Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Датчик положения коленвала: устройство, принцип работы, неисправности и способы проверки

Опубликовано: 28.08.2018

видео Датчик положения коленвала: устройство, принцип работы, неисправности и способы проверки

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива



Датчик положения коленвала (ДПКВ) является единственным прибором, выход из строя которого приведет к полной остановке двигателя, вот статья устройство двигателя внутреннего сгорания . Именно ДПКВ позволяет определить момент, когда на свечи зажигания подается искровой заряд.

Устройство и принцип действия датчика положения коленвала.

Состоит датчик коленвала из капронового каркаса, который, в свою очередь, надет на намагниченный стальной сердечник и заполнен обмоткой медного тонкого провода с изоляцией из эмали. Для полной надежности обмотка данного каркаса герметизирована компаундом (разновидность смолы). Шкив коленчатого вала имеет шестьдесят зубцов (два из них отсутствуют, это необходимо для генерирования импульса синхронизации), которые равноудалены друг от друга и расположенных по окружности через каждые шесть градусов.


Как запустить двигатель если неисправен ДПКВ. Диагностика и ремонт инжектора.

Во время движения коленвала зубцы меняют магнитное поле датчика, образуя импульсы напряжения. Вследствие чего от ДПКВ по синхронизирующему импульсу контроллер получает информацию о частоте вращения и положении коленвала, на основании этого рассчитывает момент времени, необходимый для срабатывания модуля зажигания и форсунок.

Расположение датчика.

Так как датчик положения коленвала расположен в труднодоступном месте, для его подключения к нему приделан семидесяти сантиметровый провод с разъемом, который для подключения к сети выводится к жгуту проводов. Расположение датчика в посадочном гнезде влияет даже на работоспособность всей системы.

Его правильное расположение таково: зазор между синхронизирующим диском и сердечником датчика должен составлять  0,5 — 1,5 мм. Данный зазор можно регулировать за счет дополнительного числа прокладок между посадочным гнездом и датчиком.

Признаки неисправности датчика коленвала.

Прежде чем приступить к подробному рассмотрению вопроса, как проверить датчик коленвала , остановимся на симптомах работы двигателя, которые укажут вам на неисправность узла:

явное снижение мощности двигателя, ощутимое даже без приборов; происходящее у двигателя самопроизвольное как повышение, так и понижение оборотов; в двигателе возникает детонация (при динамической нагрузке); невозможность запуска двигателя; при движении автомобиля на холостом ходу наблюдаются неустойчивые обороты двигателя.

При появлении данных неполадок в первую очередь следует обратить внимание на работу датчика положения коленвала.

Проверка датчика.

При проверке датчика рекомендуется его снять и с помощью меток на двигателе зафиксировать его первоначальное положение. При демонтаже ДПКВ проведите визуальный осмотр на наличие повреждения его корпуса, а также состояние контактной колодки, контактов, сердечника. В случае обнаружения на контактах или сердечнике загрязнений, очистите их с помощью спирта (все контакты на датчике должны быть чистые). Также необходимо обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и синхронизирующим диском, как было выше сказано, их расстояние должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

Если визуальная проверка не выявила наличие неисправностей, необходимо проверить электрическую схему датчика, следующими способами.

При помощи омметра.

В данном случае мы измеряем сопротивление, которое дает обмотка синхронизирующего датчика. Большинство исправных датчиков должно оказывать сопротивление в приделах от 550 до 750 Ом, но лучше уточнить эти параметры в инструкции по эксплуатации двашего автомобиля. Выход из данного диапазона свидетельствует о неисправности датчика, и, следовательно, он подлежит замене, подробнее в статье — как проверить датчик коленвала .

Комплексная  проверка датчика ДПКВ.

Для ее проведения вам необходимо иметь:

измеритель индуктивности — необходим для измерения индуктивности датчика (индуктивной катушки), его рабочий числовой диапазон измерения должен находиться в пределах от 200 до 400 мГц. цифровой вольтметр и мегаометр — проверяют сопротивление изоляции и при напряжении в пятьсот вольт, показатели мегаометра при этом не должны превышать 20 Мом; сетевой трансформатор — нужен в случае необходимости размагничивания синхронизирующего диска.

Для улучшения эффективности измерений температуры воздуха должна быть приблизительно двадцать градусов. После получения результатов можно будет точно определить, необходима замена датчика положения коленвала или он полностью исправен.

Рекомендую прочитать:

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss