Опубликовано: 24.08.2018
Датчик давления масла КАМАЗ (ДДМ) часто является элементом тюнинга. Водители меняют измеритель, установленный на заводе, на механический прибор. В статье рассматривается данный измеритель, его назначение, принцип работы, дается инструкция по замене своими руками.
В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.
Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).
В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.
Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.
Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.
Это имеет свои преимущества:
стоимость таких приборов невысокая; купить их можно в любом автомагазине; старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.На КАМАЗах часто устанавливают указатель давления масла ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.
Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.
Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.
Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.
При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.
Схема строения электронного устройстваВ конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.
Схема строения механического прибораВ последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.
Процедура замены ДДМ на КАМАЗе несложная, поэтому выполнить ее может даже водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ.
Меняя ДДМ следует выполнить следующую последовательность действий:
В первую очередь нужно найти и выкрутить старый прибор, расположенный возле силового агрегата. На посадочное место снятого устройства следует вкрутить новый прибор. При этом нужно использовать герметик. Далее прикручивается шланг. Соединение также нужно обработать герметиком. Шланг прокладывается по штатной проводке. Затем манометр соединяется со шлангом. Если ранее стоял электронный прибор, то нужно выбрать место для установки указателя.Для исправной работы двигателя необходимо следить за уровнем давления масла, иначе при его отсутствии механизмы и узлы могут прийти в негодность или повергнуться быстрому износу.
В этом видео демонстрируется, как отличить оригинал от контрафакта (автор ролика — Роман Лозовой)