Главная Новости

Toyota Carina ED (ST-202) 1998 года выпуска

Опубликовано: 05.09.2018

видео Toyota Carina ED (ST-202) 1998 года выпуска

Toyota Carina ED 1991. Японское качество по цене ржавого таза.

Toyota - Carina ED

Так уж сложилось, что самые быстрые переднеприводные "японцы" сходят с конвейера фирмы Honda. Носители "рычащих" клейм "SiR" и "Type R" показывают такие результаты, которые для большинства других машин с приводом на переднюю ось, в том числе и приспортивленного седана от Toyota - Carina ED, являются недосягаемыми. Однако "Едэху", о которой пойдет наш дальнейший рассказ, знающие люди называют не иначе как "Скрытая угроза". Почему? Ну, допустим, что "губа" на бампере, широкое жерло "прямотока" и соответствующие наклейки на кузове еще ничего не значат - мало ли машин в таком "тюнинге" по городу ездит. Многие стартовавшие с ней со светофора, рассуждали именно так и поплатились за свою самоуверенность: под капотом этой Carina ED скрывается двигатель 3S-GTE. А это, как говорится, совсем другой коленкор!



Впрочем, год назад мы рассказывали об одной машине этой модели, правда, более ранней генерации, владелец которой "прокачал" ее настолько хорошо, что смог на равных соперничать в скорости с "Хондами" ("ПравCAR" N3, 2005), правда, в том случае мощность мотора "Карины" повышалась без применения наддува. Ну а ED с турбиной - вообще отдельная песня.


Обзор Toyota Carina ED ST-202 сток

EDИНСТВЕННАЯ И НЕПОВТОРИМАЯ

Автомобиль этот был найден нашим героем, которого зовут Александр, минувшей осенью на японском интернет-аукционе. Toyota Carina ED (ST-202) 1998 года выпуска с турбомотором, установленным у себя на родине, привлекла к себе такое внимание, что торги, которые велись за нее, иначе как ожесточенными не назовешь. Но желание красноярца заполучить именно эту машину оказалось столь велико, что он перебил все ставки, расставшись в итоге с суммой в 4000 "бакинских". Само собой, таможня и доставка до Красноярска увеличили стоимость ED более чем в два раза. Зато Александр получил самый что ни на есть эксклюзив, ведь турбиной эта модель на заводе не оснащается, да и вообще, "надутых" в стоке "переднеприводников" в природе не так уж и много.

     Японец, когда-то решивший подвергнуть эту машину тюнингу, конечно, молодец: не стал ничего мудрить со стандартным мотором, а просто взял да и "пересадил" турбированное "сердце" от модели Celica GT-Four, "поселив", таким образом, под капотом скромной "Едэшки" "табун" в нескромные 250 "лошадей". Раз уж двигатель здесь "надутый", то вполне закономерно, что в салоне обосновался прибор, показывающий давление подаваемого турбиной воздуха.

Но это мелочь (...а приятно!), гораздо важнее то, что двигатель получил, во-первых, "чистый" впуск от HKS, а во-вторых, перепускной клапан Blow-Off той же фирмы, "сбрасывающий" избыточное давление турбины. К тому же Carina стала жестче благодаря новым спортивным амортизационным стойкам. Ведь раз уж делать спортивный автомобиль, то без модернизации подвески обойтись просто невозможно.

Как известно, обычное многодисковое сцепление при резком старте "буксует" (разумеется, КПП здесь механическая), и, без всякого сомнения, избежать этого поможет "керамика", на которую японец также не поскупился. Вкупе с вышеперечисленными доработками получается  довольно серьезный арсенал. Тормоза, кстати, тут тоже мощнее, нежели на стандартной машине, и их механизмы хорошо видно через пятиспицевые легкосплавные диски Einkei "на 16". Говорят, что для переднеприводного автомобиля мощность свыше 230-240 л.с. бесполезна: энергия мотора при старте в этом случае тратится по большей части на пробуксовку колес, и это, пожалуй, главная причина того, что двигатели машин с передним приводом не "надуваются". А что же Carina ED Александра? Да, колеса срываются в букс неимоверно, и никуда от этого не деться. Но в том-то и дело, что только при старте. Задерживаемая пробуксовкой в самый первый момент, машина как бы дает фору устремляющемуся вперед сопернику, но, набрав ход, на второй-третьей передаче и далее "турбо-ED" превращается в ураган. Список оппонентов, случайных и не только, чье самолюбие было истерзано мыслью "меня обставила Toyota Carina ED", чрезвычайно обширен и разнообразен, однако фамильярничать мы отнюдь не собираемся, а поговорим лучше о том, что было и будет сделано с этим автомобилем здесь, в Красноярске.

И EDЕТ КАК НАДО!

Действительно, наш герой посчитал недостаточным то количество нестандартных "примочек", коими Carina была оснащена, а некоторые из них он решил заменить на более эффективные. Речь идет о фильтре-нулевике Apex'i Power Intake, вставшем на место упомянутого HKS'овского. Так, значит, лучше. Еще Александр самостоятельно установил 70-миллиметровый выпуск фирмы Nismo. Соответственно, "буст" поднялся с 0,5 до 0,9, и теперь владелец машины не может точно сказать, насколько двигатель стал мощнее, но по ощущениям - прибавка солидная. В планах на ближайшее будущее установка тормозных дисков большего диаметра, а отсюда - и замена колес, поскольку в этих новые механизмы не поместятся. Так мы плавно переходим к внешности автомобиля, которую в стандарте можно охарактеризовать как сдержанно-агрессивную, но не отнюдь не броскую.

Александр "подвел глазки" своей "Карине", нанеся на фары модные "реснички". Теперь оптика больше напоминает "Mark'овскую", - автомобиль, с коим, к слову, эту ED часто и путают. Нельзя не упомянуть, что благодаря новому хозяину головные фары машины обрели биксеноновые лампы. Это ведь не только модно, но и практично, с чем, думаю, никто спорить не станет. "Губа" переднего бампера, которую вы видите на снимках, - явление временное. Скоро Carina ED обзаведется шикарным обвесом, изготовлением которого занимается известная красноярская мастерская. Так что зверский норов машина будет демонстрировать и внешним видом. Кстати, и здесь есть практическая сторона: стандартный турбодвигатель Celica GT-Four оборудуется не самой совершенной системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха, а новый бампер позволит установить фронтальный кулер, а значит, улучшить ее КПД.

Напоследок стоит затронуть еще один немаловажный момент. Полагаю, кто-то из читателей может сказать, что сравнение этого автомобиля с "Хондами" некорректно, и в определенной мере это будет справедливо, ведь турбинами-то "Хонды" не оснащаются. К тому же, если бы Александр решил участвовать в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу, ему бы предстояло гоняться совсем не с двухлитровыми "атмосферниками", среди которых в фаворе именно Honda, а с такими же "надутыми" машинами. Или с аппаратами, у которых под капотом на литр-полтора больше, поскольку есть такая вещь, как коэффициент на турбину. Но ED Александра сделана таковой вовсе не для гонок на пресловутые 402 метра. Это просто быстрый автомобиль для каждодневной езды, способный наказать того, кто сомневается в том, что он действительно быстрый.

Кстати о соревнованиях. На прошедших 23 февраля в Железногорске гонках по ледовому кольцу на личных машинах Александр на своей Toyota Carina ED занял первое место. С чем мы его еще раз и поздравляем!

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss