Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Порядок пуска двигателей. Порядок пуска двигателя с использованием предпускового подогревателя

Опубликовано: 27.08.2018

Порядок пуска двигателя с использованием предпускового подогревателя

Соблюдай следующий порядок пуска двигателя ав­томобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (при использовании в системе охлаждения воды).

Подготовь воду для заполнения всей системы ох­лаждения двигателя (примерно 35 л). Закрой жалюзи радиатора, открой капот двигате­ля; при сильном ветре установи капот на предохрани­тельный крючок. Отключи масляный радиатор и надень на облицовку радиатора утеплительный чехол. Закрой пробки радиатора и наливной воронки 3 (рис. 1) подогревателя; закрой кран 14 котла и крап 7 трубопровода подогревателя. Если краны замерзли, то закрой их при прогреве двигателя, как только из них пойдет вода. Сливной кран патрубка радиатора оставь открытым. Залей в топливный бачок 1 подогревателя 2 л бензина. Включи электродвигатель 5 вентилятора, поста­вив ручку 21 переключателя в положение I; убедись в том, что вентилятор работает, и выключи его. Залей 1,5 л воды в котел подогревателя через на­ливную воронку 3. Открой кран 24 Установи ручку 21 переключателя в положение II на 45 с; при этом включается электродвигатель венти­лятора, открывается электромагнитный клапан и асбе­стовая футеровка камеры сгорания смачивается бензи­ном. При очень низкой температуре это время увеличу до 100 с.

Рис. 1. Предпусковой подогреватель:

1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — наливная воронка; 4 — регули­ровочная игла; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — ручка управления краном; 7 — сливной кран трубопровода; 8 — соединитель проводов; 9 — кон­денсатор; 10—шланг подвода воздуха; 11 — свеча накаливания; 12 — отво­дящая трубка от двигателя к котлу; 13 — лоток; 14 — сливной кран котла; 15 — котел подогревателя; 16 — трубка от электромагнитного клапана; 17 — подводящая трубка от котла к двигателю; 18 — пульт управления; 19 — контрольная спираль; 20 — выключатель свечи; 21 — ручка переключателя; 22 — трубка топливного бачка; 23—электромагнитный клапан; 24 — крап; 25 — спираль подогрева электромагнитного клапана

Поставь переключатель в положение 0, включи вы­ключатель 20 свечи и держи его включенным. Как толь­ко контрольная спираль 19 накалится до светло-крас­ного цвета, произойдет воспламенение бензина в каме­ре сгорания, при этом будет слышен хлопок. После хлопка пусти -подогреватель, переместив ручку 21 пере­ключателя в положение II.

По достижении устойчивой работы подогревателя выключи свечу, отпустив выключатель 20.

Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повтори его пуск.

В случае замерзания воды в трубках 12 и 17 (про­веряй на ощупь), для их оттаивания периодически вклю­чай подогреватель на 1—2 мин с интервалами 2—4 мин и подавай вентилятором воздух в котел подогревателя между включениями. При замерзших трубках допускать продолжительную (более 2 мин) работу подогревателя нельзя.

По истечении 1—2 мин после пуска подогрева­теля залей дополнительно через воронку котла 6—8 л воды в двигатель, закрой пробку воронки и продолжай прогрев двигателя. Воду заливай аккуратно, не проли­вая ее на агрегаты электрооборудования. На время про­грева двигателя капот закрой. Если подогреватель при закрытом капоте глохнет, то капот оставь приоткрытым, подложив под него какой-либо предмет. Когда вода в двигателе нагреется и появится пар из наливной горловины радиатора, проверни несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.

Вал готового к пуску двигателя легко проворачива­ется, причем на пусковой рукоятке отчетливо ощуща­ется сопротивление компрессии.

Выключи подогреватель, переведя ручку 21 пере­ключателя в положение I (продувка котла), и закрой кран 24. Примерно через 50—60 с после прекращения гудения пламени в котле подогревателя выключи вен­тилятор, переместив ручку переключателя в положе­ние 0.

Несоблюдение указанной последовательности выклю­чения подогревателя может привести к выбросу пламе­ни и подгоранию шланга 10 подвода воздуха.

Пусти двигатель, как указано в руководстве (ин­струкции) по эксплуатации автомобиля, и закрой слив­ной кран патрубка радиатора. Если он замерз, закрой его после оттаивания при заливке воды. Прогревая двигатель на средней частоте враще­ния, налей дополнительно воду в двигатель через наливную воронку до полного се заполнения и закрой пробку воронки. Затем налей воду в радиатор до пол­ного заполнения системы охлаждения и закрой пробку радиатора. При наличии расширительного бачка налей в него 2 л воды

Порядок пуска двигателя автомобилей ЗИЛ 157К и ЗИЛ-157КД такой же, как и у автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, но объем заливаемой в двигатель воды дол жен быть 24 л вместо 35 л по и 1 и 4—6 л вместо 6- 8 л по п. 10.

При использовании низкозамерзающей охлаждаю­щей жидкости пускай двигатель в порядке, указанном выше, за исключением пп 1 3, 6 и 9 (второй абзац)

При пользовании подогревателем строго соблюдай следующие правила

неотлучно находись у автомобиля при прогреве двигателя и внимательно следи за работой подогрева­теля (по характерному гудению) до его выключения; не пускай подогреватель без охлаждающей жид­кости в котле не прогревай двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом; содержи в чистоте и исправности не только пред­пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замас- ленность двигателя (особенно его картера) и подтекание горючего могут послужить причиной пожара; кран 24 питания подогревателя открывай только па время работы подогревателя, в остальное время дер­жи его плотно закрытым;

в теплое время года топливный бачок подогрева­теля содержи без горючего..

По теме:

zil131.net

Порядок пуска двигателя с предпусковым подогревом

 

Если система охлаждения заправлена низкозамерзающей жидкостью, подогрев выполнять в таком порядке:

– повернуть ручку топливного краника 19 (рис. 2.103) в положение прокачка и отвернуть клапан 17 на бачке 18 подогревателя, после чего прокачать топливопроводы ручным топливоподкачивающим насосом, расположенным на ТНВД, до появления топлива в клапане. завернуть клапан и перевести ручку топливного краника в положение работа;

– открыть крышку 32 (рис. 2.103) на газоотводящей трубе и повернуть ручку переключателя режимов работы в положение продувка, нагрев топлива. Нагревать топливо в течение 20 с при температуре окружающего воздуха минус 20°С, 30 с – при минус 30°С, 60 с – при минус 40°С;

– пустить подогреватель, повернув ручку переключателя в положение пуск, и удерживать ее в этом положении до появления в котле характерного гула, но не более 30 с;

– отпустить ручку переключателя, при этом она автоматически займет положение работа. если подогреватель не пускается, то после минутного перерыва нагреть топливо и повторить пуск. если после двух попыток подогреватель не пустился, то устранить неисправность;

– прогреть жидкость в системе охлаждения до температуры 60–80°C. чем ниже температура окружающего воздуха, тем дольше нужно прогревать двигатель. При минус 40°С двигатель прогревается до 80°С за время около 30 мин;

– выключить подогреватель, поставив ручку в положение продувка, нагрев топлива на 20–30 с и затем – в положение выкл., закрыть топливный краник, переведя его ручку в положение закр., закрыть крышку газоотводящей трубы;

– пустить двигатель. дать двигателю поработать 1–2 мин, и, если температура охлаждающей жидкости выше 40°С, двигатель готов к принятию нагрузки.

В случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды пуск двигателя выполнять в таком порядке:

– приготовить 50 л воды с трехкомпонентной присадкой;

– открыть пробку радиатора и пробку воронки подогревателя, закрыть сливные краны системы охлаждения и системы отопления, а также кран отключения системы отопления. Если краны замерзли, закрывать их в процессе разогрева;

– пустить подогреватель указанным выше способом и через 10–15 с работы выключить:

– через воронку подогревателя налить в котел 2 л воды, сразу же пустить подогреватель.

если подогреватель не пустился, повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду, найти и устранить неисправность;

– немедленно залить еще 4 л воды, завернуть пробку в воронке и продолжать прогрев двигателя;

– когда двигатель прогреется до открытия термостатов (появится пар из горловины радиатора), залить воду в радиатор до уровня нижней кромки отверстия под пароотводную трубку и через 3–8 мин выключить подогреватель;

– пустить двигатель. Если двигатель не пускается, то при устранении неисправности прогревать его периодическим включением подогревателя или слить воду;

– при достижении температуры воды 40°С открыть кран отключения системы отопления и дозаправить систему охлаждения до нормы. Двигатель подготовлен к работе под нагрузкой.

Подогреватель может быть использован как эффективное средство прогрева двигателя при температурах окружающего воздуха выше минус 20°С. В этом случае прогреть двигатель подогревателем, как указано выше, до температуры охлаждающей жидкости 20–40°С и пустить двигатель. Чтобы горение в подогревателе не прекратилось из-за увеличившегося разрежения в топливной системе, перевести краник в положение ПРОКАЧКА. Совместной работой подогревателя и двигателя прогреть последний до температуры 40°С и выключить подогреватель.

2.2.8. Техническое обслуживание силовой установки БТР-80

Техническое обслуживание механизмов двигателя

При проведении КО, ЕТО, ТО-1 - запустить двигатель и прослушать его работу на разных режимах.

при ТО-1, а также при наличии стука клапанов, отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами.

при ТО-2 проверить крепление силового агрегата в машине и при необходимости подтянуть ослабленное крепление.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

5. Порядок пуска и регулирования дизеля

5.1. Установить рукоятку выключения рейки топливного насоса в положение включенной подачи топлива.

5.2. Установить маховичок регулятора положение пусковых оборотов дизеля, для чего от положения максимальной частоты вращения повернуть его в сторону уменьшения на 3 - 5 оборотов.

5.3. Поворотом ключа включателя по часовой стрелке до 1-го положения «свечи» (амперметр показывает включение) включить свечи накаливания и дождаться накала спирали контрольного элемента (индикатора) до оранжевого цвета (индикатор на доске приборов).

5.4. Поворотом ключа включателя вправо до упора (положение «стартер») включить стартер.

5.5. Раскрутить коленвал стартером, и после появления регулярных вспышек выключить стартер. Свечи выключаются, когда двигатель начнёт работать устойчиво.

При пуске двигателя стартер следует держать включённым не более 12 секунд. Если пуск не состоялся и двигатель не начнёт работать устойчиво, то повторный пуск следует повторить через 1-2 минуты. Если после 3-х попыток двигатель не запустился, то пуски следует прекратить и выяснить причину.

5.6. После запуска дизеля давление масла на минимально устойчивых оборотах должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). До прогрева двигателя давление может быть выше.

5.7. После запуска необходимо убедиться в нормальной работе водяных насосов по температуре охлаждающей воды, а также в отсутствии стуков и шумов не эксплуатационного характера. Для исключения воздушных пробок необходимо выпустить воздух из системы охлаждения, открыв краник на выхлопном коллекторе, после прекращения выделения пузырьков воздуха краник закрыть и долить воду расширительный бачок до уровня.

После работы на холостом ходу операцию выпуска воздуха и доливки воды в систему необходимо повторить.

5.8. В случае появления неисправностей двигатель необходимо остановить.

5.9. Прогреть дизель до достижения температуры масла 35-40 С и воды 40-50 С при номинальных оборотах с плавным повышением нагрузки.

Повышение числа оборотов и увеличение нагрузки осуществляется поворотом маховичка регулятора плавно и постепенно.

6. Обслуживание дизеля во время работы

6.1. При работе двигателя необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, уровнем жидкости в расширительном бачке, уровнем масла в поддоне, в корпусе редуктора и топливного насоса, регуляторе чисел оборотов, за наличием топлива в расходном бачке.

6.2. При работе дизеля температура выходящей из двигателя воды, температура и давление масла не должны превышать рабочих величин, указанных в лабораторной работе по теме: «Изучение конструкции и систем дизеля 5Д4».

6.3. Необходимо поддерживать уровень масла в поддоне, в регуляторе, редукторе выше нижней метки на маслоуказателе или на масломерном стекле.

На работающем двигателе при достижении уровня масла в поддоне ниже нижней риски на 5-10 мм долейте масло до уровня на 5-10 мм ниже верхней риски маслоуказателя. При этом после остановки двигателя уровень масла может быть выше верхней риски маслоуказателя до 5 мм. На неработающем дизеле масло должно быть до верхней риски.

6.4. В процессе эксплуатации двигателя в отдельных местах соединений и разъёмов корпусных деталей и систем охлаждения, смазки и топливоподачи могут появляться незначительные подтекания в виде отдельных каплеобразованый, которые необходимо устранить в период обслуживания неработающего дизеля путём замены прокладок или поджатием соответствующих соединений.

6.5. Время работы двигателя на холостом ходу не должно превышать 0,5 часа, в противном случае это может привести к зависанию распылителей форсунок и закоксовыванию поршневых колец. На холостом ходу допускается неполное сгорание топлива и пропуск вспышек в отдельных цилиндрах.

studfiles.net

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss