Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Порядок пуска двигателей. Порядок пуска двигателя с использованием предпускового подогревателя

Опубликовано: 27.08.2018

Порядок пуска двигателя с использованием предпускового подогревателя

Соблюдай следующий порядок пуска двигателя ав­томобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (при использовании в системе охлаждения воды).

Подготовь воду для заполнения всей системы ох­лаждения двигателя (примерно 35 л). Закрой жалюзи радиатора, открой капот двигате­ля; при сильном ветре установи капот на предохрани­тельный крючок. Отключи масляный радиатор и надень на облицовку радиатора утеплительный чехол. Закрой пробки радиатора и наливной воронки 3 (рис. 1) подогревателя; закрой кран 14 котла и крап 7 трубопровода подогревателя. Если краны замерзли, то закрой их при прогреве двигателя, как только из них пойдет вода. Сливной кран патрубка радиатора оставь открытым. Залей в топливный бачок 1 подогревателя 2 л бензина. Включи электродвигатель 5 вентилятора, поста­вив ручку 21 переключателя в положение I; убедись в том, что вентилятор работает, и выключи его. Залей 1,5 л воды в котел подогревателя через на­ливную воронку 3. Открой кран 24 Установи ручку 21 переключателя в положение II на 45 с; при этом включается электродвигатель венти­лятора, открывается электромагнитный клапан и асбе­стовая футеровка камеры сгорания смачивается бензи­ном. При очень низкой температуре это время увеличу до 100 с.

Рис. 1. Предпусковой подогреватель:

1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — наливная воронка; 4 — регули­ровочная игла; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — ручка управления краном; 7 — сливной кран трубопровода; 8 — соединитель проводов; 9 — кон­денсатор; 10—шланг подвода воздуха; 11 — свеча накаливания; 12 — отво­дящая трубка от двигателя к котлу; 13 — лоток; 14 — сливной кран котла; 15 — котел подогревателя; 16 — трубка от электромагнитного клапана; 17 — подводящая трубка от котла к двигателю; 18 — пульт управления; 19 — контрольная спираль; 20 — выключатель свечи; 21 — ручка переключателя; 22 — трубка топливного бачка; 23—электромагнитный клапан; 24 — крап; 25 — спираль подогрева электромагнитного клапана

Поставь переключатель в положение 0, включи вы­ключатель 20 свечи и держи его включенным. Как толь­ко контрольная спираль 19 накалится до светло-крас­ного цвета, произойдет воспламенение бензина в каме­ре сгорания, при этом будет слышен хлопок. После хлопка пусти -подогреватель, переместив ручку 21 пере­ключателя в положение II.

По достижении устойчивой работы подогревателя выключи свечу, отпустив выключатель 20.

Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повтори его пуск.

В случае замерзания воды в трубках 12 и 17 (про­веряй на ощупь), для их оттаивания периодически вклю­чай подогреватель на 1—2 мин с интервалами 2—4 мин и подавай вентилятором воздух в котел подогревателя между включениями. При замерзших трубках допускать продолжительную (более 2 мин) работу подогревателя нельзя.

По истечении 1—2 мин после пуска подогрева­теля залей дополнительно через воронку котла 6—8 л воды в двигатель, закрой пробку воронки и продолжай прогрев двигателя. Воду заливай аккуратно, не проли­вая ее на агрегаты электрооборудования. На время про­грева двигателя капот закрой. Если подогреватель при закрытом капоте глохнет, то капот оставь приоткрытым, подложив под него какой-либо предмет. Когда вода в двигателе нагреется и появится пар из наливной горловины радиатора, проверни несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.

Вал готового к пуску двигателя легко проворачива­ется, причем на пусковой рукоятке отчетливо ощуща­ется сопротивление компрессии.

Выключи подогреватель, переведя ручку 21 пере­ключателя в положение I (продувка котла), и закрой кран 24. Примерно через 50—60 с после прекращения гудения пламени в котле подогревателя выключи вен­тилятор, переместив ручку переключателя в положе­ние 0.

Несоблюдение указанной последовательности выклю­чения подогревателя может привести к выбросу пламе­ни и подгоранию шланга 10 подвода воздуха.

Пусти двигатель, как указано в руководстве (ин­струкции) по эксплуатации автомобиля, и закрой слив­ной кран патрубка радиатора. Если он замерз, закрой его после оттаивания при заливке воды. Прогревая двигатель на средней частоте враще­ния, налей дополнительно воду в двигатель через наливную воронку до полного се заполнения и закрой пробку воронки. Затем налей воду в радиатор до пол­ного заполнения системы охлаждения и закрой пробку радиатора. При наличии расширительного бачка налей в него 2 л воды

Порядок пуска двигателя автомобилей ЗИЛ 157К и ЗИЛ-157КД такой же, как и у автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, но объем заливаемой в двигатель воды дол жен быть 24 л вместо 35 л по и 1 и 4—6 л вместо 6- 8 л по п. 10.

При использовании низкозамерзающей охлаждаю­щей жидкости пускай двигатель в порядке, указанном выше, за исключением пп 1 3, 6 и 9 (второй абзац)

При пользовании подогревателем строго соблюдай следующие правила

неотлучно находись у автомобиля при прогреве двигателя и внимательно следи за работой подогрева­теля (по характерному гудению) до его выключения; не пускай подогреватель без охлаждающей жид­кости в котле не прогревай двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом; содержи в чистоте и исправности не только пред­пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замас- ленность двигателя (особенно его картера) и подтекание горючего могут послужить причиной пожара; кран 24 питания подогревателя открывай только па время работы подогревателя, в остальное время дер­жи его плотно закрытым;

в теплое время года топливный бачок подогрева­теля содержи без горючего..

По теме:

zil131.net

Порядок пуска двигателя с предпусковым подогревом

 

Если система охлаждения заправлена низкозамерзающей жидкостью, подогрев выполнять в таком порядке:

– повернуть ручку топливного краника 19 (рис. 2.103) в положение прокачка и отвернуть клапан 17 на бачке 18 подогревателя, после чего прокачать топливопроводы ручным топливоподкачивающим насосом, расположенным на ТНВД, до появления топлива в клапане. завернуть клапан и перевести ручку топливного краника в положение работа;

– открыть крышку 32 (рис. 2.103) на газоотводящей трубе и повернуть ручку переключателя режимов работы в положение продувка, нагрев топлива. Нагревать топливо в течение 20 с при температуре окружающего воздуха минус 20°С, 30 с – при минус 30°С, 60 с – при минус 40°С;

– пустить подогреватель, повернув ручку переключателя в положение пуск, и удерживать ее в этом положении до появления в котле характерного гула, но не более 30 с;

– отпустить ручку переключателя, при этом она автоматически займет положение работа. если подогреватель не пускается, то после минутного перерыва нагреть топливо и повторить пуск. если после двух попыток подогреватель не пустился, то устранить неисправность;

– прогреть жидкость в системе охлаждения до температуры 60–80°C. чем ниже температура окружающего воздуха, тем дольше нужно прогревать двигатель. При минус 40°С двигатель прогревается до 80°С за время около 30 мин;

– выключить подогреватель, поставив ручку в положение продувка, нагрев топлива на 20–30 с и затем – в положение выкл., закрыть топливный краник, переведя его ручку в положение закр., закрыть крышку газоотводящей трубы;

– пустить двигатель. дать двигателю поработать 1–2 мин, и, если температура охлаждающей жидкости выше 40°С, двигатель готов к принятию нагрузки.

В случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды пуск двигателя выполнять в таком порядке:

– приготовить 50 л воды с трехкомпонентной присадкой;

– открыть пробку радиатора и пробку воронки подогревателя, закрыть сливные краны системы охлаждения и системы отопления, а также кран отключения системы отопления. Если краны замерзли, закрывать их в процессе разогрева;

– пустить подогреватель указанным выше способом и через 10–15 с работы выключить:

– через воронку подогревателя налить в котел 2 л воды, сразу же пустить подогреватель.

если подогреватель не пустился, повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду, найти и устранить неисправность;

– немедленно залить еще 4 л воды, завернуть пробку в воронке и продолжать прогрев двигателя;

– когда двигатель прогреется до открытия термостатов (появится пар из горловины радиатора), залить воду в радиатор до уровня нижней кромки отверстия под пароотводную трубку и через 3–8 мин выключить подогреватель;

– пустить двигатель. Если двигатель не пускается, то при устранении неисправности прогревать его периодическим включением подогревателя или слить воду;

– при достижении температуры воды 40°С открыть кран отключения системы отопления и дозаправить систему охлаждения до нормы. Двигатель подготовлен к работе под нагрузкой.

Подогреватель может быть использован как эффективное средство прогрева двигателя при температурах окружающего воздуха выше минус 20°С. В этом случае прогреть двигатель подогревателем, как указано выше, до температуры охлаждающей жидкости 20–40°С и пустить двигатель. Чтобы горение в подогревателе не прекратилось из-за увеличившегося разрежения в топливной системе, перевести краник в положение ПРОКАЧКА. Совместной работой подогревателя и двигателя прогреть последний до температуры 40°С и выключить подогреватель.

2.2.8. Техническое обслуживание силовой установки БТР-80

Техническое обслуживание механизмов двигателя

При проведении КО, ЕТО, ТО-1 - запустить двигатель и прослушать его работу на разных режимах.

при ТО-1, а также при наличии стука клапанов, отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами.

при ТО-2 проверить крепление силового агрегата в машине и при необходимости подтянуть ослабленное крепление.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

5. Порядок пуска и регулирования дизеля

5.1. Установить рукоятку выключения рейки топливного насоса в положение включенной подачи топлива.

5.2. Установить маховичок регулятора положение пусковых оборотов дизеля, для чего от положения максимальной частоты вращения повернуть его в сторону уменьшения на 3 - 5 оборотов.

5.3. Поворотом ключа включателя по часовой стрелке до 1-го положения «свечи» (амперметр показывает включение) включить свечи накаливания и дождаться накала спирали контрольного элемента (индикатора) до оранжевого цвета (индикатор на доске приборов).

5.4. Поворотом ключа включателя вправо до упора (положение «стартер») включить стартер.

5.5. Раскрутить коленвал стартером, и после появления регулярных вспышек выключить стартер. Свечи выключаются, когда двигатель начнёт работать устойчиво.

При пуске двигателя стартер следует держать включённым не более 12 секунд. Если пуск не состоялся и двигатель не начнёт работать устойчиво, то повторный пуск следует повторить через 1-2 минуты. Если после 3-х попыток двигатель не запустился, то пуски следует прекратить и выяснить причину.

5.6. После запуска дизеля давление масла на минимально устойчивых оборотах должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). До прогрева двигателя давление может быть выше.

5.7. После запуска необходимо убедиться в нормальной работе водяных насосов по температуре охлаждающей воды, а также в отсутствии стуков и шумов не эксплуатационного характера. Для исключения воздушных пробок необходимо выпустить воздух из системы охлаждения, открыв краник на выхлопном коллекторе, после прекращения выделения пузырьков воздуха краник закрыть и долить воду расширительный бачок до уровня.

После работы на холостом ходу операцию выпуска воздуха и доливки воды в систему необходимо повторить.

5.8. В случае появления неисправностей двигатель необходимо остановить.

5.9. Прогреть дизель до достижения температуры масла 35-40 С и воды 40-50 С при номинальных оборотах с плавным повышением нагрузки.

Повышение числа оборотов и увеличение нагрузки осуществляется поворотом маховичка регулятора плавно и постепенно.

6. Обслуживание дизеля во время работы

6.1. При работе двигателя необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, уровнем жидкости в расширительном бачке, уровнем масла в поддоне, в корпусе редуктора и топливного насоса, регуляторе чисел оборотов, за наличием топлива в расходном бачке.

6.2. При работе дизеля температура выходящей из двигателя воды, температура и давление масла не должны превышать рабочих величин, указанных в лабораторной работе по теме: «Изучение конструкции и систем дизеля 5Д4».

6.3. Необходимо поддерживать уровень масла в поддоне, в регуляторе, редукторе выше нижней метки на маслоуказателе или на масломерном стекле.

На работающем двигателе при достижении уровня масла в поддоне ниже нижней риски на 5-10 мм долейте масло до уровня на 5-10 мм ниже верхней риски маслоуказателя. При этом после остановки двигателя уровень масла может быть выше верхней риски маслоуказателя до 5 мм. На неработающем дизеле масло должно быть до верхней риски.

6.4. В процессе эксплуатации двигателя в отдельных местах соединений и разъёмов корпусных деталей и систем охлаждения, смазки и топливоподачи могут появляться незначительные подтекания в виде отдельных каплеобразованый, которые необходимо устранить в период обслуживания неработающего дизеля путём замены прокладок или поджатием соответствующих соединений.

6.5. Время работы двигателя на холостом ходу не должно превышать 0,5 часа, в противном случае это может привести к зависанию распылителей форсунок и закоксовыванию поршневых колец. На холостом ходу допускается неполное сгорание топлива и пропуск вспышек в отдельных цилиндрах.

studfiles.net

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss