Опубликовано: 28.08.2018
Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.
Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:
На заметку!
Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.
Внутри печки Лада Веста находятся индикаторы температуры воздушного потока в салоне авто и на улице. Они отправляют эти показания электронному блоку управления ДВС. Заслонка, ответственная за транспортировку воздушных потоков и редуктор, который отвечает за положение заслонки. Дополнительный резистор, задача которого состоит в регулировке вращательных оборотов электрического двигателя вентиляционной системы. Расположен в корпусе отопителя Лада Веста на водительской стороне.Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.
Печка Лада ВестаОт отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.
На заметку!
Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.
В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.
Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление. Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции. Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:
если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления; если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки. при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:
если они не двигаются, проблема в их электроприводе; если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:
вероятен минимальный уровень антифриза; нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан; если засорился радиатор, необходима замена.Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.
Борис, Астрахань
Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.
Олег, Оренбург.
Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.
Дмитрий, Санкт-Петербург