Опубликовано: 27.08.2018
При разборке двигателя, а особенно кривошипа, проверяем состояние шатунов на погнутость и скручиваемость, особенно после того как двигатель заклинит. В процессе работы стальные кованые шатуны имеют свойство (не хорошее) скручиваться, по этому взяв соответствующее приспособление проверяем их.
Верхняя головка шатуна должна ровно прилегать к пластине и нижняя головка тоже. Если одна из них не прилегает значит нужно шатун вировнять таким образом.
Сначала перегибаем больше чуть чуть, чем положено, а потом отгибаем назад к положенным показателям. Очень важно что-бы соблюдалась соосность верхней и нижней головки шатуна.
Ещё очень важный момент, при снятии шатуна невкоем образом нельзя менять местами крышки шатуна, они не взаимозаменяемы и протачивается в паре с шатуном.
Верхняя головка шатуна без бронзовой втулки, а расточена и прошлифована под прессовую посадку.