Главная Новости

Антиблокировочная система тормозов

Опубликовано: 02.09.2018

видео Антиблокировочная система тормозов

Приницип работы ABS

Экстренное торможение автомобиля зачастую сопряжено с блокировкой одного или нескольких колёс. В таких случаях весь потенциал по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории скользя по дорожному покрытию. Происходит потеря управляемости и малейшее боковое усилие приводит автомобиль к заносу.



Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) призвана предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. АБС повышает эффективность торможения, сокращает тормозной путь как на сухом так и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении.


ABS что это? Антиблокировочная система автомобиля.

Но все же система антиблокировочная система не лишена и недостатка. На рыхлой поверхности ( гравий, песок, снег) применение антиблокировочной системы увеличивает тормозной путь. На таком покрытии наименьший тормозной путь обеспечивается именно при заблокированных колесах. При этом, перед каждым колесом создается выступ из грунта, который и приводит к сокращению тормозного пути. В современных конструкциях АБС этот недостаток практически устранен - система автоматически определяет характер поверхности и для каждой применяет свой алгоритм торможения.

С начала выпуска в 1978 году, система подверглась значительным изменениям. На основе системы ABS реализована система распределения тормозных усилий. Начиная с 1985 года система объединена с антипробуксовочной системой, а с 2004 года все автомобили, выпускающиеся в Европе, оснащены антиблокировочной системой тормозов.

Лидером производства антиблокировочных систем является фирма Bosch. С 2010 года компания выпускает систему ABS 9 поколения, которую отличает небольшой вес и габаритные размеры. Система и датчики АБС интегрируются в штатную тормозную систему автомобиля без изменения ее конструкции.

Самой эффективной является антиблокировочная система тормозов с индивидуальным регулированием скольжения колеса, т.н. четырехканальная система. Индивидуальное регулирование позволяет реализовать оптимальный тормозной момент на каждом колесе в соответствии с дорожными условиями, что ведет к сокращению тормозного пути.

В конструкцию антиблокировочной системы входят датчики частоты вращения колес, датчик давления в тормозной системе, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Схема антиблокировочной системы тормозов

1. Компенсационный бачок;

2. Вакуумный усилитель тормозов;

3. Датчик положения педали тормоза;

4. Датчик давления в тормозной системе;

5. Блок управления;

6. Насос обратной подачи;

7. Аккумулятор давления;

8. Демпфирующая камера;

9,11,13,15. Впускной клапан тормозного механизма;

10,12,14,16. Выпускной клапан привода тормозного механизма;

17,19,21,23. Тормозной цилиндр;

18,20,22,24. Датчик частоты вращения колеса.

Датчик скорости устанавливается на каждое колесо и фиксирует текущее значение частоты вращения колеса преобразовывая его в электрический сигнал.

На основании сигналов блок управления выявляет момент блокирования колеса. Согласно с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства - электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

В гидравлический блок входят впускные и выпускные электромагнитные клапаны,  насос обратной подачи с электродвигателем, аккумуляторы давления, демпфирующие камеры.

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые регулируют торможение в пределах своего контура.

Аккумулятор давления служит для приема тормозной жидкости после сброса давления в тормозном контуре. Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления становится недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления. Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по количеству контуров гидропривода тормозов.

За сигнализацию неисправности системы отвечает контрольная лампа на панели приборов.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы состоит из трех фаз:

удержание давления;

сброс давления;

увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления АБС сравнивает угловые скорости колёс. В случае возникновения опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. Дальнейшее нажатие педали тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивает.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан.  При этом впускной клапан остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре и скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления АБС подключает к работе насос обратной подачи. Насос перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

После того как угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

Цикл работы антиблокировочной системы повторяется вплоть до завершения торможения или прекращения блокирования. Отключение системы ABS не предусмотрено.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss