Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Увеличение плотности электролита аккумуляторной батареи

Опубликовано: 27.08.2018

Ещё несколько десятилетий назад автомобилем с бензиновым двигателем можно было пользоваться (заводить, полноценно двигаться) без наличия аккумулятора. Нынешние – не позволят этого сделать. Поэтому АКБ стала незаменимой составной частью современного автомобиля . А владелец «железного коня» должен иметь элементарные знания о его устройстве, принципе работы, как он заряжается, как поднять плотность электролита в аккумуляторе .

Аккумулятор и электролит

В современных популярных автомобилях используют, как правило, кислотно-свинцовые аккумуляторы. То есть, свинцовые электроды (сплав свинца и до 2 % сурьмы), в виде решёток с запрессованным в ячейки диоксидом свинца (анодные пластины) или порошкообразным свинцом (катодные пластины), погружены в ёмкость (банки) с электролитом (32%-ым водным раствором серной кислоты).

Но пользоваться процентным содержанием кислоты непрактично, неудобно. Поэтому общепринятой величиной, считается плотность электролита. Его нормальной величиной является показатель ρ = 1, 23 г/см³. Он выбран не случайно. Именно такое значение даёт раствору кислоты наилучшую электропроводимость (при комнатной температуре).

Но следует знать, что при использовании аккумуляторов в сильные морозы рекомендуется увеличивать плотность электролита до значения 1,29 – 1,31 г/см³. Это связано только с тем, что при более низкой концентрации кислоты раствор может замёрзнуть и разрушить АКБ.

Химические процессы во время работы аккумулятора

Работа автомобильной аккумуляторной батареи сопровождается уменьшением её электрического заряда (разрядом) и его увеличением (зарядом). Соответственно, при разряде кислота, содержащаяся в электролите, вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами. При этом на пластинах образуется сульфат свинца и выделяется вода. Количество кислоты уменьшается, количество воды прибавляется. Соответственно, плотность электролита снижается.

При заряде АКБ происходит обратный процесс: образуется кислота из воды и сульфата свинца, содержащегося на пластинах. Количество кислоты увеличивается, количество воды уменьшается. Плотность электролита увеличивается.

Способы контроля плотности электролита

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе? Смотрите на видео:

Для того чтобы правильно самостоятельно определить плотность электролита в домашних, гаражных, полевых условиях достаточно воспользоваться простым специальным прибором – ареометром.

Он представляет собой огромную пипетку (ёмкостью 100 – 200 мл), внутри которой плавает поплавок. Поплавок похож на обычный спиртометр. Только шкала указывает вместо градусов спирта – плотность электролита.

Удобство использования ареометра заключается в том, что он имеет тоненький наконечник, с помощью которого можно набирать раствор кислоты прямо из банки аккумулятора автомобиля и обратно выпускать.

Причины снижения плотности электролита

Кроме разряда батареи, уменьшение концентрации кислоты может произойти также по другой, банально простой причине: происходит постепенное испарение воды из аккумулятора (особенно в жаркую погоду); разбрызгивается жидкость при плохом закреплении АКБ, езде по неровной дороге. Поэтому для восполнения необходимого уровня раствора кислоты в банках, приходится его доливать. Но часто вместо раствора кислоты добавляют дистиллированную воду, которую проще и безопаснее возить с собой или приобрести в пути. Это как раз и снижает плотность электролита.

Способы увеличения плотности электролита

Перед тем как начинать решать вопрос « как поднять плотность в аккумуляторе ?», необходимо выяснить причину, по которой она упала, чтобы все старания не были напрасными.

Плотность снижается из-за естественного процесса – разряда. А электричество может убегать из банок по таких причинах: загрязнённость поверхности батареи, накопление на дне банок шлаков, которые замыкают пластины, деформация или осыпание пластин. Если с загрязнением можно бороться путём тряпки и водного раствора соды, то остальные причины либо неисправимые, либо нуждаются в привлечении квалифицированного специалиста.

Если же разряд случился без повреждения пластин, то чтобы самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля можно прибегнуть к нескольким способам.

Имеется готовый электролит нужной плотности. Можно прибегнуть к самому быстрому и простому способу: слить из аккумулятора старый раствор и залить новый.

Есть серная кислота. Можно дозировано доливать (маленькими порциями) её в банки аккумулятора. После каждого добавления необходимо производить перемешивание жидкости периодически измеряя плотность.

Есть серная кислота и дистиллированная вода. Можно самостоятельно приготовить раствор необходимой концентрации и полностью заменить старый (пункт № 1).

Если произошёл разряд АКБ по обычной причине (долгое пользование электроприборами при выключенном двигателе автомобиля), то плотность электролита можно поднять путём заряжания батареи. Это можно произвести двумя способами:

— с помощью «прикуривателя» запустить двигатель автомобиля и, таким «естественным» путём, восполнить заряд аккумуляторов;

— с помощью зарядного устройства, которое будет питать АКБ от обычной бытовой сети 220 Вольт.

При работе с аккумулятором нужно помнить:

Электролит содержит опасное вещество – серную кислоту, которая может привести к тяжёлым химическим ожогам поверхности кожи, слизистых оболочек, дыхательных путей.

При заряде аккумулятора (особенно с помощью зарядного устройства) интенсивно выделяется водород, который при воздействии искры или огня может вызвать взрыв.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss