Опубликовано: 03.09.2018
Правильное название этой детали – фартук колесной арки или фартук грязезащитный. Именно его перекраска подразумевается под покраской брызговиков в цвет кузова. Почему выбирать нужно именно кузовной цвет? Выбрать можно любое цветовое решение, но рассматриваемая деталь не из той категории элементов, на которой стоит акцентировать внимание. Другое дело – краска, ведь на фартук и крыло автомобиля приходится повышенная механическая нагрузка, и материал для его защиты нужен особенный.Резиновые элементы красить нельзя, вернее можно, но краска с таких брызговиков слезет все равно, независимо от выбранного цвета, добавок в эмаль, подготовки и пр. Дело даже не в эластичности резиновых изделий, а в изменениях, происходящих с ними на морозе. Тем, кто на подобный эксперимент все же решится, можно посоветовать следующее:
Любой пластификатор в составе краски снижает ее механическую прочность. Помимо изменения физических свойств, может измениться технология нанесения, особенно время сушки, что обычно зафиксировано на банке с продуктом. Для окрашивания пластика можно использовать обычную краску из баллончика, но в таком варианте желательно нанести прослойку из антигравия. Идеальным вариантом можно считать молотковую краску : существуют специальные варианты для пластиковых деталей и возможность положить молотковую (и любую другую) краску на адгезионный грунт для пластика.
Покраска резиновых фартуков описана выше, пластиковые изделия красятся специальной эмалью или покрываются грунтом для пластика, грунтовкой обычной и собственно эмалью под цвет кузова. Ошкуривать нужно обязательно, но грубые абразивы следует использовать только для снятия старой эмали, иначе ненароком можно снять и слой пластика. Обезжиривание также имеет специфичные моменты, поскольку подходит для этого материала не всякий обезжириватель. Уайт-спирит, ацетон, 646-й и 645-й растворители нужно исключить сразу же, а правильным выбором будет любой антисиликон.
По возможности нужно красить не баллончиком, а краскопультом, иначе можно столкнуться неравномерным, слабым давлением. Доля у брызговиков и без того несладкая, так что ослаблять их защиту слабой покраской не стоит. В остальном нужно придерживаться основных правил:
Ошкуривание (P800, P1000 – под краску, P400, P600 – под грунт) должно производиться с применением воды. Обезжиривать нужно после шлифования, но до работы мелким абразивом (приветствуется обезжиривание и непосредственно перед нанесением краски, но результат нужно снять сухой салфеткой). Ямки на пластике можно выровнять грунтом, но тогда стоит брать грунт-наполнитель с большим размером гранул, а не увеличивать количество слоев (оптимально – 1-3 слоя). Грунтовку желательно использовать под цвет основной эмали, чтобы сократить ее расход. Межслойная сушка – 15-25 минут (зависит от температуры, растворителя, отвердителя). Финальная сушка – 8-12 часов.Словом, применяется стандартная технология окрашивания, за исключением того, что грунтовочный состав должен быть предназначен для пластиковых изделий, а не металла кузова. Цвет можно подбирать на глаз – грязезащитные фартуки не самая броская деталь, но желательно, конечно, знать его наверняка. Еще одна возможность – купить фартук нужного цвета, поскольку цена их не столь велика, чтобы проверять свое малярное мастерство. На примере бампера показан процесс окрашивания пластика:
Ездить на машине без брызговиков, если таковые предусмотрены в конструкции автомобиля, запрещено ПДД. Поэтому после снятия детали, желательно вернуть ее на место и накрепко завернуть все винты. Конструкция колесных арок современных авто обычно предупреждает вылет грязи в сторону автомобилей идущих сзади, поэтому защитные фартуки могут носить чисто номинальный характер, однако многие водители прикручивают их сами, на саморезы.
На автомобилях ВАЗ кожухи и подкрылки снимаются с кузова ключом Torx T30, ключами «7», «10» и крестообразной отверткой. Сам фартук крепится на нескольких винтах – ту же функцию на иномарках могут выполнять пистоны, для извлечения которых нужно подцепить фиксатор. Чаще всего проблема возникает не из-за сложности покраски и конструкции (снятие требует 5-10 минут работы отверткой и ключом), а в связи с сильным загрязнением, из-за чего желательно удалить всю грязь из под крыла заранее, а набиться туда может весомое количество земли и щебня. Слабые крепления можно просто оторвать или срезать (автомобильные пистоны продаются в любом спец. магазине), новые желательно подкрасить после фиксации, для защиты от коррозии.