Опубликовано: 24.08.2018
Рулевой наконечник ваз 2110
Если вы стали замечать, что вам тяжелее управлять автомобилем, слышится глухой звук при поворотах, отдается в руль каждая неровность дороги. Возможно, необходима замена рулевого наконечника ваз 2110, а то и нескольких сразу.
Исправны ли наконечники, либо уже выработали свой ресурс — вам лучше убедиться самостоятельно. Заменить рулевые наконечники вы так же сможете своими руками!И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:
Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду Затормозите стояночным (ручным) тормозом Выключите зажигание Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете Таким же образом проверьте все остальные наконечники Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке )Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.
Чтобы понять принцип работы, причины выхода из строя и так же недопустимость люфтов, рассмотрим устройство.
Любой рулевой наконечник состоит из таких частей: корпус наконечника с полуосью крышка корпуса, которая закрывает устройство от попадания мусора и повреждений шаровый палец с резьбой на нем гайка пальца с прорезью под шплинт тефлоновый вкладыш, который обеспечивает удержание (фиксацию) и перемещение шарового пальца неопреновый (резиновый) чехол, он же пыльник, который защищает механизм и корпус от грязи и мусора со стороны пальца эластичное кольцо, которое удерживает чехол на пальце пружина самого чехла для закрепления кромки его на корпусеИсправный рулевой наконечник не имеет люфта (если новый наконечник имеет люфт, значит он бракованный), шаровый палец его очень плотно прижимается тефлоновым вкладышем, расположенным в корпусе. В процессе эксплуатации происходит износ(истирание, выработка) вкладыша, палец постепенно начинает свободно перемещаться, поэтому появляется люфт, который неизбежно ухудшает управляемость автомобиля.
Поэтому, в случае износа вкладыша необходима срочная замена рулевого наконечника на ваз 2110.Вам потребуются:
Баллонный ключ Домкрат Рожковые ключи на 13 17 и 19 Плоскогубцы Динамометрический ключ (при затяжке) Съемник Жидкий ключ, на всякий случай Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет) Новые наконечники и новые шплинтыУчитывая, что от исправной работы каждой из деталей рулевого управления зависит ваша жизнь и безопасность, при появлении малейших признаков неисправности, следует срочно приступать к проверке, а при выявлении неисправностей не стоит затягивать с ремонтом.
Сами рулевые наконечники являются расходным материалом, поэтому при появлении люфта их следует просто заменить (целиком). Исключением являются модели автомашин, для которых разработаны наконечники, подлежащие ремонту. В таких наконечниках заменяют стершийся вкладыш на новый. И для замены, и для ремонта наконечник обязательно необходимо снять. Работу выполняем в таком порядке: Установив автомобиль на яме, при помощи баллонного ключа и домкрата снимаем соответствующее переднее колесо. Очищаем гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному рычагу, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью типа WD-40 (жидким ключом), чтобы легче отвернуть гайку. Немного подождем, чтоб соединение откисло Вынимаем шплинт и откручиваем гайку пальцаОткручиваем гайку рулевого наконечника
Выпрессовываем палец при помощи съемника и отсоединяем его (палец) от поворотного рычагаВыпрессовываем палец при помощи съемника
Если вдруг съемника под рукой нет:
гайку отворачивайте не до конца вставляйте монтажную лопатку (монтировку) между рулевой тягой и самим рычагом стойки в распор молотком наносите удары строго по торцу рычагаВыпрессовываем палец при помощи молотка и монтировки
Затем выкручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги Откручиваем наконечник с тяги, считая при этом количество оборотов. Это вам поможет сохранить приблизительное схождение колес при установке нового наконечникаОткручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги
Скручиваем сам наконечник с тяги, считая обороты
Устанавливаем наконечник в обратном порядкеВнимание: Прежде чем затягивать болт крепления наконечника и тем самым запрессовать шарнир наружного наконечника непременно убедитесь, чтобы плоскость а (фото внизу) шарнира была параллельна поверхности б (фото внизу) поворотного рычага. Если плоскости не параллельны, необходимо выставить шарнир соответственно
Убедитесь в параллельности осей a и b
Затягиваем гайку пальца динамометрическим ключом с соответствующим моментом Затем доверните ее немного, до совпадения с ближайшей прорезью гайки под шплинт Проверяем после установки наконечника и регулируем при необходимости углы установки (развала, схождения) колесТеперь вы сможете самостоятельно заменить на ваз 2110 рулевой наконечник. Чтобы понять и прояснить для себя некоторые моменты снятия и установки посмотрите видео.