Главная Новости

Механическая коробка передач: принцип работы для чайников

Опубликовано: 27.08.2018

видео Механическая коробка передач: принцип работы для чайников

5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

Хоть сегодня большим спросом пользуются коробки-автоматы переключения скоростей, но число поклонников механического устройства не уменьшилось. Справедливо будет заметить, что данный вид трансмиссии отличается более простым принципом работы, освоить который способен даже чайник.



Содержание:

Основные элементы устройства МКПП Как управлять коробкой Синхронизирующие элементы

Основные элементы устройства

Предназначение механической коробки заключается в подаче вращательного момента от мотора к ведущему валу. И только коробка может сбалансировать данный момент так, дабы оптимально сочеталась экономность и сила, а ресурсный запас мотора растрачивался в минимальных количествах.


Как правильно трогаться на механической коробке передач.

Чтобы данное условие разрешить наиболее простым способом, в автомобильные узлы необходимо внедрить такой элемент, который механическим способом связал бы колесную базу и ДВС, создавая различия между частотами оборотов валов.


Переключение передач на машине с МКПП #автонамеханике

Попробуйте вообразить простой цепной велосипед, где ведущего вида шестеренка, находящаяся на педалях, отличается большим диаметром по сравнению с ведомой, находящейся на колесной втулке.

Современные велосипедные модели отличаются возможностью переключения передач за счет того, что цепь можно переместить на различные по размерам шестерни. От этого частота вращения педалей и колес меняется, что оказывает влияние и на скорость движения.

Как выяснилось, на авто используется агрегат, имеющий схожее устройство. Но роль педалей в машине отведена кардану, соединенному с редукторным механизмом и распределяющему силу на полуоси.

Переключение валов с пружинным механизмом выполняется кулисной конструкцией. От нее выводится ручка, находящаяся в салоне транспортного средства. Она отличается своей методой включения, которая наносится на ее головку либо расписывается в руководстве на автомобиль.

Вашему вниманию представляется механическая коробка передач: принцип работы для чайников.

МКПП

От велосипедной схемы коробка различается видом привода, имея в своей основе шестеренный механизм. Проще говоря, МКП состоит из валов, располагающихся параллельно, с надетыми на них шестеренками, которые передают кручение на колеса. Как правило, валов бывает два или три.

Трехвальная коробка имеет валы следующих видов:

первичный; вторичный; промежуточный.

Пара первых располагается на общей оси, словно продолжает друг друга, оставаясь при этом независимыми во вращении, третий находится под ними.

Одним словом, при сомкнутом сцеплении первичный вал приводит во вращательное движение вторичный, от которого начинают работать находящиеся на нем шестеренки. Чтобы привести его в движение, необходимо включить скорость.

Как управлять коробкой

При включении одна из шестерен вторичного вала соединяется непосредственно с ним, начиная одновременное вращение. Это возможно при помощи муфт, располагаемых между шестернями и способных перемещаться. Им отводится функция «замковых устройств», которые своими зубчатыми венцами жестко совмещают вал и примыкающую шестерню. Она получает движение от вилки, соединенной с ручкой КПП, выведенной к водителю.

Одним словом, передвигая муфту на любую из шестеренок и замыкая ее с валом, мы вызываем крутящий момент, который передается на колеса.

Синхронизирующие элементы

Представьте, что скорость нужно переключить во время поездки. Муфта отходит от шестерни, переходя к соседней или предоставляя возможность вступить в работу другой. Кажется, ничего сложного. Но скорости вращения различаются, и если выполнить резкое совмещение, можно ощутить удар. Он мгновенно выровняет скорость, но может иметь печальные последствия – повреждаются зубья. Чтобы этого не было, до момента переключения скорости на шестерне и муфте следует сделать синхронными.

Происходит это за счет синхронизаторов, использующих упрощенное решение – силу трения.

Часто возникает вопрос: что лучше – механическая или автоматическая коробка передач? МКПП считается самым упрощенным и примитивным типом трансмиссии, используемым на машинах. И самый лучший вариант для обучения – шестиступенчатая механическая коробка передач. Освоив этот механизм, в дальнейшем будет легче понимать, как работают другие виды коробок.

Читайте также:

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss