Главная Новости

Автоматическое аварийное освещение своими руками

Опубликовано: 27.08.2018

видео Автоматическое аварийное освещение своими руками

Аварийное освещение гаража своими руками 12 вольт с солнечной батарей в резерве

Аварийное освещение - это освещение, включаемое при повреждении или отключении системы питания рабочего освещения. Аварийное освещение обеспечивает минимально необходимые условия освещения для завершения работы в помещениях. К аварийному освещению относится эвакуационное и резервное освещение, а также освещение производственных зон повышенной опасности.



Автоматическое аварийное освещение.

В моем случае аварийное освещение необходимо, чтобы завершить работу. В котельной используются паровые котлы для обеспечения потребителей теплом и горячей водой.

Нагревание теплоносителя и горячей воды происходит при помощи бойлеров паром.


аварийное освещение своими руками.

И если произошло отключение электроэнергии в ночное время, то необходимо завершить производственный цикл. А именно, оператор для выполнения этих работ должен видеть все необходимое оборудование. Вот для этой задачи и необходимо аварийное освещение.


Резервное (аварийное) освещение у себя дома

Внешний вид поста аварийного освещения.

От своего предшественника я принял аварийное освещение далеко не эффективное. Представляло оно из себя щелочные аккумуляторы 1959 г. рождения, небольшое зарядное устройство, что обеспечивало бесперебойную работу двух лампочек 12 В в полнакала на 5-10 минут. Необходимо было или доработать этот узел, или сделать что-то новое.

Из всего подручного я сделал следующее. Отревизировал старенький пускатель 2 величины, сделал зарядное устройство. Увеличил число светильников до семи. Протяженность линии старался сделать как можно короче. Щелочные аккумуляторы заменил автомобильными подержанными. Приспособил старенький, но исправный амперметр с возможностью видеть параметр напряжения.

Принцип работы таков: рабочее состояние поста - когда магнитный пускатель находится во включенном состоянии. В этом режиме происходит постоянная подзарядка аккумулятора, рассчитанная на небольшой ток, что считается эффективным. При отключении электроэнергии магнитный пускатель отключается и через нормально закрытые блок-контакты включаются лампочки аварийного освещения.

При подаче питания пускатель блокируется, отключая лампочки аварийного освещения и включая подзарядку аккумулятора. На корпусе зарядного устройства я поставил тумблер с возможностью отключения подзарядки. Для экономии ресурсов аккумулятора поставил три выключателя с возможностью отключения какого то участка. Очень простая конструкция и схема, зарекомендовала себя очень не плохо и  работает безукоризненно уже несколько лет. При обслуживании необходимо следить за состоянием контактов клемм аккумулятора (окисляются) и уровнем электролита.

Внизу выставляю несколько снимков своего поста – автоматического аварийного освещения. Если будет интерес к данной публикации, выложу схему. Может, кому и пригодятся советы из этой статьи. Затрат практически никаких, но удобство, конечно, есть. В цепи 7 лампочек на 12 В мощностью 25 Вт. Для увеличения времени работы часть лампочек можно отключать.

Уголок поста аварийного освещения места занимает совсем мало.

Зарядное устройство и прибор для измерения тока заряда и вольтметр, находящиеся на посту.

Так выглядят светильники. На плафоне указано "Аварийное освещение"

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss