Главная Новости

Системы для компримированного и сжиженного природного газа : Carlines.ru

Опубликовано: 03.09.2018

 

Научно-производственная фирма «САГА» (Москва) и ОАО ПАО «Инкар» (Пермь) решили одну из ключевых задач по внедрению автомобильной газотопливной системы (АГТС) для перевода на компримированный природный газ автомобилей семейства ЗИЛ, а также совместно с НПО «Гелиймаш» и другими партнерами закончили работы по переводу автомобилей на сжиженный метан. Поэтому последние новинки на рынке АГТС вызывают самый живой интерес.

Установка для работы на компримированном природном газе «САГА-7» (ЗИЛ)

Рассмотрим устройство и принцип работы серийно выпускаемого оборудования этой системы.

Компримированный природный газ хранится на автомобиле в баллонах 8 высокого давления. Металлический корпус баллона покрыт армирующим слоем из стеклопластика, что повышает его прочность и снижает массу за счет уменьшения толщины стенок. На внутреннюю поверхность баллона нанесено покрытие для защиты от коррозии. В каждый баллон ввернут вентиль 7. Вентили баллонов соединены трубопроводом высокого давления 11. Отрезок трубопровода, проходящий под рамой автомобиля, соединяет все вентили баллонов с магистральным вентилем 12. Аналогичными трубопроводами баллоны соединены с газовым электромагнитным клапаном 6, редуктором высокого давления 3 и двумя редукторами-испарителями 1 низкого давления. Газовый электромагнитный клапан, редуктор высокого давления и редукторы-испарители низкого давления размещены в отсеке двигателя. Магистральный вентиль 12 и заправочное устройство 16 расположены с правой стороны автомобиля за кабиной водителя.

Трубопровод высокого давления между баллонами и магистральным клапаном заключен в гофрированный шланг 9, в котором установлен датчик 10 утечки газа из баллонов. В гофрированном шланге 15, внутри которого проходит трубопровод, соединяющий заправочное устройство с магистральным вентилем, размещен переходник для подключения датчика 19 утечки газа в подкапотном пространстве.

Газовый электромагнитный клапан 6 соединен с редуктором высокого давления 3 трубопроводом высокого давления 4. Редуктор высокого давления присо,единен к редукторам-испарителям низкого давления 1 трубопроводами через тройник 2. Рукава 36 низкого давления связывают редукторы-испарители и смеситель 33.

Бензиновый электромагнитный клапан 32 установлен в отсеке двигателя в разрыве бензопровода между карбюратором 34 и фильтром тонкой очистки бензина 31.

Датчики утечки газа 10 и 19 подключены к сигнализатору утечки 27, установленному на панели приборов кабины. В случае утечки газа, в зависимости от места утечки, на передней панели сигнализатора загораются красные мигающие светодиоды под надписями «Баллон» или «Капот» и подается прерывистый звуковой сигнал, оповещающий водителя об утечке газа.

Манометр-датчик 5 давления газа соединен с индикаторным указателем давления газа, смонтированным в переключателе вида топлива 26, который установлен на панели приборов в кабине.

В корпусе заправочного устройства 16 установлен датчик блокировки пуска двигателя, который соединен с коммутатором переключателя вида топлива. При вынутой заглушке заправочного устройства пуск двигателя невозможен.

Газовый электромагнитный клапан 5 с помощью штуцера 14 с пятью выходами соединен с датчиком утечки газа 19 через дренажный шланг 18. В случае утечки газа из основных уплотнений газового клапана он по дренажному шлангу выводится за пределы отсека двигателя.

По шлангу 35 к редукторам-испарителям 1 из задроссельного пространства подводится управляющее разрежение.

Автор: Золотницкий В.А.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss