Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

ГАЗ 13 — Энциклопедия советских автомобилей: статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

Опубликовано: 27.08.2018

История создания

ГАЗ 13 "Чайка" - автомобиль представительского класса, созданный на заводе ГАЗ. Модель серийно выпускалась с 1959 по 1978 год. Первые макеты автомобиля были созданы в 1956 году. В 1957 появились первые опытные модели, которые имели некоторые внешние изменения друг от друга, но главным отличием были двигатели. Существовало два варианта, объемом 4,9 и 5,5 литра. Опытные экземпляры отправились в затяжной пробег по дорогам СССР. Стоит отметить, что модель участвовала во многих автомобильных выставках и была удостоена гран при на выставке в Бельгии вместе с другими советскими автомобилями. С 1961 года выпускалась модель ГАЗ 13Б с версией кузова кабриолет, однако на конвейере она продержалась всего год. Существовала так называемая версия лимузин, получившая индекс ГАЗ 13А. Она отличалась от обычной модели наличием стеклянной перегородки в салоне между водителем и задними пассажирами.

В 1962 году модель обновилась. Появился новый карбюратор, новый радиоприемник и новые колесные диски. Кроме того, изменились материалы отделки салона. В последний раз модель обновилась в конце 1970-х годов. Изменился материал отделки интерьера, на панели появились вставки "под дерево". Материал салона изменили на велюр.

Автомобиль имел богатое внутреннее оснащение. В комплектацию входили электростеклоподъемники и электроприкуриватель. Для задних пассажиров предусматривалась пара динамиков от радиоприемника. Более того, к услугам задних пассажиров были пульт дистанционного управления радиоприемником (правда проводной) и выдвижные пепельницы. Даже радиоантенна выдвигалась по нажатию специальной кнопки в салоне.

Модель предназначалась в основном советской номенклатуре. На "Чайке" ездили министры, послы СССР за рубежом и первые секретари республиканских компартий. "Чайка" стала еще одной мечтой советского человека, своеобразным символом успешной жизни.

Дизайн

В основе дизайна "Чайки" проглядывает модель американской компании Packard - Caribbean 1955 года. Без заимствований у западных конкурентов не обошлось, но конечный дизайн модели получился выразительным и самобытным. Некоторые называют ГАЗ 13 самым элегантным автомобилем за всю историю советского автопрома. "Чайка" имела заостренные передние крылья и выразительный дизайн задней части машины. Облик довершали оригинальные клыки на переднем бампере и стилизованная чайка на радиаторной решетке.

В 1961 году была разработана рестайлинговая версия модели, с четырьмя передними фарами и иной решеткой радиатора. Машину также отличали новые бампера без клыков. В серию этот проект рестайлинга не пошел.

Двигатель

На модель устанавливали новый 8 цилиндровый верхнеклапанный двигатель мощностью 195 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 160 км/ч.

ГАЗ 13 комплектовался автоматической гидромеханической коробкой передач. Переключение скоростей происходило при нажатии кнопок на приборной панели.

Модификации

ГАЗ-13А — версия лимузин;

ГАЗ-13Б — версия кабриолет

ГАЗ-РАФ-13С — версия универсал, собранная на заводе РАФ

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss