Главная Новости

Маркировка моторных масел

Опубликовано: 27.08.2018

видео Маркировка моторных масел

В - вязкость масел. Кратко о главном.

По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.



Содержание

1 Обозначения на канистре, их значение 2 Как маркируют масло зарубежные производители 3 Маркировка масел российского производства 4 Общие рекомендации

Обозначения на канистре, их значение

Этикетки автомобильных масел вмещают информацию, указанную на рисунке 1.


Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.

Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:

Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого. Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур. Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.

Как маркируют масло зарубежные производители

По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:

Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-150С. Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +450С. Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -300С до +250С.

По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:

А — для бензиновых силовых агрегатов; В — используются для легковых машин; С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов; Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.

В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).

По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:

машины младше 1964 года — SC; авто 1964-1968 годов — SD транспортные средства 1969-1972 годов — SE; транспортные средства 1973-1972 годов — SF; рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG; для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH. машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ; транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL; авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.

Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:

моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ; силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС; используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD; турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE; турбированные привода старше 1990 года — CF; турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4; приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4. турбированные современные моторы — CI-4.

Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.

Посмотрите видео о маркировке автомасел:

Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.

На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.

Маркировка масел российского производства

Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:

летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее; зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее; всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.

По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:

А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине. В — среднефорсированные приводы; Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях; Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.

Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:

1 — бензиновых моторов; 2 — дизельных приводов.

Общие рекомендации

Подбор машинного масла — сложная задача. Выбирая автомасло, убедитесь, что маркировка соответствует нормам принятых классификаций, расшифровку обозначений найдите в интернете. Для удобства воспользуйтесь табличкой 1.

Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.

Маркировка Свойства моторной смеси SAE Изменение вязкости в зависимости от температуры. API Соответствие жидкости эксплуатационным свойствам мотора. ACEA Соответствие масла эксплуатационным свойствам европейских двигателей. Допуски Дополнительные рекомендации дилера авто.

С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss