Опубликовано: 02.09.2018
Итальянское газобаллонное оборудование Lovato предназначено для перевода любого легкового автомобиля с впрысковым двигателем на газовое топливо. ГБО Lovato производит итальянская компания Officione Lovato.
В типовой комплект газобаллонной аппаратуры ГБО Lovato, предназначенный для установки на автомобили с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, входят : газовый редуктор-испаритель с электромагнитным клапаном, электронный блок управления (ЭБУ), дозатор с шаговым электродвигателем, коммутатор, смеситель, совмещенный с предохранительным обратным клапаном (хлопушкой), и другие необходимые детали.
Функциональную связь всех перечисленных элементов на автомобиле можно проследить на принципиальной схеме подключения газового оборудования Lovato к ЭБУ, оснащенному системой управления с обратной связью (от отработавших газов – к составу смеси ), при которой лямбда-зонд определяет состав отработавших газов, и на основании полученных данных, ЭБУ поддерживает оптимальный стехиометрический состав горючей смеси, поступающей в двигатель.
ЭБУ регулирует подачу газа и его количество согласно данным лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки TPS. Дозатор с шаговым электродвигателем, управляемый ЭБУ, обеспечивает подачу газа во впускной трубопровод двигателя. По сигналам ЭБУ шаговый электродвигатель дозатора соответствующим образом изменяет проходное сечение его канала.
Количество впрыскиваемого газового топлива согласуется с объемом проходящего воздуха, определяемого в данной системе по положению дроссельной заслонки ЭБУ. Газовое оборудование Lovato не исключает работу автомобиля на бензине .
Сначала вся работа газобаллонной установки идет по традиционной схеме. Газ сжиженный нефтяной под давлением 1,6 МПа из баллона по газопроводу высокого давления поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром.
Затем подается в двухступенчатый редуктор-испаритель для снижения давления газа до необходимого значения и преобразования его жидкой фазы в газообразную. Надежное испарение обеспечивается обогревом редуктора-испарителя жидкостью из системы охлаждения двигателя. Далее традиционная схема меняется.
Газ поступает в дозирующий узел, который по сигналу ЭБУ мгновенно выдает необходимое для двигателя количество газа, поступает к смесителю, где образуется газовоздушная смесь, которая через впускной трубопровод подается в цилиндры двигателя.
В ЭБУ встроена диагностическая система. Для каждой неисправности существует свой код, который выдается в виде различных световых комбинаций, на переключатель вида топлива, совмещенный с коммутатором, установленным на приборной панели автомобиля.