Главная Новости

Ремонтопригодность нового Hyundai Solaris 2017

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ремонтопригодность нового Hyundai Solaris 2017

Стоит ли смотреть под капот Хендай - КИА (ВСЯ ПРАВДА ПРО ДВИГАТЕЛЬ)

Многие новые модификации автомашин, поступающие в продажу, оказываются более сложными в ремонте и обслуживании, чем старые модели. Hyundai Solaris первого поколения, признанный в Российской Федерации народным автомобилем , имел множество достоинств, одно из которых – отличная ремонтопригодность. Расчет этого показателя ведется в нормочасах, потраченных на те или иные манипуляции. Сохранился ли результат предшественника у модификации второго поколения, вышедшей в 2017 году?



Подвижной состав

Модель Solaris II имеет обновленную платформу, при этом конструктивная архитектура сохранилась в прежнем виде, как и большинство узлов автомобиля. Машина предлагается в кузове «седан», 5-дверную версию заменил компактный кроссовер Крета . На первое поколение устанавливался бензиновый двигатель атмосферного типа, который имел объем 1,6 л и мощность 123 л.с.; этот же агрегат ставят и на обновленную модификацию, однако его оснастили вторым фазовращателем. Привод ГРМ работает с необслуживаемой цепью, которая должна проработать столько же, сколько сам мотор. Если возникает необходимость ее замены, требуется использовать специальные приспособления, позволяющие точно выставить метки.


Новый Hyundai Solaris 2017. Стоит ли покупать?

Натяжка навесного ремня осуществляется посредством поворота генератора: тот же способ использовался на моделях первого поколения и был унаследован Кретой с этим типом двигателя. Для выставления правильного натяжения ремня при замене детали его проверяют вручную, запоминая количество витков на регулировочном болте или степень прогиба старой запчасти. Катушки зажигания Hyundai Solaris II закрыты фирменной декоративной крышкой, которая фиксируется на 4 болтах размера 10, разъемы – замковые. Для замены свечей зажигания, которую рекомендуется делать на каждые 30 тысяч км пробега, применяют головку размера 16.


Девчонка против парней. Часть 1. Новый Rio vs Solaris

Бензиновый двигатель модификации Каппа, имеющий объем 1,4 л, ставится и на новый Солярис; если агрегат 1,6 делают в КНР, то эту разновидность привозят из Старого Света. По обслуживанию моторы практически не имеют отличий: цепь ГРМ такая же, как на двигателях 1,6, однако натяжение происходит с помощью ролика. Доступ к системе и катушкам зажигания довольно легкий, поэтому заменить ремень не составит труда. Катушки фиксируются тем же способом, что на моторе 1,6, для демонтажа свечей применяют головку размера 16.

Подкапотное пространство разных модификаций имеет одинаковую компоновку. Крепление крышки воздушного фильтра осуществляется с помощью парных защелок и выступов, сама деталь находится рядом с АКБ; менять фильтр рекомендуется каждые 15 тысяч км пробега. В новом Солярисе более удобно размещен расширительный бачок, поэтому контролировать уровень жидкости легче. Для слива слева от радиатора имеется пробка. Антифриз необходимо менять спустя 210 тысяч км либо 10 лет использования машины, последующие замены проводятся спустя каждые 2 года или по прошествии 30 тысяч км.

Топливный фильтр, как и в предыдущей модели, имеет встроенную конструкцию и совмещен с насосом; производитель не указывает интервал замены детали. При необходимости установки нового фильтра потребуется извлечь сам насос и выполнить разборку. Для доступа снимается подушка заднего пассажирского сиденья, для чего используется ключ на 12 и снимаются защелки, и демонтируется крышка, служащая для защиты технологического отверстия: она закреплена с помощью резинового герметика, поэтому открыть ее можно без инструментов.

Новая модификация оснащается 6-ступенчатой коробкой передач , на разные версии ставят как автомат, так и механику. Масло в КПП рассчитано на весь срок службы узла, но производитель оснастил агрегат отверстиями для слива и заливки, которые снабжаются удобными пробками, легкими в эксплуатации. Заливку новой жидкости может потребоваться сделать при загрязнении или в результате неправильного использования автомобиля.

Нижняя палата

Ремонтопригодность этих элементов в Hyundai Solaris II также довольно высокая. Основные характеристики:

Аккумулятор зафиксирован с фронтальной стороны при помощи пластины, оснащающейся болтом на 12, имеет ручку, которая облегчает процесс извлечения батареи. Клеммы фиксируются стандартными гайками размера 10. Блок предохранителей под капотом находится с левой стороны от аккумулятора, верхняя крышка держится на паре простых защелок. В крышке есть и дополнительные предохранители, имеется табличка с обозначениями электроцепей на английском языке. Блок в салоне размещен в торпедо, крышка имеет удобные отверстия под пальцы для снятия. На ее внутренней стороне также есть обозначения схем с расшифровками, но отсутствуют вспомогательные предохранители. Салонный фильтр находится в пространстве за бардачком, чтобы его снять, нужно откинуть крышку бардачка, надавив на боковые части, и снять крышку, за которой находится элемент. Этот фильтр рекомендуется менять спустя 15 тысяч км. Передние тормоза оснащаются однопоршневыми суппортами, почти не отличаются от установленных элементов на первой модификации. Суппорта фиксируются болтами с размером 14 и находятся в направляющих с отливом для откручивания ключом на 17. Задние тормоза дисковые, крепления суппорта аналогичны деталям спереди, отличаются тем, что для утапливания поршня не подойдет любой инструмент, а нужно специальное приспособление. Замена тормозной жидкости рекомендуется спустя каждые 30 тысяч пробега. Защита мотора в модели отсутствует, агрегат частично закрыт пыльником из пластика.

Оптика автомобиля

Модификация Solaris 2017 года оснащается бюджетной оптикой прожекторной конструкции: она устанавливается почти на все версии, за исключением Элеганс. Фары и габариты расположены в одном отсеке, который закрыт специальной крышкой из пластика. Замена галогенных элементов достаточно простая: доступ к оптике в целом свободный, но слева может помешать блок предохранителей, поэтому нужно выполнять работу аккуратно.

Более сложным является процесс замены габаритов: этот блок расположен так, что справа можно, хотя и с трудом, дотянуться до ручки патрона и повернуть ее, а слева места намного меньше. Некоторые ремонтники используют специальный инструмент (например, «утконос»), другие снимают подкрылок или отодвигают деталь, ослабив крепления, и только тогда могут вытащить деталь. Что касается лампы поворотника, то ее патрон располагается в отдельном сегменте, с обеих сторон извлечь его и поставить новый элемент не составит труда.

Модификации элитной комплектации оснащаются более дорогой оптикой: на них устанавливают ходовые огни со светодиодами, поворотники и фары головного света имеют стильную подсветку. Такая светотехника намного проще в обслуживании, лампы ближнего и дальнего света установлены в отдельной секции, которая защищена крышкой. Также в отдельном сегменте располагаются огни поворотников и подсветки. К оптике доступ достаточно хороший, единственное, что стоит отметить – трудоемкая фиксация патрона для поворотников. Комплектация Элеганс также оснащается противотуманными фарами линзованного типа, для замены которых необходимо частично вытащить и отогнуть расположенный снизу пыльник бампера. Эту же процедуру выполняют, если требуется заменить противотуманки на более дешевых версиях.

Все комплектации имеют одну и ту же систему номерной подсветки, плафоны фиксируются с помощью парных выступов в одной части и язычка в другой. К сожалению, под язычком отсутствует выемка, поэтому для разбора требуется нажать на язычок, просунув между багажной крышкой и плафоном плоский предмет, либо снимать обшивку и вручную дотягиваться до элемента. Чтобы не сломать крепления, детали обшивки требуется отвести в сторону после частичного разбора: для этой процедуры пистоны надо вынуть, при этом ручка, служащая для закрывания, должна остаться в исходном положении. Сам плафон разбирают, чтобы поменять лампу.

При необходимости установки новых лампочек в фонарях багажного отсека также потребуется демонтировать часть обшивного материала. Все модификации оснащаются классическими устройствами; фонари потребуется вытащить, крепления имеют конструкцию, облегчающую работу. Внутри фонари прикреплены парой гаек, для откручивания которых придется вытащить боковые заглушки из обшивки багажного отделения, затем потянуть фонари на себя и извлечь приборы. Если автомобиль имеет топовую комплектацию, его габариты и стоп-сигнал имеют светодиодную конструкцию, у более простых вариантов установлены обычные галогенные модели.

Подводя итоги

Автомобиль Hyundai Solaris II – это модель, обслуживание которой достаточно простое и доступное. В рейтинге иномарок по уровню ремонтопригодности он по праву занимает одно из первых мест, не уступая модификации первого поколения . Единственный существенный недочет – более сложная замена некоторых устройств светотехники, процесс может потребовать больше времени и сил.

загрузка...

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss