Опубликовано: 27.08.2018
В эксплуатации в разных уголках страны находятся сотни и тысячи возрастных автомобилей ВАЗ, которые владельцы используют благодаря неприхотливости и возможности для технической модернизации. Это не всегда возможно сделать с современным автомобилем.
В тоже время, новые автомобили Lada используют достаточно ограниченный ряд моторов, которые не могут похвастать отличной динамикой или ровным разгоном на любых оборотах.
В связи с этим многие владельцы автомобилей ВАЗ прибегают к проведению доработки двигателя, увеличивая мощность мотора, улучшая другие характеристики. Можно выделить несколько направлений, подразумевающие тюнинг двигателя ВАЗ 2106 , 2107, 2108, 2109, 2110 и так далее, которые позволят изменить работу силового агрегата вашего автомобиля. При этом каждый вправе самостоятельно выбирать, какой объем работ и глубину модернизации можно позволить для автомобильного мотора.
Итак, прежде чем начать, следует проанализировать основные направления, в которых может происходить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ и тюнинг двигателя ВАЗ 16 клапанов, который можно самостоятельно провести, добавив мощности двигателю, а автомобиль получит несколько улучшенную разгонную динамику.
Как уже отмечалось, фильтр с пониженным сопротивлением способен увеличить мощность двигателя на 5%. При этом возможные переделки будут минимальны, как и затраты на проведение этих работ.
При установке фильтра существует вариант установки элемента на штатное место, предусмотренное конструкцией. Такой вариант несколько дороже, поскольку фильтр у большинства моделей (ВАЗ- 2107, 2108 и др.) представлен в виде круглой шайбы, и стоит недешево.
На практике для карбюраторных моторов устанавливают выносной фильтр через воздуховод-удлинитель, располагая так, чтобы мог легко закрыться капот.
Для моторов с системой впрыска воздуха (Lada Priora, Lada Kalina и др.) установка фильтра с пониженным сопротивлением движению воздуха выглядит так:
Не следует забывать в процессе эксплуатации регулярно очищать фильтр нулевого сопротивления. Его конструкция позволяет длительную эксплуатацию, но загрязненный воздух все же проникает внутрь.
Наиболее распространенным видом тюнинга является подъем рабочего объема мотора 1,5 л до 1,6. С этой целью также увеличивают ход поршня со стандартного значения 71 мм, до 74,8 (или 75,6). Особенностью такого способа является замена на специальные кованные поршни для использования с новым коленчатым валом. Однако если ранее установленные поршни не имеют значительного износа, то следует произвести обработку днища поршня под нужный ход, сняв 1,4 мм с его основания.
Если манипуляции с поршнями затруднительны, то следует приобрести укороченные шатуны для проведения такого вида тюнинга.
Наиболее трудоемким способом является повышение диаметра цилиндра при его расточке до диаметра 84 мм. В таком случае можно увеличить объем мотора до 1,8 литра. Дополнительные затраты в этом случае потребуются и для приобретения коленчатого вала с ходом поршня до 78 или 80 мм.
Увеличение мощности этим способом возможно до 10% от первоначальной мощности. Стоит отметить два направления в проведении таких работ:
Второй из названных способов является достаточно трудоемким, дорогостоящим, и не всегда дает ожидаемый результат. Кроме того, требуется специальный инструмент и определенные знания, что не позволяет выполнить работу самостоятельно и безошибочно.
Чаще прибегают к способу обеспечения совместимости каналов, что также требует определенных знаний и навыков. Чтобы безошибочно подобрать нужный инструмент, рекомендуется ознакомиться с дополнительными материалами по необходимой тематике. Предлагаем изучить тюниг ВАЗ видео, позволяющее создать себе точное представление о предстоящем процессе.
Как известно, производитель закладывает в настройки мотора такие показатели, которые не позволяют ему работать с полной отдачей. Это связано с обеспечением большего ресурса двигателю.
Чип-тюнинг – это вид увеличения отдачи двигателя является наиболее доступным для владельцев авто. Цены на установку нового программного обеспечения управления работой мотора колеблются в диапазоне от 2 до 3,5 тысяч рублей.
Самостоятельно такой вид доработки мотора проводить не стоит. В противном случае можно получить увеличение расхода бензина не добившись повышения мощности. Проведение чип-тюнинга на практике дает увеличение мощности до 20 % от номинального значения. Но такой способ не доступен для машин с карбюраторным мотором, поэтому владельцы часто переводят двигатель на электронный впрыск топлива. Проведение чип-тюнинга дает увеличение мощности до 20 % от номинального значения. Но такой способ не доступен для машин с карбюраторным мотором, поэтому владельцы часто переводят двигатель на электронный впрыск топлива.
Среди возможных изменений возможно проведение таких работ:
Замена карбюратора инжекторный системой. Установка карбюратора на инжекторный двигатель. Замена базового карбюратора на модель другой конструкции.Нужно отметить, что первый вид тюнинга является достаточно трудоемким мероприятием.
В случае установки системы впрыска вместо карбюратора, подбирают детали для замены. Чаще всего, тюнинг двигателя ВАЗ 2114 и более ранних моделей таким способом предумастривает установку системы «Bosch» М 1.5.4. Также потребуется приобрести и установить дополнительно некоторые запасные части: топливный блок с форсунками, систему топливопроводов, ресивер, дроссельные патрубки, топливный бак, впускной моторный коллектор, корпус установки воздушного фильтра, комплект прокладок.
До начала работ промывают моторный отсек машины, демонтируют карбюраторную систему, заменяют топливный бак, и устанавливают топливный насос. При этом нужно проконтролировать, чтобы показания насоса и датчика уровня топлива на панели приборов совпадали.
Проведение работ по установке системы впрыска топлива проводят в такой последовательности (на примере ВАЗ 21083):
Готовим отверстие (16 мм) под датчик детонации, устанавливаем его. Готовим отверстие под модуль зажигания. Меняем термостат (модель 21082), и устанавливаем новый отводной патрубок охлаждающей жидкости (с датчиком температуры). Глушим в радиаторе место датчика температуры. Устанавливаем через тройник расширительный бочок системы охлаждения. Производи замену ремня ГРМ, генератора со шкивом под клиновой ремень. Производим замену масляного насоса с датчиком положения коленчатого вала. Работы по установке и подключению системы впрыска подразумевают выполнение операций по прокладке и подключению проводки, что подробно изложено в руководстве.
Нужно отметить, что принципиально работы для разных моделей ВАЗ не отличаются, но возможны определенные отличия, связанные с системой охлаждения, смазки, расположением отдельных элементов системы зажигания и питания.
Чаще всего при таких заменах используют установку немецкого карбюратора типа Солекс. В большей мере здесь потребуется грамотная настройка работы карбюратора, а замена больших проблем не вызывает.
При проведении тюнинга двигателя автомобиля ВАЗ можно совместить сразу несколько способов повышения мощности мотора. Но лучше не пытайтесь увеличить отдачу более чем на треть. В противном случае, издержки на эксплуатации машины будут намного больше, чем полученный эффект от улучшения динамики и топливной экономичности.