Главная
›
Новости
Выпускная система (общее устройство)
Опубликовано: 02.09.2018
BMW e61 N52 525xi Supersprint выпускная система . Тест звука
Выпускная система (другое название - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения токсичности и шума.
Система выпуска отработавших газов состоит из ряда конструктивных элементов, в числе которых выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (у дизельных двигателей), глушитель и соединительные трубы.
Схема выпускной системы Замена выхлопной системы ВАЗ
1. болт;
2. прокладка;
3. каталитический нейтрализатор;
4. центральный глушитель;
5. главный глушитель;
6. подвеска;
7. гайка;
8. болт;
9. приемная выхлопная труба.
Все элементы выпускной системы располагаются под днищем автомобиля. Теория ДВС: Развитая система выпуска 4-2-1 (ВАЗ)
Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов и продув цилиндров двигателя. Конфигурация и размеры выпускного коллектора задают характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе и оказывают влияние на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе согласуется с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.
Так как на выпускной коллектор приходится наибольшая температурная нагрузка, он изготавливается, в основном, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.
Для изоляции элементов выпускной системы от вибрации двигателя применяется виброизолирующая муфта в виде гибкого металлического шланга, закрытый стальной оболочкой.
Каталитический нейтрализатор служит для снижения количества вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. У разных моделей автомобилей конструкции и расположение каталитических нейтрализаторов различно. На современных автомобилях устанавливаются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - оксида углерода и оксида азота и несгоревших углеводородов.
На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр обеспечивающий снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.
В современных автомобилях помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы - вентиляции картера, рециркуляции отработавших газов, улавливания паров бензина.
Выпускная система
Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является частью системы управления двигателем.
В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Кроме кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.
Глушитель предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. Чаще всего глушитель включает в себя два элемента - предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.
Зачастую на спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители, предотвращающие потерю мощности двигателя.
|