Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Снятие с мели буксиром и при помощи устройства канала

Опубликовано: 27.08.2018

Снятие с мели буксировкой

Этот метод съемки с мели до­вольно широко распространен, хотя и не столь эффективен. Он заключается в том, что судно-спасатель подходит к потерпевшему аварию судну и на до­статочном расстоянии от него отдает свой якорь, после чего задним ходом подводит корму к сидящему на мели судну, передавая на него буксирный трос (рис. 1). Когда буксирный трос закреплен на обоих судах, судно-спасатель выбирает свою якорную цепь до тех пор, пока буксирный трос не будет обтянут втугую. Затем оно дает ход впе­ред, постепенно увеличивая его, насколько это позволяет прочность буксирного троса (увеличение числа оборотов двигателя судна надлежит производить плавно). Одновременно с этим выбирается якорь. При совместной работе машин и брашпи­ля к тяге винтов добавляется тяга брашпиля. 


PANDORA

Содержание Свернуть

Снятие судна с мели должно быть приурочено к моменту полной воды.

Рис. 1 Снятие судна с мели буксировкой

Если попытка сняться с мели почему-либо не удалась, то остановка машины производится постепенно и столь же плавно, как и при набирании хода. Такое ма­неврирование машиной необходимо, поскольку этим гарантируется невозможность появления больших ускорений, а следовательно, значительных инерционных сил, которые могут привести к разрыву буксирного троса или к поломке устройства для его крепления; кроме того, при этом легко регулируется движение вытравливаемо­го буксирного троса так, чтобы он не запутался за винт или винты.

При выполнении расчетов, связанных с операцией снятия с мели судна, необходимо уметь определить тяговое усилие винта спасателя. Когда аварийное судно не страгивается с мели, винт спасателя работает так же, как при работе на швартовах. Отсюда вытекает необходимость расчета упора винта при работе на швартовах. Рассчитанное для таких условий тяговое усилие и будет усилием, сни­мающим аварийное судно с мели. Оно будет больше тягового усилия винта, когда судно имеет свободное движение.

Однако, учитывая грубость расчета, а также то, что явление присоса увели­чивает потребную силу тяги, можно с достаточной степенью точности ограничить­ся расчетом тяги винта для свободного хода. Расчеты тяговых усилий показывают, что суда, которые успешно могут произвести снятие другого судна с мели, должны быть крупными. Часто приходится привлекать несколько таких судов.

Обычно все суда в помощь своим машинам отдают якоря, которые, кроме увеличения тяговой силы, придают также устойчивость направлению тяги каждого судна. Если якоря не отданы, то суда будут все время менять направление движе­ния, что сильно увеличит риск взаимного навала судов.

При рассматриваемом методе снятия с мели необходимо предусмотреть воз­можность своевременной задержки движения сошедшего с мели судна. Задержку движения производят отдачей собственных якорей, а также предварительным заво­зом верпов или швартовов в соответствующую сторону. Если этого не предусмот­реть, сошедшее с мели судно может навалиться на суда-спасатели, причем такая опасность увеличивается при работе спасателей (спасателя) с отданными якорями.

Применение рывка

Очень часто при снятии севших на мель судов прибегают к рывку. Эта опе­рация заключается в следующем: спасатель заводит на аварийное судно длинный буксирный трос, подходит кормой как можно ближе к снимаемому с мели судну и затем дает ход вперед с таким расчетом, чтобы к моменту начала обтягивания бук­сирного троса скорость была большей. Такой прием часто дает хорошие результаты, но не менее часто все же происходит разрыв буксирного каната и поломка тех конструкций, к которым он крепится.

Буксировочные суда

Для обеспечения эффективности рывка буксирующее судно должно иметь на корме довольно большой запас буксирного каната. Отсюда возникает необходи­мость укладывать на корме трос так, чтобы он мог свободно и безопасно стравли­ваться за борт. Кроме того, надо следить за тем, чтобы винты не были запутаны ка­натом.

Иногда рекомендуется утяжелять буксирный канат для смягчения рывка. Это может быть осуществлено креплением к канату смычек якорной цепи. Однако сле­дует иметь в виду, что такое утяжеление противоречит самому принципу рывка, так как потенциальная энергия поднимаемого утяжеленного каната будет противо­действовать накоплению кинетической энергии у движущегося судна и в результа­те вообще может не получиться рывка. Вместе с тем, опыт показывает, что при та­ком обтягивании возникают колебательные движения буксирного каната, которые при тяжелом канате будут раскачивать сидящее на мели судно, уменьшая тем са­мым силу присасывания.

Чаще всего бывает так, что работа буксирующих судов должна быть усилена тягой винта снимаемого с мели судна и тягой завезенных якорей. Возможно также, что понадобится применить дифферентование и кренование для уменьшения реак­ции мели, а если нужно, то произвести и разгрузку стоящего на мели судна.

Разворот судна, сидящего на мели

Часто, прежде чем тянуть судно с мели, требуется предварительно развер­нуть его в нужном направлении при помощи буксировщика. Кроме того, целесооб­разно развернуть судно, и в том случае, когда в районе посадки на мель имеются большие глубины. Тогда, применив метод дифферентования, можно будет осуще­ствить снятие судна с мели.

Снятие судна мели при помощи устройства канала

Посадка судов на прибрежные отмели, особенно в шторм, обычно сопровож­дается заносом судов грунтом, а в отдельных случаях выброшенное на мель судно после шторма оказывается даже на совершенно сухом месте, в десятках метров от уреза воды. При таких обстоятельствах снятие судна с мели без устройства канала и образования котлована у его бортов оказывается невозможным.

Способ удаления грунта в районе соприкосновения с ним корпуса судна, севшего на мель, а также размывания канала зависит от свойства грунта и возмож­ностей находящихся в распоряжении средств. Эта работа может быть выполнена землечерпательными снарядами, землесосами, винтами спасательных или других судов, а также гидромониторами, эжекторами и т. д.

Эффективным способом устройства канала или котлована является размыва­ние песчаных и илистых грунтов гребными винтами спасательных или других су­дов. При этом практикой установлено, что судно, работая винтом, может сделать канал или углубление размером до 1,15 — 1,25 м от осадки кормы судна.

Снятие судна с мели методом размыва канала

Прежде чем начать промывание канала, необходимо произвести тщательное обследование глубин от глубокой воды до сидящего на мели судна и наметить ка­нал посредством вех. Если канал должен быть широким, то имея швартовы заве­денными на нос и корму аварийного судна, можно направлять струю от винта под некоторым углом к оси канала. Такое направление струи позволит избежать лиш­них перекладок якорей. Работа по промывке канала должна производиться как можно быстрее и за один прием, так как в случае непогоды работу приходится воз­обновлять.

При промывке канала необходимо следить за состоянием погоды и в случае ее ухудшения своевременно убирать из канала судно-спасатель, чтобы оно не по­пало в тяжелое положение, потеряв возможность последующего выхода. Машины судна-спасателя должны работать только на передний ход. Работа задним ходом может привести к тому, что судно-спасатель сам замоет себя. Кроме того, могут оказаться засоренными кингстонные решетки, что приведет к аварии главных механизмов.

На рисунке представлено судно, сидящее на песчаном берегу. Судно-спасатель расположено в промываемом канале кормой к снимаемому судну. Спасатель стоит на якорях, швартовы его заведены на спасаемое судно. Промывание канала производится работой винта спасателя на передний ход. По мере получения под кормой надлежащих глубин судно­спасатель травит якорные цепи и выбирает швартовы, передвигаясь ближе к судну, сидящему на мели.

Предлагается к прочтению:

Снятие судна с мели собственными силами

Выбор способа снятия судна с мели

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss