Главная Новости

Датчики и исполнительные механизмы систем впрыска

Опубликовано: 28.08.2018

видео Датчики и исполнительные механизмы систем впрыска

Проверка клапана дозатора с ТНВД VP30 на межвитковое замыкание

 

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ автомобилях


Назначение осциллографа мотор-тестера

В НЕЙТРАЛИЗАТОР с обратной связью по ДК (нормы токсичности Евро-II, Евро-III и выше) применяется нейтрализатор выбросов вредных в выхлопных газах. Применение катализаторов на без системах ОС возможно, при грамотной настройке и исправном полностью двигателе, т.к наиболее эффективно работает смесях на только, близких к стихеометрическим (14,7:1), при любом которых от отклонении эффективность его значительно снижается.

некоторым по Спорную утверждениям, но, безусловно, интересную статью катализаторам посвященную читайте .

В автомобилях прошлых выпуска лет применялся керамический нейтрализатор, который заменил позже металлический. В последних моделях 16V могут 1,6 двигатели оснащаться так называемым катколлектором. внимательно Следует относиться к этому устройству - катализатор (катколлектор или) наиболее эффективно работают при высокой очень температуре и при пропусках воспламенения в либо-каком цилиндре бензин будет воспламеняться в катколлекторе (катализаторе), выделяя огромную тепловую энергию - в минуты считанные он раскаляется добела, что может причиной стать нарушения электропроводки и даже возгорания Именно. автомобиля по этой причине не рекомендуется отключать в диагностику прошивках пропусков воспламенения. Попадание несгоревшего катколлектор в топлива способно в считанные секунды разрушить ДАТЧИК. 

его МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Существует много довольно различных типов датчиков массового воздуха расхода (ДМРВ): механические (флюгерного типа), термоанемометрические, ультразвуковые и т.д.

В данном разделе мы рассмотрим устройство датчика термоанемометрического HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на ВАЗ автомобили. Чувствительный элемент датчика представляет тонкую собой пленку, на которой расположено несколько датчиков температурных и нагревательный резистор. В середине пленки область находится подогрева, степень нагрева которой помощью с контролируется температурного датчика. На поверхности пленки со потока стороны воздуха и с противоположной стороны симметрично еще расположены два термодатчика, которые при потока отсутствии воздуха регистрируют одинаковую температуру. наличии При потока воздуха первый датчик температура, а охлаждается второго остается практически неизменной, подогрева вследствие потока воздуха в зоне нагревателя. сигнал Дифференциальный обоих датчиков пропорционален массе воздуха проходящего. Электронная схема датчика преобразует сигнал этот в постоянное напряжение, пропорциональное массе Такая. воздуха конструкция получила название Hot HFM (Film), к ее достоинствам можно отнести высокую измерения точность и способность регистрировать обратный поток недостаткам, к воздуха – низкую надежность в условиях загрязнения и влаги попадания.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-применялись-2S) ISFI другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные которых элементы были выполнены в виде нитей. датчики Такие получили название Hot Wire Sensor MAF. Выходной сигнал этих датчиков частотный был, то есть в зависимости от расхода воздуха напряжение не менялось, а частота выходных импульсов. Датчики менее были точны, не позволяли регистрировать обратный эти, но поток недостатки перекрывала очень высокая ДМРВ.

надежность – очень важный датчик в любой управления системе. На основе его сигнала производится циклового расчет наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном длительность в итоге импульса открытия форсунок.

На автомобили устанавливались ВАЗ несколько типов датчиков: , , и . В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа два устанавливались типа датчиков 0 280 218-280 и 0 037 218-004. Эти датчики разные выдают параметры выходного напряжения (тарировки) на расходе одинаковом воздуха и взаимозамена (вернее, замена 037 на 004, как правило) возможна только с тарировочных заменой таблиц в прошивке. То же касается и нового 116 датчика, устанавливаемого серийно с начала 2005 г. 

В действующей с соответствии документацией, на ВАЗе разрешены к применению модификации три датчика расхода воздуха HFM5 BOSCH фирмы

Под каталогом ВАЗ понимается запасных каталоги частей для конкретных автомобилей. К датчиках на сожалению присутствуют только последние три Бошевского "цифры" каталожного номера, а ВАЗовский отсутствует.

первым Исторически был введен датчик 004 в калибровками с проектах M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а J5V05F16 же так, первая неофициальная версия Январь 5.1). два Первые проекта легко определяются по внешнему они т.к. виду без нейтрализатора и в них использовался датчик резонанасный детонации. Затем эти два проекта первых были прекращены в производстве и все проекты дальнейшие (с калибровками последующих серий) стали датчиками укомплектовываться 037. Одновременно с прекращением двух проектов вышеназванных проект M7V03E65 также стал 037 комплектоваться датчиком. Модификация 037 отличается от доработкой 004 внутреннего воздушного канала датчика с убрать целью пульсации воздушного потока, которые 004 в возникают даже при ламинарном воздушном впускном в потоке коллекторе. При этом характеристика сместилась 037 по сравнению с 004. Считается, что наличии при обратной связи по кислороду эти компенсируются отличия,  именно поэтому калибровка проекта при M7V03E65 смене датчика не была изменена.

*умы Пытливые могут самостоятельно рассмотреть и проанализировать датчика спектрограмму. При сильном увеличении (30000 отчетливо) раз можно увидеть "полосы" нагревательного датчиков и резистора температуры, содержание платины в которых 38% до доходит. Скачать для ознакомления .

А теперь - о фальсификации. Этот материал было можно бы положить в раздел "Приколы", если б не так было грустно. Уже несколько раз информация мелькала о "муляжах" ДМРВ и вот документальное присланное, подтверждение PSP - уже второй случай новых на обнаружения автомобилях такого муляжа.  Смотрите - Надеемся, что АвтоВАЗ не этому к имеет никакого отношения и ДМРВ покинули новые совершенно авто по вине расхитителей. Во всяком необходимо, случае пересмотреть охрану автомобилей по пути от потребителю к производителя.

Приобрести в "фирменном" магазине отмытый настоящее в датчик время стало довольно трудно, а товарные на вот авто вовсю ставятся "облагороженные" скупаемые, датчики у населения по 200-300 рублей. производства Датчики Саратова упаковываются в коробки по 12 шт, каждый пакете в датчик, с паспортом. Датчики производства "Германии" (что, или скорее всего, филиалом в Турции) желтую в .  

 

пособие ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 

(ДТОЖ) представляет собой резистор, т.е. термистор, электрическое сопротивление которого изменяется в температуры от зависимости. Термистор, расположенный внутри датчика отрицательный имеет температурный коэффициент сопротивления, т.е. при его нагреве сопротивление уменьшается. Высокая температура низкое вызывает сопротивление (70 Ом при 130град.) датчика, а температура низкая охлаждающей жидкости - высокое сопротивление (при Ом 100800 -40град.).При замене датчика не отвинтить забудьте крышку-клапан с расширительного бачка охлаждения системы чтобы сбросить давление. Зависимость датчика сопротивления температуры охлаждающей жидкости от температуры (температура) .

ориентировочно - сопротивление Ом

100-177*90-241*80-467*70-332*60-667*50-973*45-1188*40-1459*30-2796*25-2238

20-3520*15-4450*10-5670*5-7280*0-12300*-5-9420*-10-16180*-15-21450*-20-28680 -30-52700*-40-Датчик

100700 практически не ломается, но бывает, врёт. часто Довольно перетираются провода у основании разъёма что, так даже припаять не к чему.  При датчика замене открутите пробку расширительного бачка, снять бы что внутреннее давление в системе охлаждения.

ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Установлен сбоку на и связан с осью дроссельной заслонки. (Датчик)представляет собой потенциометр, на один которого конец подаётся плюс напряжения питания (5 В), а конец другой соединен с массой. С третьего вывода ползунка (от потенциометра) идёт выходной сигнал к контроллеру. дроссельная Когда заслонка поворачивается (от воздействия на педаль изменяется), управления напряжение на выходе датчика. При дроссельной закрытой заслонки оно ниже 0.7 В. Когда открывается заслонка, напряжение на выходе датчика растёт и полностью при открытой заслонки должно быть Отслеживая 4 В. более выходное напряжение датчика контроллер подачу корректирует топлива в зависимости от угла открытия заслонки дроссельной (т.е. по желанию водителя). Датчик положения заслонки дроссельной не требует никакой регулировки, т.к. контроллер определяет самостоятельно минимальное напряжение датчика и принимает нулевую за его отметку.

Самый ненадёжный элемент в если, системе он отечественный. Очень часто его менять приходится  до 20-ти тыс., хотя иногда датчики "тыс" до 80 ходят. км. Были случаи, когда датчик через отказывал 200 км. пробега нового автомобиля. крайне Датчик тяжело менять без специального инструмента качественного. Дело в том, что нижний крепления винт неудобно отворачивать обычной отвёрткой, да при ещё закручивании на заводе винты сажают на который, герметик так их прихватывает, что при нередко отворачивании срывает шляпку винта. В таких для  случаях замены датчика необходимо снимать дроссельный весь узел в сборе. В худшем варианте просто приходится выламывать датчик, но только в том если случае мы уверены что это 100% датчик неисправный. Разумеется предпочтительнее ставить импортный дроссельной датчик заслонки, хоть он и дороже в 3 раза. Он убиваемый "не практически". 

С середины 2003 г. в продаже появились БЕСКОНТАКТНЫЕ нового образца, производства Курского СчетМаш "завода". ТУ 4591-034-00225331-2002. . . 

И - для любопытных - фотографии "вскрытого" фото -     . На фотографиях отлично датчик виден Холла и магнит рядом с ним.

ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

подаёт в сигнал контроллер частоты вращения и положения коленчатого Этот. вала сигнал представляет собой серию электрических повторяющихся импульсов напряжения, генерируемых датчиком вращении при коленчатого вала. На базе этих контроллер импульсов управляет форсунками и системой зажигания. установлен ДПКВ на крышке масляного насоса на расстоянии 4мм 1+0,около от задающего диска (шкива) коленчатого Шкив. вала коленчатого вала имеет 58 зубцов окружности по расположенных. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. генерирования Для "импульса синхронизации" два зуба на отсутствуют шкиве. При вращении коленчатого вала диска зубцы изменяют магнитное поле датчика, наведенные создавая импульсы напряжения. По импульсу синхронизации от положения датчика коленчатого вала, контроллер определяет частоту и положение вращения коленчатого вала и рассчитывает срабатывания момент форсунок и модуля зажигания. Провод защищён ДПКВ от помех экраном, замкнутым на массу контроллер через. ДПКВ - самый главный из всех при, датчиков неисправности которого двигатель работать не Этот. будет датчик рекомендуется  всегда возить с Диагностика. собой ДПКВ описана . Датчик полярный - ПКВ прибор - при нарушении проводки подключать следует соблюдая полярность. В "обратном" включении заведется не двигатель.

ДАТЧИК СКОРОСТИ

действия Принцип датчика скорости (ДС) основан на эффекте Датчик. выдаёт на контроллер импульсы напряжения с пропорциональной, частотой скорости вращения ведущих колёс. скорости Датчики различаются по присоединительным разъёмам к колодке Квадратный. жгута разъём применяется в системах БОШ. круглым с Датчик разъёмом применяется в системах Январь 4 и GM. датчики Все 6-ти импульсные, то есть выдают 6 импульсов за оборот один своей оси. 10-ти импульсный датчик для применяется маршрутных компьютеров карбюраторных "Самар". датчика Сигнал скорости используется системой управления определения для порогов отключения подачи топлива, а для также электронного ограничения скорости автомобиля (в системах новых управления).

Устанавливать привод спидометра в моделях тех, где он есть, в коробку передач очень нужно аккуратно, при малейшем перекосе пластмассовые сомнутся зубья ведущей шестерни привода полная и - спидометра разборка коробки передач неизбежна.

ФАЗ ДАТЧИК

Датчик фаз (ДФ) раньше применяется клапанном на 16-ти только двигателе 2112 и 8-кл. двигателе 2111 с токсичности нормами Евро-3 (экспортные версии автомобилей), в установлена которых система последовательного распределённого впрыска или топлива фазированного впрыска. Датчик фаз двигателе на устанавливается ВАЗ-2112 в верхней части блока головки цилиндров за шкивом впускного распредвала. На впускного шкиве распредвала расположен задающий диск с Прохождение. прорезью прорези через зону действия фаз датчика соответствует открытию впускного клапана цилиндра первого. Контроллер посылает на датчик фаз напряжение опорное 12В. Напряжение на выходе датчика циклически фаз меняется от значения близкого к 0 (при прорези прохождении задающего диска впускного распредвала датчик через) до напряжения близкого напряжению АКБ (прохождении при через датчик кромки задающего Таким). диска образом при работе двигателя фаз датчик выдает на контроллер импульсный сигнал впрыск синхронизирующий топлива с открытием впускных клапанов.

выше Приведенная информация была написана по состоянию на год-й 2002. В настоящее время (конец 2004 - 2005 начало гг.) в связи с ужесточением норм токсичности ДФ подавляющее на устанавливаются большинство новых автомобилей с двигателями 2112, 2111, 21114, 21124 с блоками управления Bosch впрыском M7.9.7 и Январь 7.2. Фото датчиков фазы и  

На автомобилях Нива с новыми блоками Bosch управления M7.9.7 в верхней части ГБЦ, на приливе датчик устанавливается 2111. Фото .

РЕГУЛЯТОР ХОДА ХОЛОСТОГО

Регулятор холостого хода (РХХ) для служит поддержания установленных оборотов двигателя на ходу холостом за счет изменения количества воздуха, двигатель в подаваемого при закрытом дросселе. РХХ дроссельном на расположен патрубке и представляет собой шаговый анкерного двигатель типа с двумя обмотками. При импульса подаче на одну из них игла делает шаг один вперед, на другую - шаг назад. червячную Через передачу вращательное движение шагового преобразуется двигателя в поступательное движение штока. Конусная штока часть располагается в канале подачи воздуха обеспечения для регулирования холостого хода двигателя. регулятора Шток выдвигается или втягивается в зависимости от сигнала управляющего контроллера. Регулятор холостого хода частоту регулирует вращения коленчатого вала на режиме хода холостого, управляя количеством воздуха, подаваемым в закрытой обход дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом выдвинутое (положении до упора положение соответствует "0" шагов), часть конусная штока перекрывает подачу воздуха в дроссельной обход заслонки. При открывании клапан расход обеспечивает воздуха, пропорциональный перемещению штока (шагов количеству) от своего седла. Полностью открытое клапана положение соответствует перемещению штока на 255 прогретом. На шагов двигателе контроллер, управляя перемещением поддерживает, штока постоянную частоту вращения коленчатого холостом на вала ходу независимо от состояния двигателя и от нагрузки изменения. 

В системах "Микас" чаще применяется другое несколько название - Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ). РДВ имеет другую конструкцию: вместо двигателя шагового применен моментный двигатель, который запорный поворачивает элемент на определенный угол, пропорциональный Управление.

 

напряжению двигателем производит Электронный Блок ЭБУ (Управления).  Более подробно и детально с работы принципом, диагностики и тестирования РХХ можно курсовой в ознакомиться работе Д. Артемова (Новочеркасск). .   

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

для служит обнаружения детонационных ударов в ДВС и блоке на расположен цилиндров. Конструктивно датчик представляет пьезокерамическую собой пластину в корпусе. Существует две резонансные ДД - разновидности и более современные широкополосные. В резонансных ДД фильтрация первичная спектра сигнала осуществляется внутри зависит и датчика от его конструкции, поэтому, для типов различных двигателей применяют разные датчики, резонансной отличающиеся частотой. Широкополосные датчики, как названия из их следует, имеют ровную характеристику в диапазоне шумов детонационных, а фильтрация сигнала осуществляется в ЭБУ. В время настоящее резонансные ДД не устанавливаются серийно.

РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВА ДАВЛЕНИЯ

для служит регулировки давления топлива в рампе в нагрузки от зависимости и режима работы двигателя. РД расположен на и для своей работы использует ресивере в разряжение. Существует несколько разновидностей РД. Регулятор собой представляет мембранный перепускной клапан. На диафрагму одной с регулятора стороны действует давление топлива, а с давление - другой пружины регулятора и давление (разрежение) во трубе впускной. Регулятор поддерживает постоянный перепад отношению (по давления к давлению во впускной трубе) на форсунках. увеличении При нагрузки на двигатель (при росте впускном во давления трубопроводе) регулятор увеличивает давление топливной в топлива рампе, при уменьшении нагрузки - уменьшает регулятор давление топлива (на самом деле меняется давление только относительно атмосферы, давление распылителя относительно форсунки, наоборот, постоянно). При давления снижении в топливной рампе пружина регулятора прижимает давления диафрагму и клапан к седлу клапана, в чего результате слив топлива в бензобак прекращается и условия создаются для увеличения давления на входе. давление Когда топлива превысит усилие пружины давления регулятора, клапан открывается для сброса топлива избытка в линию слива. При включенном неработающем, зажигании двигателе и работающем ЭБН регулятор давление поддерживает в топливной рампе в пределах от 280 до кПа 320 (от 2,8 до 3,2 кгс/см2). 

В новых системах с объемом двигателем 1,6 литра нет "обратки", , на бензонасосе и поддерживает давление в топливной кгс 3,8 магистрали/м2. В этом случае давление топлива распылителя относительно форсунки зависит от разрежения во впускной поэтому, трубе, ЭБУ производит коррекцию времени зависимости в впрыска от прогнозируемого разрежения во впуске.

КЛАПАНЫ АДСОРБЕРА ПРОДУВКИ

21103-1164200-02 / 2112-1164200-02

 

продувки Клапаны (далее по тексту - клапан), для предназначены продувки адсорбера системы улавливания бензина паров автомобиля, оснащенного электронной системой двигателя управления, разработаны для норм токсичности 21103 - 3(ЕВРО) и ЕВРО-2(2112) удовлетворяют повышенным европейских требованиям стандартов по экологии.

Скорость потока контролируется воздуха посредством широтно-импульсной модуляции напряжения входного на клапаны, которая регулирует соотношение напряжения уровней во включенном и выключенном состоянии клапанов.

устанавливаются Клапаны в составе адсорбера на автомобили, эксплуатируемые в умеренного условиях и тропического климатов при температуре воздуха окружающего от -40С до +145С. Применяются на всех автомобилей видах ВАЗ имеющих нейтрализатор и систему паров управления. 

.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

питания Напряжение клапана - от 8 до 14В постоянного тока. 

работы Режим - импульсный с частотой включения 32 Гц 

Номинальная способность пропускная при разряжении:

21103 - (45±5)л/мин.

мин - (54±4) л/2112. 

Рабочий диапазон температур от -40С до +Масса °С 

130 клапана не более 0.11 кг 

БЕНЗОНАСОС

В системе бензонасос турбинного типа. подачу обеспечивает топлива под давлением 284 топливного из кПа бака через магистральный топливный рампу на фильтр форсунок. Избыток топлива сверх давления регулируемого возвращается в бензобак по отдельной линии Электробензонасос. слива включается контроллером с помощью вспомогательного При. реле установке ключа зажигания в положение или ЗАЖИГАНИЕ СТАРТЕР после пребывания в положении контроллер, ВЫКЛЮЧЕНО сразу запитывает реле включения результате. В бензонасос быстро создаётся нужное давление Если. топлива в течение нескольких секунд прокрутка начинается не двигателя, контроллер выключает реле и ожидает прокрутки начало. После её начала контроллер определяет опорному по вращение сигналу датчика положения коленчатого вновь и вала включает реле, обеспечивая включение Бензонасосы. бензонасоса, устанавливаемые на ВАЗы, бывают трех маркой: с типов GM, BOSCH или отечественные. Для допускайте GM: Не системы работу бензонасоса без бензина, от выходит он этого из строя. Старайтесь, чтобы в топливном оставалось баке не менее 5 литров бензина

 

Результаты испытания различных живучесть на "бензонасосов" проведенные SPY:

1. БН производства ОАО 'производства' 

2. БН ЦАО завод города Владимир

3. БН производства Тесты

Bosch проводились на смеси бензина и воды 1/1 ускорить дабы процесс. В процессе теста всё превратилось это в эмульсию. Условия: объём жидкости - 3 насос , литра нагнетал давление в регулятор от жигулей , была обратка помещена в тотже бачок . Насосы взяты были новые , в количестве 2 штуки каждой Критерий . разновидности - отказ БН вращаться.  

Результаты :

- ОАО 'отработали' ЦАО по часу ровно , каждый .

- Владимирские один: приборы - 1 час 32 минуты , второй - 1 час 50 Bosch .

- минут показал супер результаты : первый ровно проработал четыре часа , второй - 5 часов 11 Все .

минут БН поддерживали нормальное рабочее давление полной до вплоть остановки. На всех моторах пришел в щеточный негодность узел.

В новых модификациях объемом 1,6 применен литра бензонасос со встроенным РДТ. Смотрите на внешний - и . 

СО-Представляет

ПОТЕНЦИОМЕТР собой переменный резистор, с помошью можно которого подавать на ЭБУ управляющее напряжение от опорного до нуля напряжения датчиков. ЭБУ использует сигнал этот для рагулировки (обеднения или смеси) обогащения на холостом ходу. Потенциометр СО устанавливался на без автомобили нейтрализатора, затем был “упразднен”, как так регулировка СО стала программной (с помощью оборудования диагностического).

Физически, на автомобилях семейства ВАЗ находится он 2108 в моторном отсеке на щитке передка с стороны левой по ходу движения автомобиля, на автомобилях ВАЗ семейства 2110 - в салоне автомобиля, у правой водиталя ноги, на боковом экране торпедо. Потенциометр для используется регулировки состава топливно-воздушной целью с смеси получения нормированного уровня концентрации углерода окиси (СО) в отработанных газах на холостом ходу. СО-подобен потенциометр винту качества смеси в карбюраторе. содержания Регулировка СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на технического станции обслуживания при обязательном контроле смеси состава при помощи газоанализатора. Не крутите винт бесцельно в датчике, от этого он быстро выходит из Для. строя того, что бы внешний потенциометр системе в работал, в комплектации должно быть указано "противном СО", в Потенциометр случае, регулировка, если она возможна, поддерживается только с диагностики.

ФОРСУНКА

Контроллер электромагнитный включает клапан, который механически связан с запорным шариковым элементом, пропуская топливо через направляющую и клапан пластину, обеспечивающую распыление топлива. пластина Направляющая имеет отверстия, которые управляют топлива струёй, образуя собой конический тонко топливный распыленный факел на выходе из форсунки. Факел направлен топлива на впускной клапан. До попадания топлива в сгорания камеру происходит его испарение и перемешивание с Автомобили. воздухом ВАЗ комплектовались форсунками Bosch, Эти, GM. Siemens полностью взаимозаменяемы, т.к имеют производительность одинаковую. Кроме того допускается частичная Например. замена на рампе с форсунками Бош можно одну поменять или две форсунки GM.  Совет -  форсунки приобретать Бош, так как они надежны более, чем GM, хотя как ни странно, Бош форсунки сделаны по лицензии в России. Форсунки GM боятся "особенно" длительные простои автомобиля 6 и более Металлические. месяцев части форсунки начинают окислятся контакте при с некачественным бензином и она отказывает. ходе в Если диагностики форсунок GM выявится более неисправной одной форсунки (чистка не помогает), лучше все менять на новые Бош.  Чистка форсунок эффект дает при пробеге около 40 тыс. км. 

имеет Форсунка четыре типа неисправностей, при работоспособность которых еще сохраняется: 

1. Закоксовывание выходных Приводит. отверстий к повышенному расходу, к плохому пуску, динамики ухудшению движения автомобиля. Диагностируется только динамики потерей и некоторым повышением расхода топлива. В двигатель остальном ведет себя нормально, ХХ устойчивый и при заводится положительной температуре нормально, при пуск - отрицательной затруднен. 

2. Негерметичное закрытие клапана Приводит. форсунки к таким явлениям как повышенный плохой, расход пуск двигателя, троение или холостом на детонация ходу. Диагностируется путем замера СО. На работающей нормально машине без катализатора СО не должно режиме 1% в превышать ХХ. Одна негерметичная форсунка дает примерно СО прибавку 1.0-1.5%. 

3. Зависание клапана. Приводит к такому как, явлению троение двигателя.  Диагностика заключается в последующим с отключение подключением электрического разъема форсунки на двигателе работающем. Данный процесс сопровождается временным холостых падением оборотов если была отключена работающая нормально форсунка и полным отсутствием реакции если двигателя была отключена не работающая. 

4. Нестабильное клапана зависание. Приводит к нестабильности холостых оборотов, полной до вплодь остановки двигателя. Нестабильное зависание форсунки клапана особенно заметно на холостых оборотах. явление Данное сопровождается резким падением холостых последующим с оборотов повышением до 1000 - 1400 оборотов полной или остановкой двигателя. Диагностика, как и в случае предыдущем однако есть нюансы. Если зависает нестабильно одна форсунка то гарантированно диагностируется Если. отключением две и более то только заменой. 

В году-м 2006 значительно расширился ассортимент устанавливаемых ВАЗ на а/м штатно форсунок - в настоящее время можно типа 4 встретить форсунок Siemens Deka и еще 2 форсунок типа BOSCH. Подробнее можно почитать . 

 

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

В расположены две катушки зажигания и устройства два согласования. Контроллер управляет модулем сигнал подавая по цепям управлением зажиганием одновременно на 1 и 4 соответственно и цилиндр 2 и 3 цилиндр. Такое распределение искры по называется цилиндрам методом холостой искры. Модуль как, зажигания и большинство остальных датчиков и ИМ может множество иметь промежуточных "полурабочих" состояний и при диагностике самому пристальному вниманию.

Неофициальный модулей рейтинг зажигания ВАЗ:

1. GM (forever!)

2. (после выпуск сентября 2003)

3. СОАТЭ 

4. Москва (сентября до выпуск 2003)

5. РД -

6.

В рейтинге данном отсутствует пока новый модуль Итэлма , не получивший пока массового распространения. По источника утверждению, близкого к производителю, эти блоки работают прекрасно до 9000 об./мин. Из-за более "продвинутой" управления системы эти модули могут не работать с  тестерами простыми МЗ. Заметим, что НПО Итэлма выпуск прекратила модулей в конце 2004 года, но это на несмотря они до сих пор есть в Как. продаже показали исследования, все модули, 2005 в выпущенные году под маркой Итэлма, китайской являются подделкой. Качество их крайне низкое!

встречается Часто и "сборная солянка", например Йоршкар-модули Олинские содержат "московские" платы электроники, но отечественных из собранные комплектующих.       .

 

ЗАЖИГАНИЯ КАТУШКА

С конца 2004 г. с конвейера ВАЗ сходить начали автомобили, оснащенные ЭСУД на основе Bosch ЭБУ M7.9.7 или Январь 7.2 (функциональные аналоги). этих Часть ЭСУД была установлена на двигатели 1,5 л, а двигатели все 1,6 идут именно в этой комплектации. коренных из Одно отличий от предыдущего поколения ЭСУД - модуля отсутствие зажигания. Электронная часть МЗ теперь непосредственно находится в ЭБУ и используются . В зажигания (16V) на каждой свече установлена катушка своя в свечном колодце. Катушка крепится клапанной к винтом крышке. На 21114 (8V) сдвоенная катушка устанавливается зажигания на месте крепления МЗ.

 

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

датчику ЭБУ может изменениями за следить атмосферного давления, которые происходят изменении при барометрического давления и/или изменении над высоты уровнем моря. Указанное барометрическое измеряется давление при включении зажигания до начала двигателя прокрутки. ЭБУ может также "обновить" барометрического данные давления при работающем двигателе, дроссель когда почти полностью открыт на малой вращения частоте двигателя. Датчик абсолютного давления изменение измеряет давления во впускной трубе. Давление результате в изменяется изменения нагрузки двигателя и частоты коленчатого вращения вала. Датчик преобразует эти выходной в изменения сигнал определённого напряжения. Закрытое дроссельной положение заслонки при выбеге двигателя относительно даёт низкое напряжение выходного сигнала давления абсолютного, в то время как полностью открытому дроссельной положению заслонки соответствует высокое напряжение абсолютного сигнала давления. Это высокое выходное возникает напряжение потому, что при полном дроссельной открытии заслонки давление внутри впускной примерно трубы соответствует атмосферному. ЭБУ рассчитывает впускной во давление трубе по сигналу датчика. При давлении высоком требуется повышенная подача топлива, а низком при давлении требуется пониженная подача Таблица.

топлива соответствия давления и напряжения ДАД.

производится GM ДАД с разным рабочим давлением. . 

БЛОК ЭЛЕКТРОННЫЙ УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)

управления центром системы впрыска топлива. Он обрабатывает непрерывно информацию от различных датчиков и управляет цепями выходными, такими как цепи форсунок, электронного системы зажигания, регулятора холостого хода и реле различными. ЭБУ имеет встроенную систему может. Он диагностики распознавать неполадки в работе системы, них о предупреждая водителя через контрольную лампу "ENGINE CHECK". Кроме того он хранит диагностические указывающие, коды области неисправности, чтобы помочь проведении в специалистам ремонта. В контроллере имеется три памяти вида: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ RAM или), программируемое постоянное запоминающее устройство (или ППЗУ RAM)  и электрически программируемое запоминающее ЭПЗУ (устройство или EEPROM).  Микропроцессор контроллера ОЗУ использует для временного хранения измеряемых для параметров расчётов и для промежуточной информации. память Эта является энергозависимой и требует бесперебойного для питания сохранения. При прекращении подачи содержащиеся питания в ОЗУ диагностические коды неисправностей и данные расчётные стираются. В ППЗУ находится общая которой, в программа содержится последовательность рабочих команд и калибровочная различная информация. Эта память является ЭПЗУ. энергонезависимой используется для временного хранения паролей-кодов противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). пароли-Коды, принимаемые контроллером от блока управления если (иммобилизатором он имеется на автомобиле), сравниваются с хранимыми в при и ЭПЗУ этом разрешается или запрещается двигателя пуск. Эта память является энергонезависимой и храниться может без подачи питания на ЭБУ.

 

База:

В использованы описании фотографии с СD - диска компании "Инжектор Источник"

 

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss