Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Рынок новых авто в Иркутске: осень 2013 – весна 2014

Опубликовано: 05.09.2018

ЗАТОВАРКА

ДЕСЯТЬ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ

БРЕНДОВ ИРКУТСКА В 2013 ГОДУ

(ПО ДАННЫМ АЕБ)

Продано

легковых а/м
Показатель

к 2012 г.
Toyota 2412 – 19%
Lada 1523 – 4%
Hyundai 1337 – 5%
KIA 1263 – 8%
Nissan 1196 – 61%
Renault 1188 – 3%
Chevrolet 1086 – 30%
Mitsubishi 904 + 1%
Volkswagen 712 + 50%
Ford 688 – 40%
ДЕСЯТЬ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ 

МОДЕЛЕЙ ИРКУТСКА В 2013 ГОДУ

(ПО ДАННЫМ АЕБ)

Количество

продаж
Показатель

к 2012 г.
Hyundai Solaris 849 – 10%
Lada Granta 776 + 31%
Toyota RAV4 592 + 29%
Chevrolet Niva 588 – 3%
KIA Rio 509 – 11%
Toyota Camry 496 – 23%
Ford Focus 464 – 45%
Renault Duster 460 + 55%
Honda CR-V 412 + 60%
VW Polo седан 358 + 90%
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в 2013‑м на российском официальном рынке было продано легковых и легких коммерческих автомобилей на 5% меньше, чем годом ранее. Причем некоторые народные марки, такие как Lada, Chevrolet, Ford, тревожно сбавили на 15–18%. В то же время на общем «упадническом» фоне заметно прибавили некоторые китайские производители, например, Great Wall (почти на 40%). А также немецкие премиум-бренды, особенно Mercedes-Benz – плюс 19%. И все же одним из главных наблюдений года стал перелом структуры рынка – впервые за всю историю доля иномарок российского производства превысила 50%, что стало возможно благодаря открытию в 2013‑м новых сборочных производств.

В Иркутске общие тенденции схожие, причем сокращение рынка выглядит еще печальнее (даже в десятке самых популярных марок в основном снижение продаж), хотя отдельно по некоторым брендам ситуация расходится с общероссийской. Так, впервые за многие годы продажи Toyota снизились, но ей удается с запасом держать первое место в общем зачете. Список же других марок, составляющих десятку самых продаваемых, претерпел изменения. А уж то, как изменилась топ-десятка моделей, никто и предположить не мог.

Так, за счет роста продаж седана Granta (одна из немногих моделей с прибавкой) ВАЗ сумел устоять, а ввиду глубокого отступления Nissan даже оказался на втором месте. Причем у Nissan потери именно из-за снижения спроса на кроссоверы, в то время как подтянуть позиции даже не смогла хорошо стартовавшая Almera – меньше чем за год реализовано 164 седана. Неплохо прибавил VW, и как раз за счет своего «бюджетного» седана Polo, которому удалось замкнуть топ-десять. А вот Chevrolet, и особенно Ford, вдруг «сдулись», и все из-за спада интереса к основоположникам их рейтинга – моделям С‑сегмента. Если в 2012‑м Focus уверенно шел на втором месте, то в прошлом году едва отстоял седьмое! А для Chevrolet спасением не стал новый бюджетный Cobalt –реализовано всего 58 седанчиков. И только Niva, которую плюсуют в общий рейтинг, благородно поддержала марку – продажи этого компакт-джипа на том же уровне.

Вместе с тем нельзя говорить об остановке развития дилерской инфраструктуры в целом. Так, после перерыва возобновились продажи китайской Chery, открылся совершенно новый для Иркутска дилер – испанский Seat (входит в группу VW), а дилер Skoda в конце года переехал в новый современный автоцентр.

В 2014‑м рост авторынка никто не ожидает. Экономическая ситуация, в том числе задолженность населения по автокредитам в 42 млрд рублей, с ростом этой задолженности за год на 43% (данные «Национальной службы взыскания») – тому весомое косвенное подтверждение, ведь половина продаж новых автомобилей приходится именно на «кредитные» варианты.

Впрочем, как и всегда, по брендам развитие станет индивидуальным – все будет зависеть от модельной и ценовой политики производителя. В конце прошлого года за счет агрессивных скидок и рекламы некоторым удалось провести хорошую распродажу. Ну а текущий год, кроме всего, станет борьбой маркетинговых технологий: кто сумеет в своем сегменте предложить лучшее сочетание потребительских качеств, тот и выиграет. Какие марки и модели выделились в 2013 году, и что нас ждет в первой половине 2014‑го, мы представили в отдельных блоках.

Десять самых популярных моделей Иркутска в 2013 году

1. Hyundai Solaris – разошлось 849 автомобилей с сохранением первого места. Формула успеха модели проста: актуальная концепция новой народной иномарки, которая в 2013-м получила некоторые обновления и дополнения. Вместе с тем непростое время и конкуренты отражаются и на лидерах – продажи снизились на 10%.

2. Lada Granta – реализовано 776 автомобилей, что на общем фоне по-своему сенсация – рост почти на треть! В результате с пятого места в 2012‑м модель сразу выскочила на второе, не сильно отстав от «золотого» призера. Такого никто не ожидал, а причина – уход «классики» и новое слово в переднеприводном семействе.

3. Toyota RAV4 – продано 592 кроссовера с приростом почти на 30% – магия народной японской марки сработала как никогда. Казалось бы, ничего особенного новое поколение модели не принесло, но конкуренты вновь повержены: другой дизайн и размеры, три двигателя на выбор, и ожидания оправдались – «бронза» в общем зачете!

4. Chevrolet Niva – дороги пополнили 588 автомобилей – почти не меньше, чем годом ранее, что говорит о стабильном спросе и адекватном предложении без прежних очередей. Вместе с тем ничего нового в этом «джипе-полуиномарке» не появилось, а новое поколение ожидается только в следующем году.

5. Kia Rio – реализовано 509 автомобилей, что на 11% меньше прежнего. Однако для модели, которая позиционируется дороже соплатформенного Hyundai Solaris, вполне закономерный результат. Причем в Иркутске работают два дилера KIA, но вышеуказанные для Solaris причины, очевидно, сработали и в отношении Rio.

6. Toyota Camry – прописку получили 493 автомобиля с падением на 23%. Этот неожиданный фактор отбросил популярный бизнес-седан с третьего на шестое место – эффект новизны работал недолго. Судя по всему, Camry как никакая другая модель «пала» жертвой кризисных явлений, ведь конкурентная среда в 2013‑м не менялась.

7. Ford Focus – своих покупателей нашли 464 автомобилей с падением на 45%, что отбросило модель со второго места сразу на седьмое! Главной причиной явления называют проигрыш на фоне расширения линейки у конкурентов: Focus третьего поколения стал теснее, капризнее с технической стороны (менее надежный) и при этом дороже.

8. Renault Duster – оковы дефицита ослабли и вот результат – 460 автомобилей с приростом на 55%. Закономерные цифры в условиях сохранившегося статуса «бюджетный иностранный внедорожник» – подобных концепций на рынке так и не появилось, а китайские одноклассники до звания конкурентов еще не доросли.

9. Honda CR-V – лишь четвертому поколению этой модели удалось показать такой результат – 412 кроссоверов с прибавкой на 60% и впервые место в десятке лидеров. Личная победа, вероятно, достигнута за счет изменившегося дизайна, плюс новая быстродействующая муфта в приводе задних колес, хотя двигатели и коробки, по сути, те же.

10. VW Polo седан – рекордсмен года по динамике продаж – 358 автомобилей с приростом почти в два раза! По сути, именно своему бюджетному седану, причем слегка подорожавшему, марка и обязана сравнительно высоким подъемом рейтинга, поскольку другие модели VW ничем особенно не отметились.

Десять важных новинок первой половины 2014 года

1. Mercedes C–Class нового (четвертого) поколения: автомобиль стал крупнее, в инновационном кузове кроме высокопрочных сталей широко используются алюминий и композитные материалы, в списке возможного оборудования круговой обзор через камеры, пневмоподвеска, система предотвращения столкновения и другое. Цены от 1,5 млн рублей с учетом базового турбодвигателя 1,6 литра 156 л. с. в паре с 7‑ступенчатой АКП.

2. Porsche Macan – новейший кроссовер станет самой доступной на сегодня моделью марки. Macan уже нарекли «младшим братом» Cayenne, в размерах он действительно меньше, в дальнейшем даже планируется оснащать машину 4‑цилиндровыми двигателями, но у нас в первую очередь будут предложены варианты с двигателями V6 объемом 3,0 и 3,6 литра, мощностью 340 и 400 сил. Цены от 2,55 и 3,69 млн рублей соответственно.

3. Lada Granta с кузовом лифтбек – наиболее интересная новинка первого полугодия в сегменте малобюджетных автомобилей. После седана Granta-лифтбек стала логическим продолжением семейства, причем как уже успели отметить потенциальные покупатели – это наиболее удачный облик модели. Технических отличий нет, а цены станут известны ближе к лету, когда начнется серийное производство.

4. Toyota Highlander нового (третьего) поколения предстал не только в более солидном дизайне, но и с возможностью выбора силовой части. То есть теперь доступна не только полноприводная версия с 3,5‑литровым 249‑сильным V6, но и переднеприводная с 4‑цилиндровым двигателем 2,7 литра в 188 сил. Причем оба варианта будут предложены в двух версиях по оснащению и только с АКП, по ценам от 1,76 млн рублей за 2WD и от 1,96 млн рублей за 4WD.

5. Acura MDX и RDX – весной официально выходит люксовый бренд компании Honda, и первыми моделями станут кроссоверы. Так сказать, постарше и помладше, оба с двигателем 3,5 литра, но разной мощности – 273 и 290 л. с. Есть разница и в конструкции полного привода: в MDX применяется уникальная трансмиссия SH-AWD, а в RDX система проще, с муфтой в приводе задних колес, как у CR-V. Иркутская прописка марки и цены станут известны ближе к маю.

6. Ford EcoSport – новейший компактный кроссовер, изначально придуманный для Латинской Америки, потом переросший в глобальный проект, весной-летом предстанет и у нас. Более того, этот «джипчик» размерами чуть больше Nissan Juke будет выпускаться в России по полному циклу. Известно, что для РФ будут предложены полноприводные версии, повышенный клиренс, разные варианты двигателей, а цены ожидаются примерно от 600 тысяч рублей.

7. Skoda Rapid – новый «промежуточный» лифтбек, который займет нишу между Fabia и ставшей большой и дорогой Octavia. Конструктивно Rapid, чье производство будет налажено в России, использует передний модуль от Fabia, а задний от Octavia предыдущего поколения, и в какой-то мере выглядит уменьшенной копией нынешней Octavia. Продажи ожидаются весной-летом, базовая цена не должна сильно превысить полмиллиона рублей.

8. Nissan Qashqai – один из хитов рынка, предстанет в новом поколении. Кроссовер изменился по дизайну, стал немного крупнее, багажник увеличился на 20 литров. Полный привод теперь как опция, однако специально для рынка РФ оставили 2,0‑литровый атмосферный двигатель, другие – новые с турбонаддувом. Из новых опций – два режима усилителя руля (обычный и спортивный), функция старт-стоп и система гашения колебания кузова.

9. Chery Tiggo нового поколения (Tiggo 5) – вполне вероятная возможность переосмыслить нынешний подход китайских производителей. Причиной чему хотя бы тот факт, что это не модернизация существующего Tiggo, а модель на новой технологической платформе i‑Auto, в разработке которой приняли участие «перекупленные» европейские специалисты из Mercedes, Porsche, Opel. Осталось дождаться лета и адекватных цен.

10. Peugeot 2008 – компактный кроссовер, разработанный на платформе хэтчбека В‑сегмента Peugeot 208. Однако при длине 4,1 метра звание кроссовер автомобиль оправдывает декоративно: полный привод не предусмотрен, клиренс невелик, да и по части техники ничего особенного – базовым двигателем выступает 3‑цилиндровый 1,2‑литровый в 82 силы. Благо предусмотрен и 1,6‑литровый, а также старая 4‑ступенчатая АКП. Цены от 649 тысяч рублей.

Василий ЛАРИН

Весь автомобильный Иркутск № 29/2014

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss