Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Автомобиль ВАЗ-2122

Опубликовано: 27.08.2018

видео Автомобиль ВАЗ-2122

Нива с рамой? Лада Тарзан!

Создание крупного автогиганта и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на предмет организации на ВАЗе производства армейских джипов. В конце 1970 года на ВАЗе начинаются проработка предложений военных и изучение подобных заграничных автомобилей.



В начале 1971 года, задолго до появления первых образцов «Нивы», Центром стиля были разработаны графические решения внешней формы военного джипа. На первом этапе о возможности плава никто и не задумывался. Однако,  когда началась конкретная работа с заказчиком, то в технических требованиях и возникла «способность преодолевать водные преграды»


Автомобиль амфибия ВАЗ 2122 "река"

Первый эскиз Ю. Данилова по проекту будущей амфибии ВАЗ-2122

Любопытный факт. Так как заказчиком машины выступало Министерства обороны, то все данные и технические характеристики были засекречены. Поэтому для УГК разработали внутреннее техническое задание, а впоследствии и технический проект на «автомобиль для рыбаков и охотников» – так именовалась армейская амфибия воткрытой переписке.


Лада Нива и Калина в Германии | Bünde Lada in Deutschland

Окончательно утверждённый худсоветом полноразмерный вариант.(дизайнер А. Еремеев, 1974 г.)

Для повышения проходимости и более уверенного выхода из воды было решено увеличить размерность шин с 6.95-16 до 8-16. Таким образом, ширина шин возрастала со 175 до 205 мм . с соответствующим увеличением и внешнего диаметра. Это потребовало, в свою очередь, увеличения передаточного числа главной пары (i = 4,78). Правда, очень скоро пришлось о таком «улучшении» пожалеть, но об этом речь впереди.

Летом 1976 года были изготовлены года первые два образца (Э2122) – жёлтый и зелёный.

Так выглядели первые образцы вазовской амфибии. На снимке - образец № 2, отличающийся от первого лишь дополнительными боковыми окнами в задней части тента .

Скорость «с колёс», без винта, составила 4,3 км/ч - весьма неплохо! Плюс - завидная менёвренность - не хуже, чем на суше!

При разработке автомобиля была заложена идея забора воздуха для обдува двигателя сверху. Это давало возможность сделать предельно герметичной переднюю стенку моторного отсека. Но уже при первых испытания выяснилось, что такая система не работала. Двигатель быстро начинал перегреваться. На всех последующих образцах забор воздуха при езде на суше осуществлялся уже спереди.На плаву же этот передний воздухозаборник закрывался специальной откидной крышкой (в начале это был номерной знак с резиновой уплотнительной прокладкой), и воздух в моторный отсек поступал только сверху.

В марте 1977 года провели сравнительные испытания на проходимость по глубокому (до 40 см) весеннему снегу. Амфибия оказалась явно сильнее «Нивы», нисколько не уступив и заслуженному УАЗ-469Б.

Уровень проходимости машины оказался очень высоким. Машина была в 1.5 раза легче УАЗ-469Б, да еще и стояла на больших и широких шинах, с достаточно мощным 1,6-литровым двигателем. Ни в чём и нигде не уступая УАЗ-469Б, она в некоторых случаях (к примеру, на сыпучем песке) была даже лучше.

Проблем на первых образцах оказалось предостаточно. Не справлялась на предельных режимах система охлаждения двигателя, взятая от «Нивы», в закрытом снизу кузове. Перегревались агрегаты трансмиссии. Самым крупным недостатком оказалась низкая надёжность трансмиссии. «Трещало» буквально всё – сцепление, коробка, «раздатка», мосты!

Задание на изготовление образцов второй серии было выдано весной 1978 г., а уже в декабре 1978 г. был собран первые два образца.

Образец второй серии. От первых образцов эти машины легко отличить по переднему воздухозаборнику и решёткам выброса воздуха на бортах. Бросаются в глаза несуразно большие камазовские зеркала. Образцы вышли из цеха на «технологических» шинах ВлИ-5 (несоразмерность с арками очевидна). Опытные шины ВлИ-6 будут установлены позднее.

Конструкторский проект 2-й серии ВАЗ-2122 был выполнен в течение декабря 1977 – марта 1978 гг. Большинство найденных тогда решений сохранилось на всех последующих сериях опытных образцов. Причём эти решения были пригодны для массового производства.

В декабре 1978 г. был собран первый из образцов, а вскоре – и второй.

Образец второй серии ВАЗ-2122 на шинах ВлИ-6. Установлены боковые зеркала от ГАЗ-53, замки дверей временно заменены на серийные вазовские.

Эти образцы второй серии (2Э2122) были окрашены в необычный серо-голубой цвет. От первых образцов их можно было легко отличить по огромному переднему воздухозаборнику, выполненному с явным запасом (исправление ошибок первой серии). Их испытания велись практически весь 1979 год.

Итоги испытаний были не утешительными. Они подтвердили низкую надежность узлов. Новая система охлаждения агрегатов трансмиссии также не оправдала ожиданий. Агрегаты трансмиссии по-прежнему сильно перегревались. По результатам эксперимента принято решение - делать машину поменьше и полегче, на серийных шинах ВлИ-5. Передаточное число главной пары уменьшили до i= 4,44 (прежде оно составляло 4,78). Вместо мотора рабочим объёмом 1,6 л решено использовать мотор 1,3 л. Машину нужно было доработать с учетом максимальной унификации с серийным автомобилем ВАЗ-2121.

Образец третьей серии перед плавом. Передний воздухозаборник закрыт перекидной за слонкой.

В начале 1982 года был готов первый образец 3Э2122. Это была уже совсем другая машина. Компактная, в габаритах «Нивы», она имела более «вазовский» вид, чем предыдущие «монстры». РПМ был вынесен наружу и закреплён на подрамнике кузова. Это не только решило проблему его обдува, но и позволило заметно снизить общий уровень вибрации (прекратилась раскачка двигателя мощным реактивным моментом от редуктора).

Испытания третьей серии образцов, проведённые в 1982 году по полной программе (включая пекло Туркмении и высокогорье Памира), показали, что машина, в целом, получилась. Оставалось устранить некоторые отмеченные недостатки и готовить 4 серию для прохождения государственной приёмочной комиссии.

В 1983 году к государственным испытаниям были подготовлены два образца четвёртой серии (был ещё и третий образец, который предназначался для лабораторных работ). По-старому они именовались бы 4Э2122, но на заводе уже появилась новая индексация опытных серий, пришедшая с проектом «Самара» от «Порше», как и новое наименование опытных образцов – прототипы (ПТ). Так что теперь это называлось «образцы серии 400» – ПТ-401, ПТ-402 и ПТ-403. Госиспытания были начаты 20 апреля, а закончены 30 ноября 1983 года. Заключение госкомиссии гласило: «Автомобиль ВАЗ-2122 в основном соответствует ТТЗ, государственным и отраслевым стандартам и другой НТД. Автомобиль рекомендуется к принятию на вооружение и постановке на серийное производство».

Доработанный образец третьей серии ВАЗ-2122 - прообраз серии 400.

По доработанной документации в конце следующего 1984 года была изготовлена серия 500, состоявшая уже из десяти образцов, предназначенных для расширенных испытаний. Четырьмя занялись заводские испытатели, а шесть других разошлись по организациям заказчика в различных регионах страны – от Туркмении до Забайкалья. Это уже была опытная эксплуатация, которая всегда даёт свои плоды. И испытания, и эксплуатация образцов серии 500, которые велись практически весь 1985 год, показали, что все прежние замечания устранены, и теперь машину можно выпускать в свет.

Янаврь 1985 г. Первый образец серии 500 (ПТ-501).

По результатам испытаний были проведены доводочные работы. И в 1987 году была изготовлена последняя, 600-я серия из трёх образцов, в которую вошли все наработки, увенчавшие многолетний труд. ценой многолетних усилий получена оригинальная, современная, не имеющая аналогов в мире конструкция амфибии, которая и на шоссе не сравнима с прежними нашими «брезентовыми» джипами, да ещё вдобавок способна вплавь преодолеть большинство рек и озёр России.

Уникальный, самобытный, чисто российский автомобиль, в который его создателями было вложено столько фантазии, изобретательности, души и труда, оказался не востребованным.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss