Главная Новости

Финишировало кругосветное путешествие британских старичков на Suzuki Jimny

Опубликовано: 05.09.2018

Сузуки Джимни

Кругосветная экспедиция на двух кроссоверах Suzuki успешно закончилась. Британские старички вернулись домой, проехав 12 стран. Стал инициатором и руководителем такого мероприятия Лесли Карвалл, пенсионер из города Саутгемптон. Идея подобного путешествия пришла к мужчине после того, как в Альпах он случайно встретил участников ретроралли.

Он долго думал над этим, а потом решил, что хочет устроить кругосветку.

На подготовку мероприятия у Карвалла ушло два года. Спонсором стало отделение Suzuki в Великобритании. Ими были предоставлены не только два кроссовера Jimny, но и обеспечили их подготовку и обслуживание в дилерских центрах на выбранном маршруте. Также этим отделением была внесена первая тысяча евро на счет благотворительного проекта Карвалла "Heaven Can Wait I’m Busy".

С помощью своего кругосветного путешествия Лесли решил собрать больше денег для проекта, оплачивающего лечение больных детей.

Экипажи Jimny были набраны «по объявлениям». Карвалл приглашал поехать с ним всех желающих,...

 ...но было одно условие: возраст от 70 лет .

В результате дистанцию кругосветки полностью проехал лишь сам организатор, при этом чаще всего он находился в машине один. Экипаж второй машины менялся несколько раз.

Готовились к экспедиции основательно.

Все, кто готовился к участию, прошли несколько тренингов: освежили навыки управления машиной на асфальте и бездорожье, научились оказывать первую медицинскую помощь, попрактиковались в разбивке лагеря и установке палаток.

Для преодоления всего маршрута Jimny оснастили силовыми бамперами спереди и сзади, солидным кенгурятником на всю переднюю часть кузова с сетчатой защитой оптики и экспедиционными багажниками, позволившими не занимать задние сиденья. Предполагалось, что на этих местах могут ехать дополнительные участники экспедиции – Лесли приглашал людей присоединяться к поездке даже на коротких отрезках пути.

Внедорожники были нагружены так, что вес достигал 1,5 тонн.

Из-за превышения паспортной грузоподъемности на 100 кг пришлось в подвеске поменять амортизаторы на более мощные. Разумеется, установили и внедорожную резину. Кроме того, для путешествия подготовили рации для общения между экипажами, спутниковые телефоны, навигационные системы.

Маршрут, который проложил Карваллом, оказался не совсем стандартным для путешествий подобного рода.

Саутгемптон — Кале (паромом в Бельгию) — Брюссель — Нюрбургринг (через Маастрихт) — Лейпциг — Познань — Краков (через Гданьск) — Будапешт — Ужгород — Луганск — Самара (через Волгоград) — Уральск — Актюбинск — Кустанай — Павлодар (через Астану) — Барнаул — Новосибирск — Бийск — Баянхонгор (через Улаангом) — Улан-Батор — Чита — Биробиджан — Владивосток (паромом в Японию) — объезд Японии паромом в США — Сиэтл — Ванкувер — Анкоридж — Эдмонтон (через Доусон) — Калгари — Буффало — Чикаго — Кливленд — Нью-Йорк (паромом в Великобританию) — Саутгемптон.

Началось кругосветное путешествие 31 марта. Четверо джентльменов в возрасте до 80 лет из Саутгемптона выехали на восток.

Первый этап по Европе прошел гладко, а в России начались некоторые сложности.

Как правило, они были связаны с незнанием экипажами русского языка, а здешними жителями — английского.

В одном из отелей команде помогли написать листочки с вопросами типа "Можно заплатить за бензин картой?" или "Как добраться в это место?", которыми Лесли и пользовался до Владивостока.

Чтобы сэкономить время, экипажи не разбивали лагерь, а пользовалась ночлежками для дальнобойщиков, где их шокировали женщины в трусах, выпрыгивающие из грузовиков, и питались в кафе на трассах. В результате на этом этапе Карвалл похудел на 3 килограмма, а на Дальнем Востоке отравился.

Отрезок маршрута от Новосибирска до Владивостока участники поездки назвали «кошмаром»

— здесь им не понравилось и отсутствие инфраструктуры, и четыре перехода границы (дважды с Казахстаном и дважды с Монголией) с таможенниками, не говорящими по-английски, и разные требования к документам на постах, разбитые и узкие дороги с бесконечными фурами.

На сибирских трассах команде тоже пришлось несладко, ведь английская версия мало того, что праворульная, так еще и мощность 85-сильного 1,3-литрового мотора груженой машине явно не достаточна для быстрых обгонов. Правда, со временем, насмотревшись на поведение местных лихачей, Карвалл тоже решил обгонять фуры по обочине, хотя в итоге это стоило ему вырванного амортизатора.

В придорожном сервисе крепление приварили, однако уже на следующий день британцы получили еще несколько поломок, которые удалось исправить только у дилера.

А вот настоящее бездорожье началось на отрезке в Монголии

— почти полное отсутствие асфальта, лишь грунтовые дороги, а кроме того, еще и проблемы с навигацией, связью и никакой инфраструктуры.

Поездку по Монголии британцы описали, как ралли-рейд "Дакар"

— они сбивались с пути, застревали, а один раз Лесли чуть не погиб, заехав по ошибке на высокий перевал, где связь со вторым экипажем потерялась, а воздух был таким разреженным, что мотор совсем потерял мощность, а сам мужчина начал задыхаться. К счастью, он смог найти в себе силы, чтобы выехать из ловушки самостоятельно, а потом найти дорогу и спуститься обратно.

Маршрут от Саутгемптона до Владивостока у команды занял 58 дней. В Японию джентельмены решили не поехать из-за проблем с регистрацией машин. Поэтому Jimny запаковали в контейнер и отправили в Ванкувер, Канада.

Здесь опять не обошлось без приключений. Путь контейнера не был прямым — по каким-то причинам в Гонконге его перегружали на океанский контейнеровоз.

Из-за возникшей путаницы с документами китайцы не смогли отыскать контейнер в порту, и корабль ушел в Канаду без него.

Эту ошибку исправили, но… сделали новую, и машины на следующий корабль тоже не смогли загрузить. В итоге у экспедиции возникла незапланированная задержка в целых две недели.

Лесли без машин слетал в Японию, где посетил штаб-квартиру Suzuki, пообщался с представителями производителя, и смог посидеть в первых Jimny начала 1970-х гг., а потом отправился в отпуск в Грецию, где отдыхала его жена, после чего полетел в Ванкувер к машинам и своим новым спутникам.

Этапы по территории Канады и Штатов прошли без приключений.

Карвалл проехал с новыми партнерами по западному побережью от американо-канадского рубежа до Аляски, потом снова через Канаду к восточному побережью. Здесь график не был таким напряженным — команда смогла полетать на самолете над Ванкувером, прогуляться на экскурсию к Ниагаре, разбить лагерь в Йеллостоуне и так далее.

30 августа экспедиция добралась до Нью-Йорка.

Автомобили погрузили на паром и отослали в Саутгемптон. 17 сентября Лесли торжественно финишировал на родной земле.

В общей сложности 26 тыс. километров по земле и 17 тыс. километров по морю британцы смогли пройти за 170 дней!

«Я понял, что лишь у немногих людей в мире появляется шанс совершить такое путешествие»

, — говорит Карвалл. Более подробно о поездке можно найти в блоге организатора кругосветки, который называется «Пока у нас есть время».

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss