Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

ВАЗ 2109 ВАЗ регулировка клапанов

Опубликовано: 27.08.2018

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.

Зачем необходимо заниматься клапанами

Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние между двумя деталями) можно откорректировать согласно технической рекомендации автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является важной процедурой по нескольким причинам:

Это необходимо для поддержания нормальной работоспособности мотора. При нормальном размере зазоров между рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в пределах нормы. Если же это значение меняется (к примеру, зазор становится больше), можно заметить потерю мощности мотора в различных режимах роботы. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за длительного отсутствия регулировки.

Время от времени вам потребуется подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и менять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать постоянно? Дело в том, что здесь роль сыграла конструктивная особенность узла, точнее, его недоработка. В системе двигателя нет устройств, которые бы автоматически восстанавливали положение клапана, поэтому пользователю приходится делать это самостоятельно, вручную. Сама процедура не очень сложная, необходимо лишь подкрутить в некоторых местах специальные винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На СТО за такую работу требуется платить, поэтому лучше научится все делать самостоятельно в своем гараже.

Выполнять процедуру стоит периодически — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины условиях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное обслуживание незамедлительно, поскольку мало кто из прошлых владельцев решит напоследок исправлять всякие мелочи.

Вы самостоятельно можете понять, что вашему ВАЗу нужно провести регулировку клапанов, если услышите стук из-под капота своего автомобиля. Стучат именно клапаны, у которых значительно увеличился зазор. Чтобы удостовериться в наличии проблемы, наверняка придется пойти в автомагазин и купить набор специальных щупов. При помощи щупов проверяются зазоры. Если есть отклонения от нормы, начинаем настройку положения.

Процесс регулировки

Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками. Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками расположены необходимые нам регулировочные винты, чуть ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в соответствии с которым нужно проводить регулировку всей системы.

Важно: работу стоит проводить на слегка прогретом двигателе — не более 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для нормальной процедуры корректировки.

Нам нужно добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После этого снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным либо гаечным ключом и скручиваем 2 болта. Поищите метку на шкиве распредвала (металлическое вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Здесь есть много способов, но самый удобный для большинства заключается в том, чтобы взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать нужно гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке. Можно поворачивать исключительно шкив коленвала, ни в коем случае не перепутайте с распредвалом, который расположен выше. Протрите место, где расположены толкатели, сухой тряпицей, чтобы удалить остатки масла.

Поверните коленвал еще немного, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной линии. Между ними будет зазоры, замерьте их:

впускные клапана № 1, 2, а также № 3 и № 5 имеют зазор в пределах 0,35 мм; выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуть больший зазор — 0,2 мм; максимальное отклонение от показателей — 0,05 мм, не более.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем купленными щупами зазоры в таком порядке:

первым меряем 1, затем 2, после этого 3 и 5; далее 4 и 6, затем 7 и 8.

Если какой-то из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его нужно заменить. Для этого нужно установить специальный зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, потом отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом или длинногубцами вытащить шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.

Примечание: перед регулировкой не получится узнать размер шайб, потому придется покупать их уже после того, как добрались до них.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:

Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°. При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов. Дальше меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.

Так проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, понадобится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.

Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как заменить сальники клапанов. Сам процесс замены довольно сложный и требует отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы между собой связаны. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае появления голубоватого дыма со стороны двигателя. Дымок означает, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, поэтому появилась течь. Детали нужно заменить, но для этого придется разобрать большую часть узла в определенном порядке.

Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа крайне важная и требует регулярного повторения. Не забывайте проверять состояние всех узлов время от времени и проводить соответствующее обслуживание, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу самостоятельно — обратитесь в СТО, там вам помогут, но только за определенную плату.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss