Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Преобразователь напряжения с 12 В на 220 В / 50 Гц

Опубликовано: 05.09.2018

видео Преобразователь напряжения с 12 В на 220 В / 50 Гц

Преобразователь 12-220 3000W обзор в реальном времени

Рис. 1. Схема импульсного преобразователя напряжения 12/220 В



Устройство (рис. 1) собрано на специально предназначенной для импульсных источников питания микросхеме 1114ЕУ4 (импортный аналог TL494CN или TL494LN). Это позволяет уменьшить число применяемых деталей и сделать схему довольно простой.

Внутри микросхемы имеется автогенератор со схемой для получения выходных импульсов с широтно-импульсной модуляцией, а также ряд дополнительных узлов, расширяющих ее возможности. Подробно о данной микросхеме можно узнать из соответствующей справочной литературы.

Обзор преобразователя 12-220/3 кВт чистый синус

Выходные ключи микросхемы рассчитаны на ток не более 200 мА, и, чтобы управлять большей мощностью, выходные импульсы поступают на базу ключевых транзисторов VT1, VT2. Диод VD1 предотвращает повреждение схемы при ошибочной полярности подключения питания (перегорит только входной предохранитель FU1).


из 220 в 12 своими руками за 2 минуты

 

 

Рис. 2. Диаграммы выходных импульсов микросхемы преобразователя

Налаживание устройства начинают при отключенном трансформаторе с установки частоты задающего генератора (100 Гц) с помощью времязадающей цепи R1C4. Так как микросхема имеет двухтактный выход, выходная частота равна половине частоты автогенератора (50 Гц на выходах 8 и 11 DA1). Резистором R7 настраивают форму выходных импульсов микросхемы в соответствии с диаграммами на рис. 2.

После этого подключают трансформатор и, установив напряжение питания схемы, равным 12 В, резистором R7 выставляют номинальное напряжение во вторичной цепи 220 В. Установка напряжения производится при подключенной нагрузке мощностью 25…60 Вт.

Для того чтобы убрать выбросы по фронтам в момент переходных процессов при коммутации тока, может потребоваться подбор номиналов элементов цепи R12 С9.

Ограничение выходного тока, равное 10 А, устанавливается резистором R10. Такая защита позволяет предотвратить повреждение преобразователя в случае перегрузки или короткого замыкания по выходу, так как в этом случае схема начинает снижать выходное напряжение, переходя в режим стабилизации тока.

Преобразователь не имеет обратной связи по выходному напряжению, так как опыт практической эксплуатации показывает, что оно незначительно меняется при изменении мощности подключенной нагрузки и не выходит за рамки допустимого диапазона 190…240 В.

Преобразователь потребляет на холостом ходу ток не более 1 А, а под нагрузкой он увеличивается пропорционально мощности.

Транзисторы устанавливаются на радиатор с площадью поверхности не менее 300 кв. см.

Трансформатор Т1 необходимо изготовить самостоятельно. Рекомендуется использовать магнитопровод типа ПЛМ27х40-73 или аналогичный. Обмотки 1 и 2 содержат по 14 витков провода ПЭЛ-2 диаметром 2 мм; обмотка 3 содержит 700 витков провода диаметром 0,5 мм. Обмотки 1 и 2 должны быть симметричными — это условие легко выполняется при их одновременной намотке (сразу двумя проводами).

В схеме применены конденсаторы С1, С2 типа К52-1; СЗ — С8 — типа К10-17; С9 — К73-17В. Постоянные резисторы: R9 типа С5-16МВ; R12 — С5-5; остальные типа МЛТ; подстроенный R7 типа С5-2.

Предохранитель на 10 А можно сделать из отрезка медного провода диаметром 0,25 мм.

В случае перегрузки преобразователя при срабатывании режима ограничения тока, пониженное напряжение питания допустимо не для всех радиоэлектронных устройств. В этом случае защиту по току можно выполнить с автоматическим полным отключением преобразователя (рис. 3).

 

Рис. 3. Схема с автоматическим полным отключением преобразователя

Для этой цели удобно воспользоваться токовым реле К1, группа контактов которого включает тиристор VS1. Ток, при котором замыкаются контакты геркона К1.1, настраивается изменением числа витков обмотки (одного слоя вполне хватит).

При срабатывании защиты будет светиться индикатор HL1, а чтобы вернуть схему в рабочее состояние, потребуется отключить на некоторое время питание преобразователя.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss