси. Возникает оно при неверно выбранном скоростном режиме и неправильной накачке шин, а также в ряде других случаев. Если передние шины при поворотах «визжат» — это повод насторожиться. Но чаще всего в сторону уходит задняя часть, и в этом случае рулевое колесо всегда выворачивается в его сторону.

Переднеприводный

Наиболее часто (особенно на наших дорогах) заносит машины с передним приводом. Контраварийная подготовка при таком происшествии советует поворачивать рулевое колесо по направлению, соответствующему направлению скольжения. Также ни в коем случае (как бы это ни казалось странным) не стоит снижать скорость движения, напротив — необходимо постепенно увеличивать обороты (если был нажат тормоз, что и вызвало аварийную ситуацию — отпустить его). Но если скорость слишком большая, это не поможет — колеса могут начать буксовать. Тогда управлять ситуацией будет уже нереально, так как ведущие колеса теряют сцепление. Как только почувствуете, что багажник вот-вот пойдет на место, поворачивайте руль обратно. Повышайте обороты дальше, вытягивая автомобиль. Дальше сбавляем ход до оптимального, и продолжаем маршрут.

Это позволяет вывести оптимальный алгоритм вхождения в поворот — сброс скорости перед ним. Даже если вас будет чрезмерно сносить с дороги в сторону обочины, можно будет добавить слегка скорости и сильнее вывернуть руль.

Задний привод

Здесь главное отличие — нельзя давить на педаль газа сильнее, напротив — ее нужно отпустить. Как и тормоз, если он спровоцировал начало неприятностей.

Экстремальное или контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка — это то, чему нужно учиться. Можно пробовать самостоятельно, на маленьких оборотах. Но лучше всего пойти на специальные курсы, где вас научат профессионалы. Однако, не стоит путать термины. Для этого разберемся в названиях.

Экстремальное вождение — это что-то вроде спорта, как ясно из названия. Корни стоит искать в ралли. В принципе, эти знания не помешают, и их даже можно использовать в повседневной жизни. Как-никак опыт. Но именно курсы экстремального вождения — это нечто иное, далекое от гонок. Вы определенно станете чувствовать себя увереннее, но в этом и опасность на настоящей дороге.

Контраварийное вождение направлено на предупреждение и правильную реакцию в случае возникновения критических ситуаций, которые возникают конкретно на дорогах общего пользования. Все рассматриваемые там задачи так или иначе взяты из реально практики в городе или на трассе. Так что такие навыки определенно делают ваш маршрут безопаснее.

С уважением, Greemavto.ru

Ещё интересные статьи по теме:

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss