Опубликовано: 27.08.2018
Первый в истории концерна Kia Гран Туризмо совершил невозможное – стал равным конкурентом европейской премиум-тройке. «Паук» способен на, казалось бы, нереальное для простого семейного авто, а именно – разогнаться до сотки за 4,9 с. Это самый быстрый автомобиль в линейке корейской фирмы. На радость приверженцам, он такой первый за всю эпоху существования бренда.
Легкий анализ фотографии фронтальной части салона Киа Стингер, пауза… и вот общая характеристика – никаких эксклюзивных решений. Все сделано по лекалам европейцев:
В общем, touch-эффект от кожаных и Al материалов, как и отмечают на видео тест-драйва Kia Stinger, поразительный. Да и качество пластика тоже хорошее. Приятны глазу и пальцам твитеры акустики Harmon Kardon с лазерной гравировкой.
Осмотр тоннеля между передними сидениями дает понять, что взаимодействие автомобиля с гаджетами здесь тоже настроено: слот для ЮСБ, AUX, Wireless-зарядка. Так же бросается в глаза крутилка DriveMode, позволяющая выбрать один из 5 режимов настроек адаптивного шасси.Незамысловатый обзор передних «сидушек», обтянутых кожей «Файнаппа» не выявит новшеств, скажем, в виде регулируемых боковых подушек. Да и не только их – в арсенале, на радость путешественникам, настраиваемый электроприводом поясничный подпор.
Глядя на фастбэк, невольно задаешься вопросом, а на базе чего же он построен. Почитатели брэнда наверняка догадались, что конструкторы особо не заморачивались, и взяли готовенькую платформу от Genesis/Quoris. Она полноприводная: если точнее, то заднеприводная с подключаемым передним приводом.
Подобранные для Киа Стингер характеристики и цены в состоянии искусить даже дрифтеров. Но стоит сразу же предупредить, что за рулем данного автомобиля им делать нечего: система стабилизации здесь сложная. Казалось бы, ее можно отключить, но нет – производитель решил обезопасить экипаж.В итоге имеем картину, унылую для опытных автомобилистов и весьма радужную – для неопытных. Stinger позволяет лишь незначительно бросать в занос заднюю ось, но не более того.
Оснащается корейский «паук» одной из трех возможных силовых установок. Но эта информация актуальна только для европейского рынка. В России же турбодизеля не будет – только бензиновые двигатели:
Рядная турбочетверка 2,0 л. (247 л.с.). Дефорсированный 2,0 л. (197 л.с.). Турбированный V6 объемом 3,3 л. (370 л.с.).Как уже упоминалось, агрегатируются моторы с 8-ми ступенчатым автоматом. Разработка является интеллектуальной собственностью Kia.
Двухлитровая рядная четверка мощностью 247 л.с. способна разогнать 1 900 кг до 100 км/ч за 6,0 с. и обеспечить максимальную скорость 240 км/ч. А вот V-образная шестерка в этой дисциплине выглядит существенно шустрее – 4,9 с. с максимумом в 270 км/ч.
Расход «впечатляет»: при активном педалировании V6 «кушает» не менее 20 л. на сотню. Производителем же заявлен средний расход «горючки» – 10,6 л. Версия 2,0 (247 л.с.) имеет чуть менее скромный аппетит: паспортные 9,2 л. и реальные 16 л.
Не все новые авто класса фестбэк/лифтбэк похвастаются объемом багажного отсека в 406 л. А при сложенных задних сидениях пространства становится куда больше – 1 158 л. Размеры же самого кузова таковы:
от переднего до заднего бампера: 4 830 мм; горизонтальный размер, охватывающий правый и левый бока – 1 870 мм; от пола до крыши – 1 400 мм. С клиренсом ситуация двоякая. Версия с мотором 3,3 л. сделана с дорожным просветом в 130 мм. У машины с двигателем 2,0 л. – 150 мм.Практически все фотографии Киа Стингер сделаны на треках. И немудрено, ведь при гражданской езде даже те 197 л.с. могут легко спровоцировать недисциплинированного водителя.
На деле все тест-ассистенты отмечают легкость рулевого управления, не позволяющего в полной мере понять, что же делается с передними колесами даже на высокой скорости. Мягковата и подвеска. Конкурентные немцы здесь полностью выигрывают – ведь недаром же они из поколения в поколение трудятся над каждой мелочью в системе управления авто.
Стартовая стоимость дефорсированной двухлитровой версии в комплектации Comfort с галогеновыми фарами – 1 899 900 рублей. Полноценная «двушка» (247 л.с.) с тем же составом оборудования стартует от 1 999 900 рублей. Немецкие аналоги в виде Audi A5 Sportback и BMW 3 серии GT предлагаются за 2 482 442 рублей и 2 440 000 рублей соответственно.
Люксовый вариант автоновинки 2018 с адаптивными светодиодными LED-огнями и турбированным мотором объемом 2,0 л. обойдется минимум в 2 329 900 рублей. GT Line с двойными стеклами и 247-сильным двигателем стоит 2 659 000 рублей. Топовая версия GT с адаптивной подвеской и силовой установкой V6 оценена в 3 229 900 рублей.