Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Запорная арматура трубопроводов устройство

Опубликовано: 27.08.2018

видео Запорная арматура трубопроводов устройство

Обучающий фильм о запорной арматуре » Все о транспорте газа

Запорная арматура

Устройство трубопроводных систем транспортировки различных газов и жидкостей требует применения всевозможной арматуры. Основным ее назначением является регулировка потоков передаваемых веществ, что достигается с помощью изменения сечения трубы или абсолютного ее перекрытия. Весь ассортимент трубопроводной арматуры состоит из предохранительных, отводных, регулирующих, запорных узлов.


Трубопроводная арматура

Что такое запорная арматура

Современная запорная арматура для трубопроводов - это класс деталей, применяемых для полной остановки потока газа или жидкости в трубопроводе, и обеспечивающих идеальную герметичность относительно окружающей среды. Количество единиц используемой запорной арматуры максимально по отношению к другим ее разновидностям и достигает 80% от их общего количества.

Использование запорной арматуры распространяется на все виды трубопроводов, она используется при транспортировке:

Для производства запорной арматуры используются различные сплавы, металлы, материалы: углеродистые, легированные и жаропрочные стали, чугун всех видов, титановые сплавы, латунь, бронза, керамика, пластмасса.

Какие узлы относятся к запорному виду арматуры

Запорная арматура - это целый класс устройств, объединяющихся под названием:

Задвижка представляет собой самую необходимую деталь среди запорной арматуры. Запирающий орган задвижки передвигается поперек потока передаваемых газа, воды, нефти. Главное преимущество задвижки – это простота конструкции. К положительным качествам относится и минимальное гидравлическое сопротивление. Недостатком задвижки могут стать ее габариты.

К трубопроводу эта деталь подсоединяется с использованием фланцев, назначение которых – герметичность соединения.

Кран – это альтернативный задвижке узел, позволяющий перекрыть поток передаваемого по трубам вещества. Его движение для открывания и закрывания – это поперечный потоку поворот вокруг своей оси, при этом среднее положение не предусмотрено. Кран работает лишь в двух режимах: открыто - рукоятка вдоль трубопровода и закрыто - рукоятка перпендикулярно трубопроводу. Эта запорная деталь имеет превосходные эксплуатационные качества и широко используется при установке системы теплоснабжения и в иных отраслях.

Клапан (или вентиль) представляет собой арматуру, с запорным элементом, двигающимся вдоль потока передаваемого по трубам вещества.

У затвора запирающая деталь в форме диска, оборачивающегося вокруг своей оси, располагающейся под определенным углом или же перпендикулярно потоку газа или жидкости.

Запорная арматура используется на предприятиях горнодобывающей, металлургической, химической, пищевой промышленности, в энергосистемах и аграрном хозяйстве, на предприятиях ЖКХ и водоканалах, в различных частных структурах.

Устройство и разновидности запорной трубопроводной арматуры

С помощью устройств, которые управляют потоком жидкости или газа, регулируют подачу рабочей смеси в трубопроводе вплоть до полной ее остановки. Запорная арматура трубопроводная – это задвижки, клапаны, затворы и краны.

Запорная арматура трубопроводов

Классификация и сфера применения

По целевому назначению арматура подразделяется на сантехническую, лабораторную, промышленную. Последний вид не бывает универсальным, так как для воды, газа или нефти существуют свои, строго определенные требования к оборудованию. Лабораторная арматура не предназначена для использования в условиях высокого давления и перепадов температур.

У любой запорной арматуры есть 2 основные характеристики: условный проход (номинальный размер, совпадающий с диаметром трубопровода, который можно подсоединить к данному устройству) и условное давление (показатель избыточного давления в трубе при средней температуре +20°).

Правильно выбранная арматура повышает работоспособность трубопровода

Оборудование для регулирования рабочей среды условно делят на две группы. В первую группу входят устройства общетехнического назначения, во вторую – специализированного. Арматура первого вида применяется в строительстве и в различных отраслях промышленности.

Запорные вентили используются на участках с тупиковым выходом. В системах вентиляции, отопления и водоснабжения используется проводная арматура, она приспособлена для работы с водой и высокими перепадами давления и температуры.

Наиболее часто применяют оборудование из нержавеющих материалов. Бронза, латунь, сталь, ковкий чугун – те материалы, из которых создают краны и вентили. Такие изделия имеют высокие прочностные характеристики, они достаточно надежны в эксплуатации. Антикоррозионными свойствами обладает оборудование, предназначенное для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Энергетическое оборудование выдерживает температуру до 500°С и давление до 300 атмосфер.

Устройство и разновидности

Вся трубопроводная арматура имеет схожую конструкцию. В ее состав входят: крышка корпуса, корпус, соединительные элементы, рабочие органы (седло и затвор) и привод. Седло является неподвижным элементом в виде канала для потока среды. Канал окружает уплотнение, к которому присоединяется затвор.

Тип арматуры, у которой регулирующий элемент передвигается перпендикулярно потоку рабочей среды или под углом. В последнем случае затвор называется клиновым и может использоваться при любых условиях и режимах эксплуатации.

По форме затвора задвижки бывают фланцевыми и приварными, зауженными и прямоточными.

У задвижек есть невыдвижной или выдвижной шпиндель. Управление элементом осуществляется либо с помощью привода, либо вручную. Для регулирования расхода среды не используется, так как есть только два положения «открыто» или «закрыто».

С помощью фланцев, обеспечивающих герметичность, задвижка крепится к трубе. У таких устройств минимальное гидравлическое сопротивление и простая конструкция.

В шиберной задвижке используют металлический клин, режущая кромка которого разрезает включения (элемент используют в канализационных трубопроводах). Двухдисковые и клиновые задвижки имеют небольшое гидравлическое сопротивление.

Клиновая задвижка всегда имеет литой корпус из чугуна, при этом шпиндель закреплен вместе с клином. Используется для запирания движения среды. Клиновые двухдисковые задвижки используют для труб, подающих газ, нефть и масло. Задвижки широко используют в системах водоснабжения, пожаротушения.

Видео: новаторская задвижка со сварочными муфтами

Регулирующий или запирающий элемент устройства имеет круглую форму и вращается вокруг своей оси. Основные детали: корпус и пробка. Управление осуществляется поворотом пробки. Обычно на трубопроводах устанавливают запорные вентили, которыми управляют посредством электропривода или с помощью маховика. В некоторых случаях применяют дистанционное управление.

Краны бывают пробковые и шаровые, сальниковые и натяжные. На газо-, водо- и трубопроводах устанавливают шаровые краны. Их масса не превышает 8,6 кг.

На трубопроводах подающих природный газ используют муфтовый чугунный кран. К трубе он крепится с помощью муфты, фланца или сварного соединения. Рабочее давление такого крана 0,1 МПа, рабочая температура – менее 50°С.

Сальниковые краны устанавливают на линиях, подающих воду или нефть. Рабочая температура: не более 100°С, рабочее давление: 1 МПа. Основные детали изделия изготавливаются из чугуна. Сальник уплотняется резиной.

Затвор поворотный дисковый

Кольцевой корпус, содержащий диск, поворачивается вокруг своей оси. Для герметизации используют металлические или резиновые кольца. Заслонки

Применяют на трубопроводе с диаметром около 2000 мм. Управление ими происходит в ручном режиме, но иногда используют гидро- или пневмопривод. Регулирующий клапан

Позволяет контролировать подачу внутренней среды и давление. В зависимости от направления потока среды бывают угловыми, проходными, трехходовыми. Запорный элемент клапана перемещается вдоль потока рабочей среды.

Ремонт оборудования

В паспорте оборудования должен быть указан химический состав и механические свойства материала изделия

При возникновении неисправности специалист выполняет частичный или полный демонтаж узла. Перед ремонтом перекрывают подачу рабочей среды. Иногда временно устанавливают раздвижную вставку для бесперебойной работы трубопровода.

Утечка возможна, если перекрытие потока неполное. Причиной неисправности является и поломка сальника, и трещины в корпусе или в местах соединения с трубопроводом.

Профилактический ремонт поможет избежать аварийных ситуаций

Поломка сальника

Устранить утечку через сальник можно путем затягивания его крышки или заменой сальниковой набивки.

Заменить деталь можно без перекрытия вентиля. Для этого на шпиндель задвижки помещают резиновое кольцо толщиной 12-15 мм, которое герметизирует промежуток между крышкой и шпинделем. Затем отвинчивают болты с гайками, поднимают крышку и выбрасывают изношенную набивку. Шпиндель и корпус освобождают от ржавчины, грязи и устанавливают новую набивку. При температуре воды более 60°С используют фторопластовый или асбестовый жгут. При менее 60°С подойдет набивка на основе хлопчатобумажной ткани. Зазор между шпинделем и корпусом заполняется так плотно, чтобы крышку сальника можно было подтянуть три раз.

Изношенный шпиндель

Устройство клиновой задвижки

Из-за изнашивания резьбы шпинделя возможно недостаточное перекрытие потока воды.

Если уплотнители повреждены, следует открутить крышку и вытащить шпиндель. Внутреннюю поверхность зачищают от пыли и грязи, на уплотнители кольца и диска наносят краску и снова помещают в корпус. После несколько раз открывают и закрывают задвижку. На дисках появятся царапины, неровности. Места дефектов глубиной от 0,01 до 0,3 мм ликвидируют шабрением (вручную или на станке), более мелкие – притиркой.

Для замены прокладки перекрывают подачу воды, крышку корпуса снимают разводным ключом.

Чтобы сделать эксплуатацию трубопроводов безопасной и удобной, применяют запорную и трубопроводную арматуру. Без нее невозможно уменьшить или увеличить скорость передвижения рабочей среды.

Понравилась статья? Поделитесь ей:

Краткие сведения о запорной арматуре бытовых инженерных коммуникаций.

Запорная арматура является особой категорией устройств, входящих в состав трубопроводной арматуры. Но ее назначение несколько иное, чем у других категорий трубопроводной арматуры, куда кроме запорных механизмов, также входят:

Регулирующая арматура, регулирующая номинальные параметры рабочего вещества; Предохранительная арматура, которая обеспечивает в автоматическом режиме защиту трубопроводных коммуникаций от недопустимого превышения допустимых рабочих параметров рабочего вещества; Защитная арматура, защищающая технологическое оборудование при возникновении аварийных ситуаций.

Запорная арматура полностью перекрывает движение потока рабочей среды, то есть функционирует в режиме «открыто-закрыто». Запорные устройства являются наиболее распространенным видом трубопроводных устройств, в общем количестве всей применяемой трубопроводной арматуры они составляют почти 80%.

Они применяются, как в инженерных коммуникациях населенных пунктов, обслуживая системы отопления, водоснабжения и канализации, так и входят в состав аналогичных систем промышленных предприятий либо являются рабочими элементами технологического оборудования или промышленных установок.

В общем случае рабочей средой, движение которой подлежит перекрытию, могут быть не только жидкости и газы, но и сыпучие вещества типа цемента или муки. Для бытовых коммуникаций перекрытию подлежат системы с горячей и холодной водой, канализация, отопление, газовые системы с природным сжатым или сжиженным нефтяным газом.

Требования к запорной арматуре трубопроводных коммуникаций

Основные требования устройствам следующие:

Перекрытие потока рабочего вещества по трубопроводу. В случае водозапорной арматуры бытовых коммуникаций – полная остановка циркуляции холодной или горячей воды в соответствующей системе либо только на определенном выделенном участке трубопровода; Обеспечение запуска рабочей среды при открывании; Обеспечение необходимой герметичности.

Основные параметры

Наиболее распространенными и важными показателями параметров запорных устройств являются:

Ду – величина диаметра условного проходного сечения трубы или запорного устройства. Под этим параметром принято обозначать величину внутреннего диаметра устройства, округленную до ближайшего размера из стандартного ряда. Стандартный ряд Ду начинается с 6мм, далее уже идут 10мм, 15мм и т.д. Рраб – величина давления штатной эксплуатации запорного устройства, определяющая верхнюю предельную границу обеспечения гарантированного нормального функционирования арматуры; Рпр – так называемое пробное давление, показывающее величину давления, при котором была произведена гидроопрессовка (гидравлическое испытание на прочность) арматуры.

Основные виды запорных трубопроводных устройств

К ним относятся:

Задвижки, у которых запирающий элемент обеспечивает только два рабочих положения (открыть – закрыть) и не способен выполнять функции регулировки. У задвижек простая конструкция, что способствует малому уровню гидросопротивления. Задвижки устанавливаются на трубопроводах магистрального типа. Поворотные затворы (или заслонки), у которых запорным механизмом является диск, способный при вращении вокруг оси перекрыть сечение трубы и остановить поток рабочей среды. У дисковых поворотных затворов небольшие габаритные размеры, что делает их удобными для пользования в местах ограниченного доступа. Клапаны (вентили) в своей конструкции имеют запирающий элемент, способный перемещаться вдоль оси потока, то есть в направлении вектора движения среды. Для срабатывания клапана необходимы определенные условия типа превышения давления, реверса движения потока и т.д. Краны, запирающие элементы которых имеют форму тела вращения, чтобы позволить кранам выполнять функции регулировки или распределения различных сред. Особенно сейчас популярны шаровые краны, входящие в состав запорной арматуры на отопление.

Запорные устройства для трубопроводных систем производят из стали, чугуна, латуни, бронзы, для агрессивных сред используются устройства из фарфора или пластика.

Это важно! Основное деление запорных устройств осуществляется по типу транспортируемого рабочего тела, поскольку каждое рабочее вещество обладает различной плотностью и текучестью. Газообразные составы могут просочиться там, где обеспечена кажущаяся надежной герметичность густой жидкости.

Источники: http://samanka.ru/chto-takoe-zapornaya-armatura-dlya-truboprovodov.html, http://trubsovet.ru/dop/zap/zapornaya-truboprovodnoj-armatury.html, http://stroitel5.ru/kratkie-svedeniya-o-zapornojj-armature-bytovykh-inzhenernykh-kommunikacijj.html

Комментариев пока нет!

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss