Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Смазка для свечей зажигания. Смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания МС 1650
Керамическая смазка для свечей зажигания От корректной работы свечей зажигания зависит работа двигателя автомобиля. Не напрасно свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 - 30 тысяч километров, потому,

Схема зажигания газ 53. Общая схема электрооборудования автомобиля
Схема ГАЗ-53    Принципиальная схема проводки и подключения оборудования - фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-53. Для увеличения - кликните на схему. Предоставленная информация будет

Реклама
 
 

Что такое биполярный транзистор

Опубликовано: 27.08.2018

Транзисторы можно рассматривать как своего рода переключатели, такие же как и многие электронные компоненты, например, реле или вакуумные лампы. Транзисторы применяются в различных схемах, и редко какая схема обходится без них, даже сейчас, при широком использовании микросхем. Существует два основных вида биполярных транзисторов - n-p-n и p-n-p, они различаются по проводимости. Два схожих по параметрам транзистора разных проводимостей называют комплементарной парой. Если в какой-нибудь схеме, например, в усилителе, заменить транзисторы одного вида на транзисторы другого вида со схожими параметрами (не забыв изменить при этом полярность питающих напряжений, электролитических конденсаторов и полупроводниковых диодов), то схема будет работать точно так же, за исключением СВЧ диапазона, поскольку n-p-n транзисторы являются более высокочастотными, чем p-n-p, и здесь возможно не удастся подобрать комплементарную пару.

Чаще всего в схемах применяют транзисторы структуры n-p-n. Это связано с тем, что в схемах эмиттеры транзисторов соединены с отрицательным источником питания, соответственно и общий провод схемы так же будет соединён с отрицательным выводом источника питания, что является общепринятым стандартом.

Транзисторы выпускаются в различных корпусах, но все они имеют три вывода (у высокочастотных транзисторов иногда имеется и четвёртый вывод, соединённый с металлическим корпусом - экраном):

База - это управляющий вывод;

Коллектор - находится под положительным потенциалом (для n-p-n транзистора);

Эмиттер - находится под отрицательным потенциалом (для n-p-n транзистора).

Ниже приведено условное графическое обозначение биполярного n-p-n транзистора:

Расположение выводов на корпусе для каждой модели транзистора приводится в справочниках. Например, вот так выглядит расположение выводов и цоклёвка транзистора серии КТ503:

Простейший транзисторный ключ

Изображённая на рисунке внизу схема позволяет управлять ярким светодиодом с рабочим током 20 мА. При этом ток, протекающий в цепи ключа, составляет примерно 0,4 мА. Если подавать напряжение питания на светодиод непосредственно через резистор R1, исключив из схемы транзистор, то светодиод от такого слабого тока (0,4 мА) либо вообще не будет светиться, либо будет еле-еле тлеть. Так что с помощью небольшого базового тока можно управлять значительным током коллектора.

Поделив величину тока, протекающего через светодиод при замкнутом ключе (этот же самый ток протекает и через коллектор транзистора - ), на величину тока, протекающего через базу транзистора ( ), получим примерное значение коэффициента передачи тока эмиттера:

h21 =Iк / Iб  = 20 / 0.4 ≈ 50.

Величина коэффициента передачи тока эмиттера сильно отличается даже в пределах одной партии транзисторов, поэтому в справочниках приводится её примерное значение, и кроме того эта величина будет разной при различных значениях тока эмиттера и напряжениях база-коллектор. Согласно справочнику для транзистора КТ503А эта величина лежит в диапазоне 40...120 (при напряжении коллектор-эмиттер Uкэ  = 5В и токе эмиттера  = 10 мА).

Назначение резисторов в схеме транзисторного ключа следующее. Резистор R3 ограничивает ток в цепи транзистора, так как этот ток может изменяться при изменении температуры, напряжения питания или параметров нагрузки; резистор R2 - "притягивающий", при его отсутствии база транзистора будет висеть в воздухе и возможны случайные срабатывания ключа от различных наводок. Резистор R1 задаёт ток базы транзистора. Его величина рассчитывается следующим образом:

R1 = (Uпит - Uбэ) / Iб

где Uпит - напряжение источника питания, в данном случае 9 вольт;

- требуемый ток базы, в данном примере 0,4 мА;

Uбэ - напряжения перехода база-эмиттер, эта величина берётся из справочника и она очень примерная и к тому же сильно зависит от тока базы, в данном случае для транзистора КТ503А эта величина составляет примерно 0,7 вольт.

Подставив данные в формулу, получим

R1 = (Uпит - Uбэ) / Iб = (9-0,7)/(0,4*10-3) = 20 750 Ом = 20,75 кОм.

Установив в схему резистор R1 номиналом 20,75 кОм и измерив напряжение база-эмиттер ( Uбэ ), подставляя полученное значение ( Uбэ ) в вышеприведённую формулу, получим более точное значение сопротивления резистора R1. Чем больше будет проведено таких итераций, тем точнее будет результат.

Недостаток такого ключа - сильная зависимость величины тока нагрузки от изменения питающего напряжения, так как базовый ток напрямую зависит от напряжения питания схемы.

BACK

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss