Главная Новости

Выпускная система (общее устройство)

Опубликовано: 02.09.2018

видео Выпускная система (общее устройство)

BMW e61 N52 525xi Supersprint выпускная система . Тест звука

Выпускная система (другое название - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения токсичности и шума.



Система выпуска отработавших газов состоит из ряда конструктивных элементов, в числе которых выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (у дизельных двигателей), глушитель и соединительные трубы.

Схема выпускной системы


Замена выхлопной системы ВАЗ

1. болт;

2. прокладка;

3. каталитический нейтрализатор;

4. центральный глушитель;

5. главный глушитель;

6. подвеска;    

7. гайка;

8. болт;

9. приемная выхлопная труба.

Все элементы выпускной системы располагаются под днищем автомобиля.


Теория ДВС: Развитая система выпуска 4-2-1 (ВАЗ)

Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов и продув цилиндров двигателя. Конфигурация и размеры выпускного коллектора задают характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе и оказывают влияние на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе согласуется с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.

Так как на выпускной коллектор приходится наибольшая температурная нагрузка, он изготавливается, в основном, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.

Для изоляции элементов выпускной системы от вибрации двигателя применяется виброизолирующая муфта в виде гибкого металлического шланга, закрытый стальной оболочкой.

Каталитический нейтрализатор служит для снижения количества вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. У разных моделей автомобилей конструкции и расположение каталитических нейтрализаторов различно. На современных автомобилях устанавливаются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - оксида углерода и оксида азота и несгоревших углеводородов.

На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр обеспечивающий снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.

В современных автомобилях помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы - вентиляции картера, рециркуляции отработавших газов, улавливания паров бензина.

Выпускная система

Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является частью системы управления двигателем.

В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Кроме кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.

Глушитель предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. Чаще всего глушитель включает в себя два элемента - предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.

Зачастую на спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители, предотвращающие потерю мощности двигателя.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss