Главная Новости

Разновидности крепежных элементов или метизов

Опубликовано: 27.08.2018

видео разновидности крепежных элементов или метизов

Гайки. Виды гаек и особенности монтажа (часть 1)

Загадочное слово метизы «переводится» как оказалось, довольно просто — металлические изделия. В обиходе все, что относится к крепежным элементам именно так и называют. Для полной ясности рассмотрим каждый компонент крепежа в отдельности: 1. Болт— наиболее распространенный крепежный элемент, имеет внешнюю резьбу различной длины, определенного диаметра и шага. Имеет, как правило, шестигранную головку, хотя в последнее время появилась тенденция к более прогрессивным формам, таким как внутренний шестигранник, «звездочка» и TORX. Целью всех этих нововведений является увеличение площади контакта с инструментом и усложнение демонтажа


"Трайв-Комплект" поставляет крепеж и метизы

ответственных соединений для непрофессионалов, обыч! но не имеющих инструмент со специальным профилем! Здесь необходимо уточнить: нововведение относится! прежде всего, к отечественным конструкциям, в зарубеж4 ной технике это используется давно и повсеместно. Часто на головку ответственного болта наносится класс прочности (качество увеличивается соразмерно цифрам от 5,0 до 12,9). Иногда сокращенно, указывается завод-производителм к примеру, ВАЗовские болты часто имеют аббревиатуру,] «БА» (крупнейший специализированный завод крепеж! ных изделий — «Автонормаль», г. Белебей). За редким исключением, весь размерный ряд автомся бильных болтов укладывается в относительно узкие прё! делы: от М4 до Ml4. Кажущееся многообразие достигает*» ся различиями по длине резьбовой части и внешними ! габаритами. Попадаются и нестандартные экземпляры, ! например, болты крышки шатуна «Жигулей», имеют резь- j бу М9х1. Неужели это особо точный расчет на прочность? Казалось, проще бы применить стандартную мелкую резьЯ бу Ml0x1, но расчет все же есть — расчет на то, что гореЯ слесарь долго и упорно будет искать замену бесследнб] «ускакавшей» шатунной гайке, но первую попавшуюся ! под руку ему ввернуть не удастся. Неспроста в самое отЩ ветственное в двигателе соединение закладывается экск-я люзивная резьба. Только вообразите себе, что может про * изойти, если подведет такая, на первый взгляд, мелочев-1 ка: крышка шатуна отскакивает, коленчатый вал вбивает J неуправляемый шатун в блок, разрушая по ходу не толь-1 ко блок, но и самого себя. Авария усугубится, если автсш мобиль в этот момент двигается с высокой скоростью. Tea же самые слова относятся и к ответственному крепежу! подвесок, тормозных систем и рулевых механизмов. 2. Гайка — неизменный спутник болта или шпильки Я Прочность резьбовой части гаек, кроме материала и шага! резьбы, определяется еще и ее высотой, то есть чем боль-1 ше ниток резьбы находится в работе, тем она прочнее.


Шурупы и саморезы: типы изделий по конструкции, области использования

Современные гайки несут на себе своеобразный полиамидный пояс, который препятствует стремлению самораскручиваться от различного рода вибраций. Такие гайки служат до первой разборки соединения. 3. Шпилька — прямой цилиндрический отрезок металла с резьбой на концах. Они предназначаются для тех мест, где по причине частых разборок портится внутренняя резьба дорогостоящих корпусных изделий (к примеру, блок и головка двигателя, корпус КПП) или из-за условий сборочных работ (там, где болты применять крайне неудобно). Шпильки одним своим концом плотно завинчиваются в тело деталей или агрегатов, далее на них устанавливается какая-либо деталь или механизм и все это стягивается с помощью гаек. Следует заметить, что резьбовые концы некоторых шпилек могут отличаться не только по длине резьбы, но и по шагу. В этом случае резьбовой конец с мелким шагом, как правило, вкручивается в тело детали. Объясняется это довольно просто: мелкая резьба как относительно более «сильная» вкручивается с большим усилием, чем прикручивается гайка, вследдствие чего при разборке шпилька остается на месте и не травмирует внутреннюю резьбу детали. На практике часто происходит обратное, особенно этим страдают шпильки выпускного коллектора. Но дело не в самих шпильках, а в продуктах коррозии, которая так забивает резьбу гайки, что наступает момент, когда выкручивается сама шпилька, а иногда и того хуже —ку сок шпильки остается в теле гайки. Часто бывают совсем печальные случаи, когда кусок шпильки обламывается в теле детали. Как исключить такие ситуации и как выйти из положения, если все же крепеж сломан, читайте несколько ниже. 4. Саморез — крепежный элемент, имеющий крупный шаг с глубоким профилем и постепенно нарастающей до определенного диаметра резьбой. По конструкции весьма напоминает черновой метчик, впрочем, и по принципу действия тоже.

Саморезы предназначены в основном для крепления пластиковых деталей к кузовным металлическим пане! лям. Они способны работать с деревом, пластмассой. листовым металлом (если в нем предварительно продела! но небольшое отверстие). Некоторые саморезы не требуя ют даже этой операции, так как имеют на конце некое подобие сверла. Головки саморезов могут быть разлЕН! ных конфигураций как по конструкции гнезда под инст! румент (устаревший шлиц или крест под отвертку, внут! ренний Или внешний шестигранник, разного рода звез| дочки и TORX), так и по форме посадочного места (коническая либо плоская). 5. Плоская шайба — круглая прокладка между гай! кой или болтом и деталью, предназначается для того! чтобы не повредить последнюю острыми, жесткими кром| ками граверной шайбы (при разборке соединения). 6. Резьбовая пробка — бывает в основном двух испол! нений: конической формы (уплотнение за счет специаль! ной резьбы) и с цилиндрической резьбой (уплотнение в этом случае за счет уплотнительного кольца). Все без. исключения автомобильные метизы на конёч| ной стадии изготовления (после механической обработки) подвергаются гальваническому покрытию. Для использо| вания внутри агрегатов их фосфатируют (при этом кре| пеж имеет черный цвет, иногда с мелкими блестящими кристалликами на поверхности в виде сероватого налета),. Внешний крепеж подвергается пассивированию с прщ менением цинка (цвет метизов в этом случае получается,; от желтовато-золотистого до гоЛубовато-серебристого)Я Эти электрохимические покрытия предназначены,; прежде всего, против всепроникающей коррозии.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss