Главная Новости

Объект XV в созвездии Subaru

Опубликовано: 02.09.2018

Сохраняя стиль

Кроссовер Impreza XV разработан на базе 5-дверной модели Impreza. Он оснащен более жесткой подвеской и симметричным полным приводом. Внешность также претерпела изменения: от обычной Impreza кроссовер отличают пластиковые расширители колесных арок, алюминиевые рейлинги, а также измененные пороги. «Лицо» кроссовера формирует массивный бампер с выштамповками «под кенгурятник», а вид сзади органично дополняет аэродинамический диффузор с выразительными «клыками», какими украшают «боевые» раллийные машины.

В салоне изменения мало заметны, все как обычно в моделях Subaru. Удобные спортивного типа сиденья, выверенная эргономика, добротные обивка и пластик.

Себе на уме

Impreza XV получила 4-цилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 1994 куб. см. Мощность «атмосферника» - 150 л.с. Этого хватает для разгона до «сотни» за 10,3 сек (с механической коробкой). А максимальная скорость по паспорту указана 189 км/час (МКПП) и 182 км/час для варианта с АКПП. Производитель, тем не менее, считает кроссовер нацеленным не на любителей скорости, а на тех, кому Impreza была по душе из-за полного привода, но останавливал маленький дорожный просвет. Теперь у XV клиренс составляет 185 мм, и дворовые проезды для него не проблема. К тому же жесткость пружин впереди конструкторы увеличили на 32%, а задних – на 16%. Повышено и демпфирующее усилие амортизаторов, большую жесткость придали переднему и заднему стабилизаторам поперечной устойчивости. При всем этом зубодробительными качествами кроссовер не обзавелся — во всей красе показали себя новые демпфирующие клапаны амортизаторов с прогрессивной характеристикой. Благодаря им колеса практически не отрываются от дороги, точно копируя ее рельеф.

Честный 4х4

Фирменный симметричный полный привод Subaru — одно из главных достоинств марки, которое обычно называют ее поклонники. Двигатель, коробка, дифференциалы и прочие элементы трансмиссии расположены строго на продольной оси, и это дает машине отлично сбалансированные ездовые качества. Impreza XV, безусловно, следует этой традиции – по компоновке она не отличается от обычной Impreza. Однако наследование достоинств не исключило перетекание в новую модель и явного анахронизма. Видимо, любители «автоматики» не очень будут довольны 4-диапазонной АКПП, перекочевавшей на кроссовер с предыдущих поколений Impreza. У этой коробки есть и спортивный режим, и ручной, однако четыре ступени не позволяют добиться такого же сочетания динамики и экономичности, как у моделей с более современной «автоматикой».

В модификациях с АКПП тяга между передней и задней осью раздается иначе, чем в агрегатах с «механикой». В вариантах с механической КПП стоит межосевой дифференциал повышенного трения, обеспечивающий постоянное соотношение привода на оси, в силовых агрегатах с АКПП распределением крутящего момента заведует фрикционная муфта с электронно-гидравлическим управлением. Хотя на практике разницу в типе привода вряд ли удастся ощутить. В необходимые моменты муфта почти мгновенно перебрасывает на задние колеса с 5% до 45% тяги, что и обеспечивает необходимое сцепление с дорогой.

Версия с 5-ступенчатой «механикой» обеспечивает все же лучшее сочетание коробки и мотора, а на особо сложных участках можно задействовать пониженную передачу. Ну а на крутом склоне автоматически включится противооткатная система, которая удержит машину на месте в тот момент, когда необходимо перенести ногу с тормоза на педаль акселератора.

Aвтор: Геннадий Коломеец

2010-12-07 00:00:00

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss