Главная Новости

Двигатель К 15 Ниссан: характеристики, неисправности и тюнинг

Опубликовано: 27.08.2018

видео Двигатель К 15 Ниссан: характеристики, неисправности и тюнинг

⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40

Японские автопогрузчики за последние годы стали одними из самых востребованных в нашей стране. Уступая новейшим образцам европейского производства в количестве установленных электронных устройств, они с большим преимуществом выигрывают в цене. Кроме того, даже побывав в эксплуатации, они по техническим параметрам и надежности превосходят некогда популярные болгарские погрузчики. Среди японских вилочных погрузчиков выделяется продукция корпорации Nissan Motor Со., уступающая по востребованности только Toyota Motor Co. Надежность погрузочно-разгрузочной техники торговой марки Nissan во многом зависит от качества изготовления силовых агрегатов, которыми она комплектуется. Типичным представителем последних является карбюраторный двигатель К 15, который устанавливают на погрузчиках типа Nissan, Komatsu и др.



Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 1486
Число оборотов, об/мин:
в режиме холостого хода 750...900
при мах нагрузке 2900...3100
без нагрузки (однократно) 3600
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) 36,5 (27,2)
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм 113
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 83
Степень сжатия 9
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа 1.27
Газораспределительный механизм С верхним расположением клапанов
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм 0,38/0,38
Свечи зажигания FR2A-D
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8...0,9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система подачи питания Карбюратор
Топливо Неэтилированный бензин АИ-92
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Моторное масло 10W-30
Количество масла в картере, л 3.7
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 706,7 / 588,8 / 720
Масса (без охлаждающей жидкости), кг 146

Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.


Проблемы Двигателя F4R на Renault Duster

Описание

Силовой агрегат Ниссан К 15 – это обычный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, собранный по классической схеме. Он имеет 4 цилиндра, топливо-воздушная смесь для которых готовится в карбюраторе.

Двигатели, изготовленные в последние годы, обеспечивают подачу топлива в цилиндры при помощи инжектора. Распространены также модификации, работающие на сжиженном газе LPG. Горючую смесь распределяет между цилиндрами газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов. Он приводится в действие стальной цепью, которая практически не требует обслуживания.

Техническое обслуживание

Эксплуатация двигателей, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики, отличается от условий работы силовых агрегатов обычных автомобилей.

Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин. Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение. Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из:

Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей. Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора. При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый – попадание моторного масла в камеры сгорания. Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра – через каждые 600 моточасов; очистку топливного фильтра – через каждые 1200 моточасов; регулировку зажигания – каждые 200 моточасов; замену свечей зажигания – через 400 моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов – каждые 1200 моточасов.

Неисправности

Дефекты в работе силовых агрегатов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, как правило, возникают из-за:

нарушения сроков проведения технического обслуживания; превышения нормативных требований к величине нагрузок; использования некачественных расходных материалов и комплектующих изделий и пр.

Чаще всего встречаются неисправности, которые проявляются в виде посторонних шумов, доносящиеся из подкапотного пространства.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Грохот из-под крышки газораспределительного механизма. Поломка шестерни; поломка цепи привода газораспределительного механизма; нарушены тепловые зазоры клапанов; износ деталей клапанного механизма (клапана, направляющие втулки, пружины и пр.).
Шумит «помпа» (водяной насос). Износ рабочего колеса или других деталей насоса.
Посторонние звуки из блока цилиндров. Заклинило один из подшипников; неравномерный износ шейки вала; люфт поршня в цилиндре; сломано поршневое кольцо; люфт пальца в поршне.

Одним из источников неисправностей в моторе Ниссан К 15 является карбюратор. Среди его дефектов наиболее часто встречаются:

засорение жиклеров; нарушение правильного положения поплавка в камере; изменение настройки режима холостого хода.

Кроме того, при эксплуатации двигателя Nissan К 15 могут встречаться неисправности, типичные для обычных двигателей внутреннего сгорания:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Перегрев силового агрегата. Недостаточное количество охлаждающей жидкости; неисправен термостат; наличие воздушных «пробок» в системе охлаждения; вышел из строя вентилятор охлаждения; обедненная топливная смесь.
Мотор работает нестабильно (троит, «плавают» обороты и пр.) Уменьшение компрессии в цилиндрах; неисправности деталей газораспределительного механизма; пробита прокладка головки блока цилиндров; неплотно закручена свеча зажигания.

Тюнинг

Силовые агрегаты, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики тюнингу практически не подвергают. Связано это с тем, что специальная техника вообще, а автопогрузчики в частности, разрабатываются под выполнение определенных функций. Моторы для них конструируют с учетом требований, которые позволят выполнять поставленные задачи. Поэтому устанавливаемый на погрузчик силовой агрегат составляет с ним единое целое. При этом изменение каких-либо параметров работы двигателя может привести к нарушению кинематических связей такого автомобиля, как вилочный погрузчик, что не позволит последнему работать в установленных режимах.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss