Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Апал 2154 Сталкер 4х4

Опубликовано: 03.09.2018

видео Апал 2154 Сталкер 4х4

Автомобиль АПАЛ-2154/21541 "Сталкер"

Этот компактный внедорожник с пластиковым кузовом мог бы «взорвать» рынок в своем сегменте. Более того, он был на шаг от серийного производства. Однако не сложилось, и тольяттинский Апал-2154 «Сталкер» из сверхперспективной разработки превратился в химеру.



Идейным вдохновителем проекта Апал-2154 «Сталкер», стартовавшего в первой половине 1990-х, был директор одного из оборонных предприятий страны Павел Попов. Изначально, с учетом интереса к проекту со стороны Минобороны, автомобиль с каркасно-панельным кузовом был замыслен как армейский транспортер переднего края. Но в рамках конверсии планировалось наладить производство внедорожника для гражданских лиц. Крен в сторону «мирной» версии стал однозначен после закрытия военного завода, когда оставшегося не у дел Попова пригласили в научно-производственную фирму «Лада-Тул» для «шлифовки» модификации внедорожника под широкие массы. Работа над машиной забурлила с новой силой. «Лада-Тул» инвестировала в проект немалые средства, создав опытный участок, пригласив квалифицированный персонал и закупив производственное оборудование. Ключевым являлся вакуумно-формовочный комплекс из Германии. Эфемерный до сих пор «Сталкер» оказался близок к реальному воплощению. Но «Лада-Тул» переоценила свои возможности и из-за финансовых проблем была вынуждена закрыться. Все наработки по внедорожнику достались другой фирме из Тольятти – «Апал», которая на тот момент была одним из основных производителей пластиковых деталей для автомобильной промышленности. Это обстоятельство не только подчеркнуло символизм «конструкторского-производственного» тандема, но и существенно облегчило работу над машиной. К тому же коллектив профессиональных конструкторов тоже был перебазирован в «Апал». Неудивительно, что ходовой образец был достроен в кратчайшие сроки, и в 2003 году Апал-2154 «Сталкер» представили общественности на тольяттинской автовыставке.


Брат Нивы - ВАЗ 2154 Сталкер пародия на Гелик

«Сталкер» представлял собой компактный внедорожник с трехдверным кузовом (с тканевым верхом), выполненным из композитных материалов, который базировался на каркасе из стальных труб прямоугольного сечения. Такая конструкция отличалась относительно небольшим весом и неприхотливостью эксплуатации. В частности, кузовные панели не были подвержены коррозии, не боялись царапин и не были склонны к обледенению в холодное время года. Кстати, панели были выполнены не из привычного стеклопластика, а из нового композита, именуемого термопластом. Этот материал, созданный непосредственно в Тольятти, отличался повышенной прочностью и стойкостью к низким температурам. К тому же он окрашивался в процессе формования в массе. Донором для «Сталкера» стал ВАЗ-2105. В качестве силового агрегата использовался полуторалитровый барнаульский дизель мощностью 50 л. с., которым мелкосерийно оснащалась вазовская продукция. Машина имела привод лишь на одну, заднюю ось.

Довольно качественно выполненный и вполне симпатичный «Сталкер» вызвал у народа неподдельный интерес. Первоначально «Сталкеру» отводилась роль модели, популяризирующей преимущества термопласта. Но интерес публики непосредственно к транспортному средству рос от выставки к выставке в геометрической прогрессии, и руководство «Апала» отважилось на попытку создания производства. Начались поиски партнера, который должен был заняться «железом»: изготовлением каркасов и сборкой. Им стала приближенная к АвтоВАЗу фирма «Супер-Авто», специализирующаяся на изготовлении малосерийных растянутых «десяток» — ВАЗ-21108 «Премьер». «Апалу» отводилась роль разработчика и поставщика пластиковых компонентов. На мощностях «Супер-Авто» были сделаны только два «Сталкера». Вновь созданный союз разрушился из-за денежных разногласий.

Бедолага внедорожник между тем потихоньку совершенствовался. Причем с перспективой выхода в серию. Так, второй ходовой образец «Сталкера» (а всего, забегая вперед, было выпущено десять экземпляров) для повышения практичности оснастили жесткой крышей. Третью и последующие модификации «Сталкера» переосмыслили гораздо более основательно. Донором узлов и агрегатов теперь стала «Нива». Соответственно, до 83 л. с. увеличилась мощность двигателя, а главное, появился полный привод. С ним внедорожник лишился «паркетной» ущербности, особенно с учетом 200-миллиметрового дорожного просвета. Габариты машины определялись длиной 3375 мм, шириной 1546 мм и высотой 1761 мм. Колесная база составляла 2200 мм, а снаряженная масса – всего 1170 кг. В зимний период пришлось решать вопрос совместимости каркаса с наружными панелями. Дело в том, что металл сжимался от холода меньше, чем термопласт. Панели в результате подвергались избыточной нагрузке и трескались. Проблему удалось «закрыть» с помощью овальных отверстий (вместо круглых), благодаря которым у обшивки появился свободный ход. Очередным «сюрпризом» для создателей машины мог стать крэш-тест, необходимый для получения сертификата транспортного средства. Кто знал, как поведет себя пластик при лобовом ударе на скорости 50 км/ч. Но все прошло успешно: термопласт разрушился без образования опасных осколков.

В 2006 году «Сталкер» обзавелся лицензией на малые серии. Примерно в то же время необычным внедорожником заинтересовалось руководство Чечни. Интерес был настолько силен, что после рассмотрения бизнес-плана, по которому планировалось ежегодно выпускать порядка 4000 автомобилей, под проект были зарезервированы цеховые площади (10 тыс. кв. м) и закуплено первоклассное производственное оборудование. При таких масштабах стоимость машины должна была составлять примерно 200 тыс. рублей. Для сравнения, базовая «Нива» тогда стоила 250 тыс. «Сталкер» был в одном шаге от серийного производства. Но по причинам, скрытым завесой секретности, проект застопорился в финальной фазе.

Очередной шанс у внедорожника появился в 2009-м, когда некий бизнесмен из Германии вышел на руководство «Апала» с целью создания совместного предприятия. В соответствии с радужными планами объем выпуска должен был составить около 17 тыс. экземпляров в год. Причем большая часть «тиража» планировалась для потребителя из Европы. Тольяттинцы клюнули на заманчивое предложение и даже спроектировали оригинальную, перекроенную по размерам, «евроверсию» с использованием узлов и агрегатов дизельного «Дастера». Автомобиль планировалось собирать в Германии из российских машинокомплектов и продавать по 15 тыс. евро.

В 2011 году европейский «Сталкер» был представлен на Франкфуртском автошоу как Travec Tecdrah, после чего должно было начаться производство. Но и в этот раз не срослось. Как ни странно, из-за немцев.

Еще один призрачный шанс появился у «Сталкера» в 2016-м, когда выпуском внедорожника должна была заняться «вазовская дочка» – «ВИС-Авто», производившая фургоны на основе тольяттинских легковушек. Но, словно по злому року, дело зачахло и здесь.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss