Главная Новости

Неисправности рулевой рейки, диагностика своими руками

Опубликовано: 27.08.2018

видео Неисправности рулевой рейки, диагностика своими руками

Как убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Задача рулевой рейки – надежное соединение руля и колес в одну систему, а также четкая реакции на команды водителя.



Неисправности рулевой рейки

От работы этого узла зависит безопасность движения и управляемость автомобиля. Вот почему неисправности рулевой рейки важно устранять как можно быстрее.

Основные неисправности рулевой рейки

В современных автомобилях ВАЗ поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:


Ремонт рулевой рейки и подрулевого карданчика Лада Калина, Приора, Гранта своими руками

Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды.

В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя; резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки; регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки .

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Признаки неисправностей рулевой

Один из главных симптомов – появление стука в области передней оси. Сначала лишний шум едва заметен и проявляется только на неровных дорогах.

В дальнейшем стук может усилиться, появится отдача в рулевое колесо. В этом случае диагностика рулевой рейки обязательна.

Если ничего не делать, то авто может стать неуправляемым уже через 1-2 месяца езды. Выход будет один – менять узел полностью.

Основная причина стука – износ основного зуба, шарнира или рулевой тяги.

Внимание! Перед тем как сделать вывод, проанализируйте стук в рулевой рейке. Он может проявляться всегда или только при наезде на большие ямы.

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.

2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.

3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.

4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.

5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.

6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала , его повышенный износ или появление ржавчины.

7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок; появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР; на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще; пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Течь из рулевого механизма

Если вы заметили наличие течи из-под рулевой рейки, то не затягивайте с ремонтом. Первое, что нужно сделать – заменить манжеты и пыльники. Но это не всегда спасает.

В ряде случаев придется разобрать рейку полностью, чтобы проверить целостность вала и устранить повреждения.

Одновременно с этим стоит заменить уплотнительные кольца и сальники. После завершения работ не забывайте выполнить прокачку гидравлической системы.

Теперь вы знаете, как проверить рулевую рейку. Но талант опытного автолюбителя еще и в том, чтобы не допустить неисправность. Все, что для этого требуется – соблюдать ряд советов:

Беречь автомобиль при движении по неровным поверхностям и стараться не влетать в ямы; в холода прокручивать руль по несколько раз в одну и другую сторону. Это позволяет жидкости ГУ прогреться до рабочей температуры; производить периодический осмотр рейки на факт повреждений и появления течей.

Удачной дороги и конечно же без поломок.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss