Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Смазка для свечей зажигания. Смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания МС 1650
Керамическая смазка для свечей зажигания От корректной работы свечей зажигания зависит работа двигателя автомобиля. Не напрасно свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 - 30 тысяч километров, потому,

Схема зажигания газ 53. Общая схема электрооборудования автомобиля
Схема ГАЗ-53    Принципиальная схема проводки и подключения оборудования - фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-53. Для увеличения - кликните на схему. Предоставленная информация будет

Реклама
 
 

"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла для автомобиля

Опубликовано: 28.08.2018

видео

Синтетика, полусинтетика, минералка

Какое по вязкости масло надо заливать на лето, а какое на зиму? В чём отличие минеральных масел? Принципиальные особенности синтетических масел? Возникнут ли проблемы при переходе с "минералки" на  "синтетику"? Что нужно при этом сделать? Ответы эти вопросы вы найдете, прочитав статью "Минералка" или "синтетика"? Выбор масла для автомобиля».


Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?

 

Какое по вязкости масло надо заливать на лето, а какое на зиму?

 

Для всех наверно уже не секрет, что вязкость масла зашифрована на его упаковке в надписях типа "SAE 8W-30". Что именно это значит, мы расскажем подробнее.

 

Что вообще такое "SAE"? SAE расшифровывается как «общество инженеров-автомобилистов». Такое сокращение является международным стандартом, которое регламентирует вязкость масла. В качестве примера давайте рассмотрим обозначение SAE 8W-30. "8W" информирует нас о том, что это масло зимнее (зима - winter - W). Другими словами, при правильном выборе этого параметра, вы сможете легко, а главное без серьезный последствий управлять автомобилем зимой. Класс вязкости "30", касаемо нашего примера, является "летним" классом, и может сказать нам о том, насколько такое масло способно сохранять свою работоспособность в зонах двигателя при высокой температуре. Если на масле написан только один из рассмотренных параметров то, это скажет нам о том, что такое масло является сезонным (SAE 30 - летнее сезонное масло, SAE 8W - зимнее сезонное масло). Если в обозначениях присутствует сразу два класса (к примеру, как у нас - SAE 8W-30) мы можем сделать вывод, что наше масло внесезонное.

 

Как правильно выбрать класс вязкости по SAE обозначению?

 

При выборе "зимнего" класса вязкости надо отталкиваться от значений средних зимних температур регионе, где производится эксплуатация автомобиля. При этом можно руководствоваться данными следующей таблицы:

до -5 0С 25W от -5 до -10 0С 20W от -10 до -15 0С 15W от -15 до -20 0С 10W - от -20 до -25 0С 5W 30 0С и ниже 0W

 

Что лучше «минералка» или «синтетика»? Выбрать масло для автомобиля и наслаждаться его долгой эксплуатацией.

 

Основное отличие этих масел состоит в молекулярном строении основы (базы) масла. В производстве синтетических масел "синтезируются" (строятся) молекулы с заданными, эксплуатационными оптимальными свойствами. В отличие от минеральных, синтетические масла имеют максимальную термическую и химическую стабильность. Химическая стабильность значит, что в работе синтетических масел в двигателе с ними не будет происходить разных химических превращений (парафинизации, окисления и т.п.), которые ухудшают его эксплуатационные свойства. Термическая стабильность значит что, в масле в широком спектре температур сохранятся оптимальные значения вязкости масла, а это безопасный и легкий пуск двигателя на морозе. Вместе с тем  максимально увеличится защита двигателя при работе на высоких нагрузках и скоростях, в его самых высокотемпературных зонах. Из-за своих молекулярных особенностей строения, синтетические масла обладают более высокой (если сравнивать с минеральными) проникающей способностью и текучестью.

 

Возникнут ли проблемы при переходе с "минералку" на "синтетики"?

 

Все проблемы, которые связаны с переходом на "синтетику", могут возникать чаще всего в случаях, когда: до них использовались масла низкого качества, если попадали в масло посторонние вещества (охлаждающая жидкость, специальные добавки и т.п.) или не производились рекомендованные интервалы замены. В двигателе при этом могут появиться большие отложения. Бывает так, что на ряду с этим наблюдается полная или частичная потеря эластичности (доходя до растрескивания) элементов уплотнения (маслосъемных колпачков, сальников и т.п.). В отличие от минеральных масел, "моющих" отложения в моторе постепенно, смывая одни слой за другим, синтетическое масло (благодаря присущей ему высокой проникающей способности и текучести) вызывает отслоение таких отложений с внутренних поверхностей мотора, а это может привести к работе в режиме масляного голодания, закупорки масляных каналов и сетки маслоприемника, в результате, как следствие, выход двигателя из строя. Также, в зоне уплотнения сальников  будут вычищены все отложения (даже из микротрещин, если такие есть), когда сальник потеряет эластичность, синтетическое масло, предварительно очистив себе "дорогу", будет вытекать из мотора. Подытожив все вышесказанное, хочется сказать, применение синтетического масла не рекомендуется в таких случаях как: наличие значительных отложений с внутренней стороны двигателя, если уплотнительные элементы (маслосъемные колпачки, сальники и т.п.) потеряли свою эластичность или имеют микротрещины (лучше всего поменять уплотнители); период обкатки мотора (в случае "полезного износа" для приработки пар деталей трением). Все это касается двигателей после капремонта. В этих случаях обкатку надо производить на минеральном качественном масле, а после успешной приработки можно переходить на "синтетику".

 

Что касается остальных, не перечисленных ситуаций, то применение синтетических масел не повредит даже изношенному и "старому" мотору, более того оно наоборот, сможет обеспечить максимальный срок службы и гарантирует должную его защиту.

 

Что надо делать, чтобы перейти с "минералки" на "синтетику"?

 

Вначале надо оценить состояние мотора, т.е. проверить наличие дефектных сальниковых уплотнений и отложений. Если в двигателе уже есть места подтеканий масла, то переходить на "синтетику" нельзя до ликвидации вызывающих их причин. Если в двигателе есть большие отложения – надо "промыть" масляную систему мотора. В случаях появления оснований предполагающих, что сальниковые уплотнения потеряли свою эластичность (к примеру, об этом может сказать, след от подтеков в местах посадки), то переходить на "синтетику" лучше после замены сальников и ремонта двигателя. Если же следов подтеканий нет, то для надежности можем порекомендовать вначале перейти на полусинтетические масла и ездить на нем, вплоть до замены. Если после этого не появились подтеки в местах посадки сальников, то можно смело переходить на использование синтетических масел.
Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss