Для чего нужен подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEVЛово «гибрид» давно перестало быть синонимом «Тойоты»: сегодня автомобили с «экологически чистыми» силовыми агрегатами не делают разве что в Зимбабве. Новый писк моды – это гибриды с большими батареями и возможностью подзарядки от розетки. Называется такая фишка plug-in, а одним из первых серийных автомобилей с такой установкой на российском рынке стал Mitsubishi Outlander PHEV ценой в 1 миллион 799 тысяч рублей. Мы выяснили, что это такое и как (и зачем) на этом ездить.

1,8 миллиона? Теперь понятно, почему на сайте висит табличка «18+». Но все же – что это за машина? Все достаточно просто. Mitsubishi Outlander PHEV оснащен дефорсированным до 121 лошадиной силы двухлитровым бензиновым мотором, который в ходе модификации заодно был переведен на цикл Аткинсона и теперь требует 98-й бензин.

Под полом – литий-ионная батарея емкостью 12 кВт⋅ч (из-за нее, кстати, слегка поднялся уровень пола не только в багажнике, но и в задней части салона). И, конечно, электромотор. Вернее, сразу два: один мощностью 86 лошадиных сил (137 Нм) вращает передние колеса, второй (тоже 86 л. с., но уже 195 Нм) – задние. Цена – 1,8 миллиона рублей (окей, 1 миллион 799 тысяч).

По сравнению с обычными «Аутлендерами», делающими кассу компании Mitsubishi Motors в России, очень дорого. Даже топ-версия с 230-сильным V6 стоит чуть-чуть дешевле. И ведь кроме суперспособности перемещаться почти беззвучно вы не получите, по сути, ничего особенного. Разгонная динамика – такая же, как у версии с бензиновым двигателем 2.4 и вариатором.

Которая в схожем оснащении стоит на 420 тысяч рублей дешевле, между прочим. А можно ли ездить только на электричестве? Можно! Заявленный запас хода на электротяге у Mitsubishi Outlander PHEV – 52 километра. По нашему опыту, эту цифру можно смело делить на полтора – получатся скромные 35 километров. Но если немного поменять стиль вождения, то гибридный «Аутлендер» легко может проехать если не 52, то уж 40 километров точно, причем даже при температуре около нуля. При 20-градусном морозе, конечно, запас хода на электротяге сократится на 30-40 процентов, но и с этим жить можно.

И если до работы вам надо проехать не больше 15 километров, то, заряжая батарею каждый день дома, можно ездить туда-сюда в режиме «электрички», а иногда по дороге заезжать в магазин. И с динамикой на электротяге все нормально, ведь в вашем распоряжении 332 Нм крутящего момента, что обеспечивает весьма шустрый разгон до городских скоростей 60-80 километров в час. Но минусы тоже есть. Ездить на одной электротяге можно на скорости до 120 километров в час. Причем, чем быстрее едешь – тем быстрее разряжается батарея. Помимо этого, заряжать свой автомобиль придется очень-очень часто: в идеале, еще и на работе. В общем, посмотрите, какие хлопоты ждут среднестатистического москвича в бытовых ситуациях. Так ведь можно использовать еще и двигатель внутреннего сгорания?

Конечно. Тогда все работает просто замечательно. У нас, например, при ежедневных поездках на работу и обратно расход топлива составил всего 3-4 литра на сотню. И это с нормальными разгонами и торможениями безо всяких там экологических самоограничений. А если не гонять, не забывать подзаряжать батарею и не пренебрегать чисто электрическим режимом, то можно уложиться и в два литра на сотню.

Более того, при ежедневном пробеге не больше 25 километров запаса батареи (с учетом эффективной работы системы рекуперации) хватает на два дня, а то и на три. В общем, на зарядку можно вставать два-три раза в неделю, а на АЗС, даже с учетом небольшого для кроссовера объема топливного бака в 45 литров – раз в месяц. Запас хода тут немаленький – 880 километров. И все было бы круто, если бы не одно но: забудешь вовремя зарядить батарею – жди стресса.

При пустой батарее расход топлива не просто увеличится: такими цифрами можно напугать водителя «Белаза». В пробке – литров 18 на сотню, при нормальном движении по городу – около 11-12. По трассе – минимум девять. Сколько мне придется платить за зарядку? Давайте посчитаем. Если заряжать батарею емкостью 12 кВт⋅ч ночью (при цене электроэнергии 1,16 рублей за кВт⋅ч), то стоимость зарядки составит смешные 14 рублей.

Этого, напомним, хватит километров на 40. В этом случае, по сравнению с Mitsubishi Outlander PHEV даже метро покажется невероятно дорогим удовольствием. За тем исключением, что метро вам покупать не обязательно, а вот Outlander придется. На каждые 100 километров пробега гибриду требуется 23 кВт⋅ч электроэнергии: если заряжаться по ночному тарифу, то это чуть больше 25 рублей.

Или меньше, чем стоимость литра топлива. Для сравнения, Mitsubishi Outlander с мотором 2.4 и вариатором в среднем расходует 7,9 литра АИ-95 – то есть, каждая сотня пробега обойдется в 280 рублей. В 11 раз дороже! В итоге, если в год проезжать по 20 тысяч километров, то на питание Outlander PHEV уйдет примерно 5 тысяч рублей (при езде только на электротяге), а для Outlander 2.4 – все 56 тысяч. Сэкономить можно и на транспортном налоге: за PHEV придется отдать 3025 рублей, а за обычный Outlander 2.4 – 7515 рублей. Еще тысячу можно отыграть на ОСАГО. Но даже с учетом этого 420 тысяч рублей разницы в цене «отбить» получится только лет через восемь.

Так ведь еще и КАСКО будет дороже (машина ведь дорогая). И только на электричестве ездить у вас все равно не выйдет – любая поездка за пределы «комфортной» электрозоны заставит потратиться на бензин. Так может владельцам гибридов положены какие-то привилегии за езду на «почти электромобиле»?

Нет. Ничего, кроме респекта от хипстеров и белых мишек вы не получите. Бесплатная парковка? Обойдетесь. Проезд по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта? Держи карман шире!

Так что же с этим автомобилем делать? Ничего. Ни одного убойного довода в пользу покупки Outlander PHEV сегодня мы не нашли. Ведь это совершенно обычный по всем параметрам кроссовер – от управляемости до плавности хода, в котором «магия» проявляется только в расходе топлива.

И то, если его владелец приложит для этого максимум усилий. Тогда как в Голландии, например, Mitsubishi Outlander PHEV сейчас находится в лидерах продаж: там счастливых покупателей японского чудо-кроссовера делают еще более счастливыми за счет солидной скидки от правительства, бесплатных парковок и возможности безнаказанно ездить по полосам для общественного транспорта. Впрочем, надежда есть: представительство Mitsubishi Motors в России активно продвигает снижение пошлин для подключаемых гибридов – так же, как в свое время они пролоббировали нулевые пошлины для электромобилей ради i-MiEV. Кто знает, может через год-другой Outlander PHEV действительно будет стоить дешевле, а бесплатно парковаться на нем разрешат даже перед Кремлем? Тогда доводов для покупки станет как минимум два.

  • Дата: Сегодня, 02:22 |
  • Автор: admin |
  • Заглянуло: 0 |
  • Высказались: (0) |

Видео-бонус:


Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss
Карта