Главная Новости

Диагностика основных узлов и механизмов подвески автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

видео Диагностика основных узлов и механизмов подвески автомобиля

УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ВИДЕОКУРС

Каждый водитель знает, что своевременная диагностика состояния транспортного средства, в том числе и диагностика подвески автомобиля — это обязательная процедура, которая позволяет своевременно выявить неисправности и предотвратить серьезный ремонт, а также обеспечить безопасность людей, пребывающих в машине.



Подвеска автомобиля

Подвеска авто — это важная составляющая ходовой части, состоящая из группы узлов, предназначенных для соединения корпуса машины с колесами.

Несущий узел переднего колеса

Основные функции

Удерживает автомобиль в горизонтальном положении; Поддерживает необходимый дорожный просвет (в том числе и после того, как сделано занижение авто); Обеспечивает контакт колес машины с дорожным покрытием и устойчивость во время торможения; Смягчает удары при движении по неровной дороге, равномерно распределяя нагрузку на ведущие механизмы; Контролирует равновесие автомобиля на поворотах; Поддерживает правильный угол расположения шин, способствуя тем самым уменьшению их износа;

Устройство и виды

Строение подвески автомобиля представляет собой соединение направляющих (стойки, рычаги, шаровые опоры, шарниры), упругих (рессоры, пружины, пневматические камеры, торсионы) и гасящих колебание элементов (амортизаторы).


Диагностика ходовой, диагностика подвески kia spectra.

Принципиальная схема несущей конструкции

Согласно конструкции направляющих элементов подвески подразделяются на два виды: зависимые и независимые. В зависимой — колеса, расположенные на одной оси, связаны жесткой балкой, соответственно, одно колесо зависит от другого.


Подвеска автомобиля

В независимой подвеске каждое колесо имеет свой направляющий механизм, поэтому оба колеса могут перемещаться независимо друг от друга. Основными и самыми распространенными типами независимой подвески являются: двухрычажная, многорычажная и подвеска типа Мак-Ферсон (McPherson).

Большинство современных автомобилей, в том числе и легковые машины с полным приводом, оборудованы независимыми системами, потому что они более надежные и более комфортные.

Основные виды неисправностей подвески автомобиля

Существует несколько сигналов автомобиля, которые свидетельствуют о неисправности подвески. Такие как:

При переезде ям, выбоин, через железнодорожные пути, переезд или другие неровности слышен металлический стук в составляющих элементах системы, наблюдается вибрация руля. Слышен скрежет или другой посторонний шум в подвеске во время движения машины. Транспортное средство раскачивает после наезда на неровность и просто при движении на ровной дороге. При торможении машина наклоняется вперед. Наблюдается чрезмерный, не равномерный износ покрышек. Авто плохо слушается управления, траектория движения нарушена. На поворотах ощущается сильный крен корпуса.

Любой из этих сигналов — это повод для безотлагательного визита в автосервис, ведь чем раньше будет устранена неисправность, тем дешевле обойдется ремонт и более безопасными станут ваши поездки.

К основным неисправностям подвески относятся:

нарушение развала-схождения колес; деформация рычагов; механические повреждения, износ или нарушение герметичности амортизатора; износ резиновых уплотнителей; ослабление или поломка пружины; износ элементов крепления.

Диагностика

Процедура диагностики подвески автомобиля , как и тюнинг старых машин отличается большим объемом работ, перебираются практически все составляющие ее детали:

пружины; амортизаторы; подшипники; шарниры; пыльники; сайлентблоки; рулевые тяги; рулевые наконечники, рейка; стабилизаторы и т.д.

В процессе диагностики все детали и механизмы исследуются на наличие люфтов, механических повреждений, оценивается их остаточный ресурс и эффективность работы. Чаще всего выходят из строя амортизаторы, которые берут на себя одну из тяжелейших функций в работе подвески. Состояние амортизаторов проверяется: визуальным осмотром (они должны быть сухими, без маслянистых подтеков), раскачиванием авто (колебания должны динамично угасать), проверкой степени нагрева, осмотром на стенде, оценкой поведения авто в движении.

Первичная проверка амортизаторов

Состояние пыльников проверяется на ощупь, если присутствуют трещины в резине, значит, детали нужно заменить новыми. Шаровые опоры и сайлентблоки проверяются покачиванием вверх-вниз с помощью специального прибора — люфт-детектора или обычной монтировки. Хуже всего, если она свободно двигаются от руки.

Степень износа пружин проверяется высотой посадки кузова автомобиля. В случае плохого состояния пружин можно заказать изготовление автомобильных пружин у специалистов или же купить готовые изделия в магазине. О неисправности ШРУСа подскажет хруст, который будет слышен при движении с вывернутыми колесами.

Компьютерная диагностика

В автосервисах, как правило, используется компьютерная диагностика подвески автомобиля, которая проводится на специальном подъемнике со встроенной пневматической системой.

Эта система способна воздействовать на колеса автомобиля с таким же усилием как нагрузка при реальном движении по дороге. Стоит отметить, что диагностика с помощью компьютерной техники достаточно эффективна, но потекшее масло или треснутую резиновую вкладку электроника вряд ли заметит. К тому же, компьютерная проверка подойдет только современным автомобилям с электронной системой управления авто.

Производители рекомендуют проверять состояние автомобильной подвески каждые 10-12 тысяч пробега, особенно если был произведен тюнинг подвески машины . Диагностика этого узла позволит вовремя обнаружить даже самые незначительные поломки и отремонтировать их, предупредив тем самым капитальный ремонт ходовой. Кроме того, когда подвеска в идеальном состоянии — это высокий уровень безопасности вашей, пассажиров автомобиля и остальных участников дорожного движения.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss