Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Как проверить компрессию в двигателе

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как проверить компрессию в двигателе

как быстро проверить компрессию двигателя

Зачем нужно замерять

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, позволяет составить общее представление о техническом состоянии цилиндро-поршневой группы, о состоянии колец, впускных и выпускных клапанов и степени их регулировки.



Сигналом для проверки может являться ощутимое падение мощности двигателя. Если низкий уровень компрессии во всех четырех цилиндрах примерно одинаков – скорее всего, неисправности нет. Налицо общий износ ЦПГ, что характерно для двигателей ВАЗ, отбегавших уже от пятидесяти тысяч километров и выше.


Замер компрессии 8ми клапанный двигатель

Если же замер компрессии в цилиндрах двигателя дал ощутимую разницу в одном из четырех, тогда уже следует проводить тщательную диагностику мотора, для выявления неисправности.

Проверка компрессии двигателя — процедура не сложная. Ее спокойно можно произвести самостоятельно, если под рукой есть компрессометр. Правда касается это лишь бензиновых агрегатов. С дизелем ситуация немного сложнее — замеры производятся компрессометром другой конструкции и несколько иначе. Ниже рассмотрим все тонкости.


Как проверить наличие компрессии без компрессометра

На какие показатели ориентироваться

В целом для бензиновых двигателей нормальной считается компрессия 10-12 атмосфер, для дизельных 16-25. Если не знаете, какой она должна быть для вашего двигателя (обычно производитель не указывает этого), существует формула для расчета.

Степень сжатия * на коэффициент X = компрессия. Измеряется в килограмм-силах на квадратный сантиметр, или атмосферах. 1 кГс/см2 = 1 атмосфере.

Степень сжатия всегда записывается в технических характеристиках двигателя.

Коэффициент X

для бензиновых двигателей: 1,2-1,3 для дизельных: 1,7-2,0

Возьмем для примера четырехтактный мотор ВАЗ-21083, степень сжатия которого равна 9,9.

9,9*1,2=11,88 9,9*1,3=12,87

Исходя из расчетов, идеальной будет компрессия, укладывающаяся в этих значениях.

Ниже приводится сводная таблица, которая может помочь приблизительно определить неисправность по уровню компрессии и косвенным признакам.

Компрессия Неисправность Признаки
0-5 атм Прогар поршня Троит, в масле бензин и оно имеет соответствующий запах
1-4 атм Прогар клапана Троит, дым из сапуна, сухие свечи, хлопки в глушителе
2-4 атм Залегание колец Синий выхлоп, давление в картере
2-8 атм Задиры цилиндров Бензин в масле, синий выхлоп, давление в картере
5-8 атм Зависание клапана Клапан не работает на холостом ходу

Как правильно померить на бензиновом двигателе

Чтобы правильно, с соблюдением нормативов, измерить компрессию в цилиндрах, понадобится уже упомянутый выше компрессометр, а также свечной ключ и один помощник. Поскольку замер производится при включенном стартере, понадобится как минимум два человека: один за рулем, другой – у капота, чтобы правильно снять показания с прибора.

Эксперты в данной области настоятельно советуют покупать прибор, который снабжен резьбовой головкой для навинчивания в свечное «гнездо».

Так будет гарантирован правильный замер компрессии в цилиндрах, без пропусков воздуха, которые возможны, когда мерить приходится, прижимая резиновую головку к отверстию. К тому же, с таким прибором можно обойтись и без помощника.

Если хотите правильно провести замер компрессии, проверьте аккумулятор — он должен быть полностью заряженным . Слабое напряжение в бортовой сети не позволит раскрутить стартер на полную мощность. Это серьезным образом исказит результаты, которые даст проверка двигателя. А ведь от результатов проверки зависит, в каком направлении придется искать вероятную неисправность.

Двигатель прогрет до рабочей температуры 90 градусов; все свечи вывернуты, а посадочные места очищены от грязи, во избежание ее попадания в цилиндры; доступ топлива полностью перекрыт.

Проверяем в двух позициях акселератора

При выжатом до упора акселераторе (педали газа) поворачиваем ключ зажигания (крутим стартер) и проверяем все четыре свечи. Не забывайте записывать показания, а перед каждым новым замером стравливать давление в приборе. Многие мастера советуют измерять каждый цилиндр несколько раз, а после высчитывать средний показатель.

Точно так же нужно измерить компрессию на всех цилиндрах при закрытой дроссельной заслонке (педали акселератора не касаемся). Делается это чтобы понять характер вероятной неисправности. При измерении с закрытой заслонкой, в цилиндры поступает меньшее количество воздуха, и величина компрессии будет ниже, порядка 6-8 атм.

Зато если присутствует даже незначительная утечка воздуха, давление резко падает в несколько раз. Таким способом определяется плохое прилегание клапана к седлу, или его зависание.

Обязательно почитайте

Большая разница в одном из цилиндров при открытой дроссельной заслонке (когда акселератор находится в утопленном в пол состоянии), является свидетельством:

неполадок цилиндропоршневой группы (прогар или деформация клапанов и поршней, задиры на поверхности цилиндров); закоксовывание уплотнительных колец в канавках; трещина в блоке .

Замеры для дизельного мотора

Проверить компрессию дизельного двигателя сложнее, для них характерно более высокое давление в цилиндрах. Для замера потребуется компрессометр со специальным переходником в виде свечи накаливания или форсунки. Клапан отсечки в промежуточной трубке не дает упасть давлению при проворачивании коленчатого вала. Измерительная шкала на таком приборе должна иметь ограничение не менее 60 атмосфер, поскольку некоторые двигатели имеют показатель достигающий 45.

Стоит заметить, что в случае с дизелем, для диагностики неисправности одних лишь показаний компрессометра недостаточно. Поэтому правильней будет обратиться к специалистам.

Для правильного замера также необходим заряженный аккумулятор и отключение подачи топлива (обесточен электромагнитный клапан, рычаг отсечки отжат вниз). Выкручивается только одна форсунка, через которую производится замер. Вращение коленвала при этом должно находиться в пределах 200-250 оборотов в минуту.

Разница между цилиндрами не должна быть более 3 атмосфер.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss