Главная Новости

Устройство автомобиля : ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Опубликовано: 27.08.2018

видео Устройство автомобиля : ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (https://vk.com/avtokomitet)

Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол



Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол 1. Воздухопровод; 2. Крышка воздухопритока; 3. Радиатор; 4. Гибкая тяга крана отопителя; 5. Кожух радиатора; 6. Отводящая труба; 7. Подводящая труба; 8. Кран отопителя; 9. Крыльчатка вентилятора; 10. Воздухораспределительная крышка; 11. Электродвигатель; 12. Дополнительный резистор; 13. Воздухопровод внутренней вентиляции; 14. Кожух вентилятоора; 15. Рычаг воздухораспредеелительной крышки; 16. Кронштейн рычагов управления; 17. Рукоятка рычага управления крышкой 18. воздухопритока; 19. Рукоятка рычага управления краном отопителя; 20. Гибкая тяга крышки воздухопритока; 21. Левый поворачиваемый дефлектор, направляющий воздушный поток на ветровое стекло или в салон автомобиля; 22. Трубка подачи жидкости; 23. Втулка; 24. Корпус жиклера со штуцером; 25. Распылитель; 26. Винт; 27. Трубка подачи жидкости к жиклеру; 28. Жиклеры смывателя ветрового стекла; 29. Тройник; 30. Трубка подачи жидкости от насоса; 31. Насос; 32. Трубка забора жидкости из бачка смывателя; 33. Бачок для жидкости; 34. Труба дефлектора; 35. Уплотнитель воздухопровода; 36. Панель приборов; 37. Пружинная скоба крепления электродвигателя; 38. Впускной клапан; 39. Крышка; 40. Штекеры контактов; 41. Кнопка; 42. Чехол; 43. Шток; 44. Направляющая штока; 45. Держатель подвижных контактов; 46. Колодка с контактами; 47. Направляющая держателя; 48. Диафрагма; 49. Корпус насоса; 50. Кожух; 51. Выпускной клапан; 52. I.Жиклер смывателя; 53. II.Схема работы отопителя; 54. III.Насос омывателя.

Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку воздухопритока. где резко меняет направление движения и поступает через люк, закрываемый крышкой 2 воздухопритока, в кожух 5 радиатора отопителя (на схеме работы отопителя показан стрелками).


Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Пластмассовый кожух 5 радиатора крепится на четырех шпильках к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухапритока герметизируются уплотнительной прокладкой. В кожухе 5 установлен радиатор 3 отопителя и герметизирован по периметру резиновой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен резиновой перегородкой на две полости. К бачку болтами крепится отводящая труба 6 и кран 8 с подводящей трубой 7.

Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух из радиатора 3 поступает в направляющий кожух и кожух 14 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб на двух эластичных по- душках установлен электродвигатель 11 с крыльчаткой 9 вентилятора.

На внутренней стенке кожуха крепится дополнительное сопротивление (резистор) 12, подключение и отключение которого в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую частоту вращения вентилятора. Из кожуха вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 и далее через трубы 33 и поворотные дефлекторы 20 подается на ветровое стекло или непосредственно в салон на пассажиров.

Трубы дефлектора с воздухопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями 34. Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 10, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу 13 внутренней вентиляции. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается.

Управление отопителем осуществляется переключателем электродвигателя вентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками. Верхняя рукоятка 18 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 4 с рычагом крана. Нижняя рукоятка 17 соединена гибкой тягой 19 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель.

На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух проходит под обивку внутренней боковой панели крыши на задних стойках кузова, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через декоративную решетку на боковой панели крыши. Клапан предотвращает проникновение воздуха и салон при боковом ветре. Омыватель ветрового стекла.

Омыватель со стеклоочистителем обеспечивает очистку ветрового стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки. Смыватель включает насос 30, бачок 32 для жидкости, трубки 31, 29, 21 и 26, жиклеры 27. От насоса жидкость подается к жиклерам и через прорезь в распылителях 24 брызгается на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 23 и распылителя 24 с крепежным винтом 25 и прокладками. Жиклеры установлены в отверстия панели ветрового стекла с помощью эластичных пластмассовых втулок 22 на корпусе насоса.

Регулировка направления струи осуществляется поворотом корпуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом распылителя 24 после ослабления крепежного винта 25. До 1980 г. на ВАЗ-2103 устанавливался насос с электроприводом, который применяется и на ВАЗ-2106. Ножной насос 30 закреплен на полу кузова.

Насос диафрагменного типа. Корпус 48 насоса пластмассовый, имеет два штуцера. Впускной штуцер соединяется с трубкой 31 с бачком 32 смывателя. В штуцерах имеются резиновые впускной - 37 и выпускной - 50 клапаны. Клапаны в своих гнездах удерживаются латунными втулками, запрессованными в корпус. Диафрагма 47 чашеобразной формы, корпус 48 и крышка 38 завальцованы в стальном кожухе 49, к которому приварена пластина крепления насоса. На крышке 38 установлены выключатель стеклоочистителя и привод насоса.

Привод состоит из кнопки 40 со штоком 42 и возвратной пружины. К нижнему концу штока приклепана тарелка, которая при нажатии на кнопку 40 давит на диафрагму. После отпускания кнопки диафрагма за счет упругости принимает прежнюю форму. Выключатель состоит из пластмассовой колодки 45 с двумя парами контактов, одна пара приклепана к верхней, а другая к нижней части колодки.

Контакты замыкаются подвижными перемычками, приклепанными к пластмассовому держателю 44. В обычном положении кнопки 40 замкнута верхняя пара контактов, а при нажатии кнопки замыкается нижняя пара. Снаружи привод насоса закрыт резиновым чехлом 41. Насос смывателя с электроприводом роторного типа.

Корпус насоса (снизу) и электродвигатель (сверху) крепятся к крышке бачка смывателя тремя винтами. Ротор насоса захватывает жидкость, поступающую через сетчатый фильтр, и подает ее по трубке вверх к штуцеру крышки. Валики ротора и электродвигателя соединены пластмассовой трубчатой муфтой.

продолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

Масло Комма - гарантия от производителя на эксплуатацию жидкости

 

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss