Опубликовано: 27.08.2018
Совсем не обязательно гнать машину в автосервис, чтобы поменять моторное масло. Это не слишком сложная процедура и провести ее можно самостоятельно. Наверное, все понимают важность этой профилактической процедуры. Для тех, кто вошел в ряды автомобилистов совсем недавно и еще не успел усвоить все тонкости работы автомобиля, поясним. Постепенно масло становится жиже и загрязняется. А это неминуемо ведет к износу и повреждению двигателя. Если у вас дизельный двигатель, то менять масло нужно через каждые 7 тысяч километров пробега. Для машин с бензиновым двигателем эта цифра немного выше и приближается к 10 тысячам километров. В этой статье мы расскажем, как заменить моторное масло и масляный фильтр своими руками.
Перед тем как приступить к замене масла и фильтра, подготовьте все необходимые инструменты. Это очень важно. Все инструменты, которые могут вам пригодиться по ходу выполнения процедуры, должны быть у вас под рукой. Также подготовьте старые чистые тряпки или газеты. Приготовьте теплое моторное масло.
Для того чтобы слить моторное масло, вам нужно, при помощи торцевой головки и гаечного ключа, слегка отпустить сливную пробку. Теперь подставьте под нее емкость и совсем выверните пробку. Со сливной пробки аккуратно снимите уплотнительную шайбу. Дождитесь, пока масло стечет. После полного стекания старого моторного масла, сливную пробку нужно тщательно протереть чистыми тряпками.
Вам понадобится новая шайба уплотнительная . Наденьте шайбу, протрите зону около слива и верните на место сливную пробку с шайбой. Хорошо затяните.
Масляный фильтр отверните и аккуратно снимите. Если он не откручивается, то используйте специальный съемник. С его помощью фильтр будет легче сдвинуть с места. Дальше его несложно будет отвернуть вручную. Остатки старого масла нужно слить, с посадочной поверхности двигателя удалите остатки масла, отстоя и грязи. Посмотрите, не прилипло ли уплотнительное кольцо к старому фильтру. Возьмите новый фильтр, на уплотнительное кольцо нанесите немного моторного масла. Фильтр установите на место, и хорошо затяните его руками. Использовать инструменты нельзя! Теперь осталось установить нижнюю защиту моторного отделения.
Итак, куда заливать моторное масло ? Откройте маслозаливную горловину, которая располагается на крышке головки цилиндров. Залейте масло нужной марки в двигатель. Чтобы избежать проливания, заливайте масло через воронку. Сначала нужно вылить только половину необходимого количества масла и немного подождите. Оно должно стечь в поддон. Далее заливайте его небольшими порциями, пока уровень на щупе не дойдет до нижней отметки. Теперь заливать масло нужно очень осторожно, небольшими порциями, пока не заполните его до нужного уровня. Закройте крышкой маслозаливную горловину.
Теперь вам нужно запустить двигатель. Пусть он несколько минут поработает в режиме холостого хода. В это время внимательно осмотрите уплотнение масляного фильтра и сливную пробку поддона на наличие утечек. Не пугайтесь, если при запуске лампа, которая показывает недостаточное давление масла, загорится. Она может погаснуть спустя несколько секунд, так как для восстановления давления масло заполняет новый масляный фильтр и галереи двигателя.
Двигатель теперь можно заглушить. Через несколько минут ожидания, когда масло стечет в поддон, еще раз проверьте щупом уровень масла и если это необходимо, добавьте еще до нужного уровня.
Вот, собственно, и все. Мы справились с этой нелегкой задачей. Второй раз провести замену масла будет еще проще. Помните, что со многими проблемами с автомобилем вы можете справиться самостоятельно.